Несколько фильмов, которые мы пропустили в кино.
"Фантастические твари". Вообще не понравилось. Большую часть времени на экране происходит компьютерная графика, а осмысленного сюжета набирается на полчаса от силы. А как же милые зверюшки? а как же всеми любимый мир Гарри Поттера? Да ну, это все фигня, если не наполнить фильм смыслом.
"Доктор Стрендж". Та же история, бессмысленная и беспощадная графика. Ну ладно, в целом впечатление чуть получше, все же хоть что-то происходило, да и Камбербетч ничего.
Но возникает вопрос: что вообще произошло с кино, скажите мне? Теперь никто не задумывается "А как мы это будем снимать?", или "Какой-то скучный сюжет выходит", или банально "А в этом фильме точно-точно надо столько динозавров/чудищ/роботов?" Ответ на все простой: напихать везде побольше спецэффектов, если мы можем! Неужели сейчас зритель настолько всеяден, что ему уже не надо ничего, кроме картинки?
И ничуть не хуже раскрывает тему всеядных зрителей мега-шедевр "Прибытие", который вроде как изображает "умный" фильм с минимумом ненужных спецеффектов и экшна. Давно не испытывали такого разочарования, особенно понимая, что многим друзьям и знакомым фильм понравился.
По впечатлениям мы с Эльфом были единогласны: это просто кошмар, и я даже не хочу смягчать всякими "мне показалось", "имхо" и прочими индикаторами сугубо субъективного мнения. Ну каааак можно считать хорошим или просто нормальным фильм с идеей "мы выучим инопланетный язык и тут же станем воспринимать время как пришельцы"... Неужели не смешно? Вот вы как себе это представляете физиологически? мозг у человека резко становится таким, как у другого вида? По-моему, хорошую фантастику от плохой как раз отличает наличие или отсутствие откровенного бреда. И все-таки в НФ должны быть объяснения, иначе это с таким же успехом может быть мистика. Тут же - "ну мы месяц мучились и как-то разгадали их язык", "ну корабли пришельцев как-то работают... наверное. И вообще это все не важно!".
Ну и насчет оригинальности сюжета: чрезвычайно пошлый темпоральный парадокс, вокруг которого создатели фильма нагнали столько пафоса, что аж смотреть противно. И ведь кто-то ведется! Тот же фантик, только в другую сторону, типа серый и "серьезный" - наверное фильм умный, раз там мало персонажей и спецэффектов!
Про персонажную драму даже начинать не хочу.
Еще внезапно посмотрели странный мини-сериал Childhood's End. Это всего 3 серии по 1,5 часа. Даже не знаю, стыдиться или нет того факта, что я не читала первоисточник, Кларк разочаровал своей "Космической Одиссеей" настолько, что я даже не бралась за другие его книги.
Если брать сюжет в целом, то, конечно, не понравилось, причем мнения немного разделились, Эльфу не понравилось сильно, а я отказалась оценивать и анализировать, и просто пожимала плечами. Уж не знаю, сколько вообще историй могут похвастаться не слитой концовкой, чтобы и не банально, и со смыслом. А вот смотреть было интересно, хоть повествование и затянуто слегка. Много всего любопытного показали.
Вот вроде бы и фантастика, начинающаяся так правильно и хорошо... а в итоге - нет, это все же что-то другое.
Сериалы кончились. Настолько, что мы смотрели Outlander. Он и по описанию-то не вызывает надежд, а на деле так вообще. "Женщина из середины 20в мистическим образом попадает в Шотландию 18в"... Первые 5-6 серий было интересно, антуражно, красивые виды Шотландии. А потом все скатилось в треш, что сюжет, что излишняя "реалистичность". И главные герои сильно бесят.
Однако, если искать во всем плюсы, то я впервые поняла, что поехать в Шотландию когда-нибудь обязательно стоит. Раньше всегда казалось, что это совсем не мое, но теперь вот смотрела и вроде как нравилась атмосфера.