НРАВСТВЕННОСТЬ В ТЕНЯХ: ПУТИ

Oct 11, 2015 11:06

Большинство Ласомбра продолжают следовать Человечности. Их не назовёшь очень уж хорошими людьми, но их понятия как-то всё же связаны с человеческими. Представления Шабаша о свободе и анти-гуманизме на самом деле не заставляют практиковать Пути Просветления. Многие шабашиты считают добродетелью то, что по представлениям Человечности считается грехом. Такие у них взгляды, и не важно, что происходит на уровне игровой механики. Что бы ни чувствовал вампир, который следует Человечности, безжалостно истребляя массу людей, - всё равно он продолжает стремительно терять Человечность до уровня 3 и получает сопутствующие проблемы с бешенством, долгим сном и т.п.

НА ГРАНИ ПАДЕНИЯ

Сама суть бытия в Шабаше с сохранением Человечности заключается в том, что шабашиты не полностью принадлежат сами себе. Ни один вампир не способен действовать свободно - из-за Зверя и основных условий вампирского выживания. Верования и практики Шабаша только ухудшают ситуацию, регулярно подталкивая участников к действиям, которые разрушают сознание (и Сознательность).

Играя вампира Шабаша, вы сталкиваетесь с особым набором сложностей. Этот вампир не обязательно более зрелый и искушённый, чем любой другой, и не более ребячливый или снисходительный. В Шабаше связи куда теснее, чем у большинства независимых или камарильских вампиров. Далеко не всё, что вам бы хотелось для вашего персонажа, или что он хотел бы делать, ему доступно.

В первые годы в Шабаше ваш персонаж может отчасти возместить потерю Сознательности, уделяя внимание Самоконтролю. Дело не только в механике: шабашиты часто обращаются к подсчётам, испытывают собственный предел в Играх Инстинкта, в неофициальных вызовах, чтобы выяснить, какие обстоятельства могут их сломать. Одно дело - потерять контроль в исступлении на охоте, и совсем другое - превратиться в берсерка из-за обычной провокации.

Ласомбра тщательно обсуждают это всё с новобранцами. Честь клана требует, чтобы новые члены не совершали беспробудных глупостей, если могут удержаться. Вампир-ласомбра, не познавший на собственном опыте слабые места своей психики, скорее всего найдёт Окончательную смерть от руки сира или другого более влиятельного ласомбра. Традиции Ласомбра, вместе с представлением о «богах тьмы», придают особое значение чистому разуму, свободному от телесных оков - и это не всегда осознанный выбор, он может быть и логическим, и эмоциональным. Разум, окутанный тьмой, конечно же действует иначе, чем тот, который всё ещё связан плотью.

К несчастью для того, кто готовится стать повелителем ночи, с разрушением Человечности Самоконтроль тоже падает. После нескольких лет ритуалов, крестовых походов и обычного существования в Шабаше, перед опытным вампиром оказывается на выбор три возможности:

• Смириться с ослаблением Самоконтроля. Так делают большинство шабашитов, Ласомбра и другие, и тем не менее, годами умудряются выживать. В городах, занятых Шабашем, ветераны-ласомбра в какой-то мере присматривают друг за другом, уберегая от поступков, способных дискредитировать весь клан… если только не потребуется пожертвовать распоясавшимся вампиром для чьих-то интриг. При этом многоходовые интриги продолжаются, оставляя едва заметные признаки - например, с жертвой всё меньше хотят участвовать в Волдери. (Во время кризиса легко оправдаться другими делами или занятиями, и куда сложнее предать соседа, когда царит мир.) Невзирая на личные амбиции, Шабаш даёт много возможностей вампирам с остатками Самоконтроля приносить пользу, от крестовых походов до отдельных террористических актов.

• Ограничить свою вседозволенность. Это выбирают вампиры, которые хотят свободно взаимодействовать с обществом смертных. Они должны тщательно соизмерять личные нужды с требованиями ритуалов и с ситуациями, когда их могут позвать Узы Винкулума. См. главу «Короли и Королевы Теней» - более подробно о Ласомбра, которые выбрали такой образ жизни. Вампир с высокой Человечностью (по меркам Шабаша) должен понимать, что никогда не получит высокого поста и вынужден постоянно терпеть враждебность от других шабашитов.

• Отказаться от Человечности. Это тяжело и никогда не проходит гладко.

