Я вдруг неожиданно надумал весьма внезапную для себя мысль, которую многие, наверняка, тут же осудят:
А с чего вообще актёры в театре должны петь?
Вот герой, находится в каждый момент времени в каком-то определённом состоянии эмоциональном. Говорит сообразно своему состоянию, двигается сообразно. Сообразные жесты, мимика... С чего он вдруг начинает
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
никто ничего не должен делать - ни петь, ни танцевать, ни что что бы то ни было ещё. есть задумка режиссёра. тебе она либо понятна, либо нет. как, видимо, в твоём случае с "внезапным пением"
Reply
Задумки такие бывают, да. И лучшая задумка режиссёра такова, что зритель о ней не думает.
мысль моя в том, что в тот момент, когда я во всё поверил и отдался сопереживаниям, мне очень странно вдруг услышать внезапное пение (которого в реальности скорее всего бы просто не могло быть). Оно сразу рушит сцепление моё с реальностью на сцене.
Reply
всё дело в личностном восприятии, кого-то ведь это не выкинет из состояния погруженности в действо %) а кого-то да.. моментом. восприятие, гармоничность вписания этого (допустим пения) в действо, ну и исполнение, естессн - всё это играет роль.
мне кажется любая деталь (не обязательно пение) просто любая фальшь может вызвать такую реакцию
Reply
Но просто пение внутри постановки никогда не считалось фальшью)
но разве это не фальшь в большинстве случаев?..
Я точно так же никогда не понимал: какого фига в мультиках (Дисней и тп) вдруг кто-то начинает петь?! ну с чего?) Мало того, что там звери разговаривают - к этому мы уже привыкли. Но какого хрена они все поют?)))
Нет, ну ты знаешь - я сам петь люблю. Но я же не пою сейчас тебе то, что пытаюсь донести)
Reply
может, потому что я сама по жизни вдруг могу запеть? ну, хотя бы про себя.. ляляля, пойду-ка я в жежешечку Лисе отвечу..
ну, а кроме шуток, как я и писала выше - это может фальшью быть или не быть в зависимости от разных факторов
Reply
но поют обычно не "ляляля", а что-нибудь типа "Павел, арестовали мать твою, мать твою, мать твою, мать твою..." И это обман!:) Наглая ложь в лицо зрителю)
В том случае, если это именно театр, а не опера или что-то подобное, где все поют всё время, и нормально даже не думают начать говорить.
Reply
Если Вас не смущает, что актёры на сцене говорят - притом громче, чем в жизни, другими словами, да ещё иногда и в стихах - сделайте ещё одно допущение и примите, что они иногда могут и запеть.
В идеале - это происходит в моменты, когда так много эмоций, что простых слов уже не хватает. Но бывают, конечно, и плохие постановки.
Кстати, анекдотические примеры про "шишечку" и "Павел - мать твою" - это пародии на советские оперы ("Повесть о настоящем человеке" и "Мать"), где как раз "поют всё время, и нормально даже не думают начать говорить".
Reply
ну они говорят обычно теми словами, какими говорили авторы пьес. Вероятно ещё и современники авторов пьес говорили такими словами. Нет, меня это не смущает. И говорят они вполне нормально: слыша сценический шёпот, я понимаю, что это шёпот - он на то и существует, как и другие актёрские тонкости передачи труднопередаваемого в условиях больших залов и сцен.
Тогда, когда заявлена форма, меня не смущает, что они поют или стихами говорят. Не происходит диссонанса. Когда вдруг начинают говорить стихами или петь - происходит. Меня обманывают. Так не бывает. Когда слов не хватает, Вы начинаете петь или всё-таки стихами говорите?:)
Про "Мать" в курсе, про оперу "о человеке" не знал, но теперь знаю. спасибо.
про то, что там поют всё время (про "Мать") тоже в курсе - просто пример привёл, как бы это могло быть. В сущности, когда петь начинают внезапно, эффект тот же.
Оперы надо, конечно, рассматривать как оперы - слушать голоса, музыку, это не театр - это опера.
Reply
Leave a comment