Я слышала об этой игре много хорошего в духе "Лучшая история про андроидов EVER!", и, конечно, мечтала в нее поиграть. Ждать пришлось долго - сначала она была эксклюзивной для какой-то приставки, а потом наконец вышла и для PC, но такие новые игры мой комп уже не тянул. Сейчас все наконец сложилось, мне досталась видеокарта Эльфа и теперь я могу играть во что угодно, и даже на высоких настройках графики))) И первым делом, конечно же, долгожданный Детройт.
Если в двух словах, то очень вредно иметь такие ожидания, ничто никогда не сможет их оправдать, и "лучшая история про андроидов" на мой вкус тянет в лучшем случае на "meh...". Но, тем не менее, я считаю, что потратила время не зря и какие-то положительные эмоции все же получила, хоть и не за счет сюжета или интеллектуального наслаждения идеей.
Больше всего мне понравилась... графика. Вот смешно, а настолько живых моделей и лиц в играх я не видела. Впрочем, всех персонажей играли настоящие актеры.
Еще мне очень понравился формат игры, где не надо тратить на прохождение 300 часов, и повествование делится на короткие отдельные главы, это идеально для моего нынешнего образа жизни. К этому плюсу, правда, прилагается минус в виде очень неудобного управления.
Что касается "начинки", то тут у меня претензий просто миллион.
С самого начала и до конца было ощущение, что где-то в основании всего сеттинга есть огромная дыра. Как будто зритель должен просто не думать, как такое общество будет работать и чем вообще думали создатели андроидов, делая их именно такими.
Сюжет же настолько банальный, что мог показаться хорошим, только если бы я всю свою жизнь не интересовалась андроидами и это была бы первая история про них, которую я увидела :)) Все хорошее уже "где-то было". Со "слезовыжимательной" драмой перебор настолько, что это мешало мне почувствовать хоть что-то. По эмоциям пытаются бить настолько сильно и размашисто, что расчет виден за версту и от таких ударов ничего не стоит увернуться. И все эмоции такие, не про подумать, а на жалость, типа той, какую испытываешь к больной побитой собаке. Все слишком очевидно - андроиды бедные-несчастные рабы, а люди мерзкие сволочи, которые всегда будут стремиться издеваться над слабым и уничтожить чуждое им, и только если не получится сразу, тогда можно и поговорить. Да, показали несколько людей, которые были/стали "хорошими", и абстрактное "общественное мнение" тоже легко было держать симпатизирующим (клише злых военных и правительства от этого только ярче). Но этого было вопиюще недостаточно.
Что еще потрясающе смешно и странно - тема андроидов на самом деле не раскрыта. Настолько, что я даже не поняла, есть ли у обычных "не испорченных" адроидов самосознание и эмоции, или девианты просто "ломают" их програмирование и только это заставляет их ожить О_о. В общем, история не про них, а про современные проблемы нашего общества, слишком уж мало у андроидов было отличий от просто угнетаемых людей.
Главные герои - их целых три - конечно, вызывают меньше претензий, они довольно интересные. Хотя на самом деле игра заставляет их принимать идиотические решения, которые игрок потом расхлебывает... Бесит, когда выбор стоит между плохим решением и очень плохим. Тут даже радует, что у меня не случилось эмоциональной привязанности к ним, и я не сильно переживаю, что не получилось всех спасти.
Не знаю, почему, больше всего понравился Коннор, при том, что бесит его внешность и голос, и не нравится все, что он говорит и делает... (место для фейспалма) Наверное, просто всегда ведусь на истории типа "андроид + человек-который-не-любил-андроидов-но-потом-исправился расследуют вместе преступления и вообще друзья навеки" (да, это банально). И еще играть за Коннора детективную часть и расследовать было как раз самым интересным в плане гейм-плея, у Кары и Маркуса необходимость совершать действия скорее просто мешала смотреть сюжет.
И вот даже после всего этого недовольства и ворчания, хочу закончить на положительной ноте - играть в Детройт в принципе стоило, я не жалею и если бы не дефицит свободного времени, может даже поиграла бы еще раз, потому что весь смысл таких игр в большой вариативности событий и концовок.