ГЛУБИННОЕ САМООСВОБОЖДЕНИЕ: НА ПУТИ

Следовать Пути - не легко и не весело. Для этого нужно отказаться от гораздо большего, чем при обычных попытках собрать силу воли под угрозой потери Человечности. Вампир осознанно принимает искусственную систему взглядов, чтобы удерживать Зверя. Отдельные Пути могут предоставлять кое-какую свободу выбора на низких уровнях, но чтобы выживать долгое время, уровень Пути нужно повышать. Путь, в отличие от Человечности, не допускает права на ошибку. Вампир на Пути становится всё более сдержанным, сосредоточенным на крайне формализованном кодексе поведения. Наблюдатели, знакомые с учением Путей, понимают, как важно для вампира на Пути действовать должным образом, и какой это бывает серьёзной ответственностью в жёстком соревновательном обществе вроде Шабаша.

Тем не менее, вампиры со временем становятся на Путь, потому что Человечность, долголетие и Шабаш плохо совместимы. В отыгрыше изменения мировоззрения скрыто много зацепок для игроков, которые хотят углубиться в психологию монстров. То, что для вампира не слишком забавно, может принести игроку огромное удовольствие.

(См. Vampire:The Masquerade,Revised Edition, p.288 - механика вступления на Путь.)

Помните, всё это не измеряется только точками в паспорте персонажа. Вампир, для которого не вошло в привычку планировать крайне жестокое насилие и массовые беспорядки, не готов к Пути. Он может пробовать стать на Путь с Человечностью не выше 3, но при такой Человечности шансы невелики. Представьте себе: существо практически без осознанности, постоянно скатываясь в бешенство, старательно осваивает тщательно выстроенный этический кодекс. Несмотря на драму, это может выглядеть даже комично.

Вампир, целиком утративший Человечность, до 1, получает такой же шанс сделать скачок на Путь. Конечно, настолько деградировавшее существо долго не проживёт - если скачок не удастся, очень скоро оно сгорит.

Ласомбра готовы помогать соклановцам, которые хотят отказаться от Человечности. В городах Шабаша есть Друзья Ночи, специально обучающие молодёжь. Ему или ей нужно особое сочетание способностей, в том числе для того, чтобы самостоятельно повысить уровень Пути, связи с теми, кто примерно на том же уровне практикует другой Путь, и склонность к инструкциям. (В длинных хрониках о Ласомбра, сконцентрированных на изменении связей клана с обществом людей, могут быть группы таких инструкторов, которые постоянно вынуждены изучать очередную нравственную проблему.) Хотя большинство епископов и наставников Пути высокого уровня чувствуют ответственность перед всеми шабашитами, руководства Путей для Ласомбра отдают предпочтение своим соклановцам. Неофициальная, но эффективная сеть союзников среди Друзей Ночи давала преимущество клану ещё на заре истории Шабаша, и продолжает делать это до сих пор.

ОСОБЫЕ ЭФФЕКТЫ ВЛАСТИ НАД ТЕНЬЮ

Такие Дисциплины как Власть над Тенью вызывают впечатляющие эффекты. Если игроки договорятся с Рассказчиком, можно использовать следующие описания, или те из них, которые покажутся вам интересным дополнением к игре.

Где бы не находился источник силы, заставляющий тратить кровь, она струится из пореза, который вампир наносит себе (либо изо рта, слёзных проток или других отверстий), и пробирается через пространство туда, где должен произойти эффект. Таким образом вампир, использующий Покров Ночи, мгновенно исчезает в густом тумане крови, а Руки Бездны исторгают потоки крови, которые проникают в выбранную тень и оживляют её. Витэ само по себе не очень похоже на человеческую кровь, и умный Рассказчик вплетает это различие как часть впечатляющей цены, которую платят за использование Власти над Тенью.

Обратите внимание: такие порезы, в отличие от повреждений, не снимают ни одного уровня здоровья, - если вампир сам того не захочет. Это просто отверстия для выпускания крови, созданные намеренно, а не от полученной раны. Вампиры, владеющие Чёрным Метаморфозом и более сложными силами, могут зайти ещё дальше: наносить себе страшные раны, рваные и резаные, на конечностях и груди, которые появившаяся тень залечивает сама.

После окончания эффекта остаются едва заметные следы крови. Как вариант правил - провал или единственный успех при броске этой Дисциплины означает, что крови осталось достаточно, чтобы вампир с Обострёнными Чувствами или другим умением распознавать кровь мог узнать индивидуальную манеру того, кто использовал Власть над Тенью. Если успехов выпало два и больше - вампир оставляет ощутимые следы крови только если хочет этого сам.

Силы, не требующие крови, питаются тенями, которые вампир выпускает из себя. В зависимости от того, как вампир представляет себе Бездну, и что ему нужно в этот момент, тени могут струиться из его рта, нанесённых порезов или даже из затенённых складок одежды. После окончания эффекта тени втягиваются обратно тем же образом.

