Pillars of Eternity 2.

May 23, 2020 11:46


После того, как мне окончательно надоело играть в HoMM7, а желание отключиться от реальности никуда не ушло, я подумала, почему бы не поиграть в какую-то осмысленную игру из "долгого ящика". Почему бы не "Pillars of Eternity 2", если когда-то давно мне сильно понравилась первая часть?
 
Если вспоминать, то Пилларсы-1 были круты тем, что там было хорошо почти все: и сеттинг необычный, со своими изюминками, и сюжет интересный, и побочные квесты все очень качественные, и спутники очень приятные. Осталось много эмоций и мыслей. От второй части впечатления совершенно другие, увы.
Игра переместилась на море, и теперь вместо замка у героя есть корабль (и вот стоило вообще в тот замок столько денег вкладывать, а?). Кораблем надо заниматься, это отнимает время и ресурсы, и если этот аспект игры оказывается не интересен (как мне), то начинает раздражать. Основной сюжет очень короткий. Очень. Неприлично короткий. Не скажу, что совсем не интересный, были хорошие моменты, но этого мало. Побочка довольно скучная, без глубины. Игра явно расчитана на эксплорейшн, причем такой, бесцельный, хочешь контента - ищи его сам. Мне вот было скучно и совершенно никакой причины обплывать 100500 островов я не увидела. Со спутниками все тоже показалось странно. С одной стороны, дали двоих старых друзей, Эдера и Алота. И это было хорошо, я очень любила их в первой части. Юмор Эдера - вообще один из немногих плюсов игры, бантер в партии тоже хороший, а вот все равно осталось чувство, что диалогов с ними не много. Добавили романс, и я пробовала завести отношения с Алотом, потому что он был мне раньше крайне симпатичен, но осталась разочарована, как персонажем, так и "отношениями", состоящими из одного диалога в их начале и одного в конце. Ну, в моей голове все это можно представить очень мило, но для этого и игра не нужна.
Отдельно отмечу странную и сложную систему репутации, как со спутниками, так и с различными фракциями. Со спутниками это не ново, в ДрэгонЭйдже было так же, тут только добавили еще явное отношение спутников друг к другу. Но вот фракции... их слишком много, и я не очень поняла, зачем столько разной репутации. Вообще, по-моему гораздо интереснее, если игра учитывает все не так явно.
Но самое основное, из-за чего мне не понравилось - это отсутствие эмоций и интересных историй. Из всего контента игры зацепил меня только один необязательный квест из ДЛС-ки про остров-айсберг. Квест был про один застывший момент во времени, и можно было перемещаться на несколько секунд назад и на несколько секунд вперед. Момент, естественно, не случайный, а очень важный - смерть Вайдвена на мосту, и там можно немного погрузиться во всю эту историю. И на этом эмоции закончились)
В общем, может быть это все я и мое плохое настроение, но Пилларсы-2 остались для меня безжизненными. Настолько, что мне было все равно, как все закончится и что случится со спутниками и всем этим миром. Ноль эмоций.

игры

Previous post Next post
Up