очередное "вбрасывание" :)

Mar 11, 2011 04:04

Я вдруг неожиданно надумал весьма внезапную для себя мысль, которую многие, наверняка, тут же осудят:

А с чего вообще актёры в театре должны петь?

Вот герой, находится в каждый момент времени в каком-то определённом состоянии эмоциональном. Говорит сообразно своему состоянию, двигается сообразно. Сообразные жесты, мимика... С чего он вдруг начинает ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

braflovsky March 11 2011, 07:46:24 UTC
Ползет Мересьев с оторванными ногами и вдруг "Вот шишечкаааа возьму ее и съееееем"

Reply

shaddy_l March 11 2011, 09:26:38 UTC
не очень понял то, что ты хотела сказать.

Reply

braflovsky March 11 2011, 16:37:19 UTC
Не знаешь эту советскую оперу?

Reply


krilvic March 11 2011, 08:42:15 UTC
Ммм... Как будто тебе никогда не хотелось вот так ррраз - взять и запеть!

Reply

shaddy_l March 11 2011, 09:30:25 UTC
иногда. В случае, если мне очень понравилась какая-то песня, и я запомнил мотивчик.

Reply


kadabraa March 11 2011, 10:06:06 UTC
не очень поняла твою мысль.
никто ничего не должен делать - ни петь, ни танцевать, ни что что бы то ни было ещё. есть задумка режиссёра. тебе она либо понятна, либо нет. как, видимо, в твоём случае с "внезапным пением"

Reply

shaddy_l March 11 2011, 10:32:15 UTC
ну... Кать.. Видишь ли...
Задумки такие бывают, да. И лучшая задумка режиссёра такова, что зритель о ней не думает.
мысль моя в том, что в тот момент, когда я во всё поверил и отдался сопереживаниям, мне очень странно вдруг услышать внезапное пение (которого в реальности скорее всего бы просто не могло быть). Оно сразу рушит сцепление моё с реальностью на сцене.

Reply

kadabraa March 11 2011, 10:47:49 UTC
тут ты прав, конечно
всё дело в личностном восприятии, кого-то ведь это не выкинет из состояния погруженности в действо %) а кого-то да.. моментом. восприятие, гармоничность вписания этого (допустим пения) в действо, ну и исполнение, естессн - всё это играет роль.
мне кажется любая деталь (не обязательно пение) просто любая фальшь может вызвать такую реакцию

Reply

shaddy_l March 11 2011, 10:59:35 UTC
да, безусловно - любая фальшь вызовет такую реакцию.
Но просто пение внутри постановки никогда не считалось фальшью)
но разве это не фальшь в большинстве случаев?..
Я точно так же никогда не понимал: какого фига в мультиках (Дисней и тп) вдруг кто-то начинает петь?! ну с чего?) Мало того, что там звери разговаривают - к этому мы уже привыкли. Но какого хрена они все поют?)))
Нет, ну ты знаешь - я сам петь люблю. Но я же не пою сейчас тебе то, что пытаюсь донести)

Reply


kadabraa March 11 2011, 11:36:11 UTC
ну, я то не считаю пение посреди спектакля априори фальшью)
может, потому что я сама по жизни вдруг могу запеть? ну, хотя бы про себя.. ляляля, пойду-ка я в жежешечку Лисе отвечу..
ну, а кроме шуток, как я и писала выше - это может фальшью быть или не быть в зависимости от разных факторов

Reply

shaddy_l March 11 2011, 12:50:37 UTC
все мы можем иногда запеть)
но поют обычно не "ляляля", а что-нибудь типа "Павел, арестовали мать твою, мать твою, мать твою, мать твою..." И это обман!:) Наглая ложь в лицо зрителю)
В том случае, если это именно театр, а не опера или что-то подобное, где все поют всё время, и нормально даже не думают начать говорить.

Reply

gomaz_al March 12 2011, 09:55:05 UTC
Искусство - всегда условность.
Если Вас не смущает, что актёры на сцене говорят - притом громче, чем в жизни, другими словами, да ещё иногда и в стихах - сделайте ещё одно допущение и примите, что они иногда могут и запеть.
В идеале - это происходит в моменты, когда так много эмоций, что простых слов уже не хватает. Но бывают, конечно, и плохие постановки.
Кстати, анекдотические примеры про "шишечку" и "Павел - мать твою" - это пародии на советские оперы ("Повесть о настоящем человеке" и "Мать"), где как раз "поют всё время, и нормально даже не думают начать говорить".

Reply

shaddy_l March 13 2011, 00:28:57 UTC
о какой конкретно условности идёт речь?
ну они говорят обычно теми словами, какими говорили авторы пьес. Вероятно ещё и современники авторов пьес говорили такими словами. Нет, меня это не смущает. И говорят они вполне нормально: слыша сценический шёпот, я понимаю, что это шёпот - он на то и существует, как и другие актёрские тонкости передачи труднопередаваемого в условиях больших залов и сцен.
Тогда, когда заявлена форма, меня не смущает, что они поют или стихами говорят. Не происходит диссонанса. Когда вдруг начинают говорить стихами или петь - происходит. Меня обманывают. Так не бывает. Когда слов не хватает, Вы начинаете петь или всё-таки стихами говорите?:)
Про "Мать" в курсе, про оперу "о человеке" не знал, но теперь знаю. спасибо.
про то, что там поют всё время (про "Мать") тоже в курсе - просто пример привёл, как бы это могло быть. В сущности, когда петь начинают внезапно, эффект тот же.
Оперы надо, конечно, рассматривать как оперы - слушать голоса, музыку, это не театр - это опера.

Reply


Leave a comment

Up