ПУТЬ НОЧИ

Этот Путь Ласомбра считают своим.
Согласно записям, в ранней форме он был изучен задолго до античных времён. Разумные и правдоподобные легенды приписывают его потомку Патриарха. Путь Ночи сводит наследие Предтечи к нескольким коротким принципам: доминирование, владение тьмой, преодоление оков плоти.

Древнее происхождение Пути Ночи даёт ему определённую естественную гибкость, которой не хватает другим Путям, возникшим недавно. Нет таких долгожителей, способных полностью освоить Путь, созданный всего несколько веков назад, и едва хватает тех, кто способен разобраться в его разновидностях. С другой стороны, Путь Ночи существует в разнообразных формах, и перед принявшими его вампирами оказывается несколько выборов. С версией нужно определиться за один раз, так как переходить между ними настолько же трудно, как и впервые становиться на Путь. Поэтому старейшие ласомбра, не желая травмировать потомков, поощряют обсуждать и изучать его до того, как новый последователь примет решение.

• Холодный Путь Ночи. Самый известный вариант Пути Ночи часто называют «Холодным Путем», в отличие от «Горячего Пути», общей формы Пути Ночи, которая описана в «Vampire:The Masquerade,Revised Edition», p.291. Холодный Путь связан скорее с Убеждённостью и Самоконтролем, чем с Убеждённостью и Инстинктами. Иерархия грехов остаётся той же, с кое-каким различием в толковании: последователь Холодного Пути делает то же, что и последователь Горячего, но по другим причинам. Например, он отвергает убийство под влиянием страстей или умысла, потому что смерть человека скорее отвлекает его от созерцания глубоких тайн бытия. Он убивает так, как может чесаться или моргать. Точно так же он избегает случайных убийств, поскольку стремится сделать осознанным любой, даже неважный аспект своего существования.

• Союзный Путь Ночи. Версия, излюбленная многими мистиками Бездны, заменяет роль личности в Иерархии грехов на роль целого клана. Таким образом, на 7-м уровне - «Попросить поддержки у вампира другого клана», а на 9-м - «Действовать в интересах другого клана». Союзный Путь Ночи учит, что в конце все Ласомбра станут единым целым в Бездне, и личность важна только до этого великого растворения. В Последние Ночи весь клан стал сам себе хозяином, сменив Предтечу древности на сопоставимое могущество конца времён. На Союзном Пути можно использовать либо Самоконтроль, либо Инстинкты, в зависимости от того, насколько вампир склонен впадать в бешенство.

• Беспросветный Путь Ночи. Этот Путь сосредоточен на Тьме как квинтэссенции бытия Ласомбра. Разные грехи изменены так, чтобы отражать этот акцент. Грех 10-го уровня - полагаться на зрение, 9 уровня - позволить свету себя поразить. Самые опытные практики этого Пути ослепляют себя и полагаются на другие чувства (по крайней мере, это касается физического зрения; они спорят насчёт Прорицания и других похожих возможностей). На 8-м уровне карается не отсутствие новшеств, а разрушения при свете: ласомбра на Беспросветном Пути совершает грех, убивая или сея хаос там, где есть освещение.
На Беспросветном Пути используется Самоконтроль.

• Праведный Путь Ночи. Один из древнейших способов выживания, он был более популярным, когда Ласомбра считали себя посланниками божественной воли. Гибель кардинала Монкады стала причиной массового отказа от Праведного Пути. Так, как на Союзном Пути личность заменяется всем кланом, на Праведном - всеми вампирами, кто верит в своё божественное предназначение. Для адепта Праведного Пути не грех признать верховенство над собой последователя, или, скажем, благочестивого приверженца Пути Каина или Пути Катари. Новаторские методы убийства на Праведном Пути не ценятся - наоборот, грех убивать, не сея ужас в сердцах грешников и не являя им негодование разгневанного Господа. Праведный Путь в основном использует Самоконтроль, но ещё существуют стаи, ведомые Инстинктами, так называемые «ужасные ангелы».

Кроме того, есть и другие версии, но их практикуют сейчас всего несколько ласомбра. Игроки могут свободно дорабатывать варианты - новые или старые из Мира Тьмы. Рассказчик может ориентироваться на примеры отсюда, чтобы понять, в каком из них есть смысл. Но Путь никогда не приносит существованию вампира большого облегчения.

© 2001 White Wolf Publishing, Inc. All rights reserved
© 2015-2016 Перевод: Clair Argentis

clanbook lasombra

Previous post Next post
Up