Вашему вниманию представляется карта с маршрутом КитайЭтноЭкспа-2.
На карту можно нажать и перейти в гугл-мэпс, где можно посмотреть названия городов, последовательность наших передвижений, а также каким транспортом мы пользовались на каждом из отрезков пути.
Красным отмечены самолеты. Зеленым - поезда. Синим - автобусы. Желтым - автомобили.
За 16 дней мы проехали через 20 городов, городков, деревень и поселочков.
Совершили шесть перелетов, шесть раз проехали на поезде, три раза на междугороднем автобусе и четыре раза арендовали микроавтобус для непростых отрезков маршртута, на которые не было удобных билетов ни на один из видов общественного транспорта.
Самым дорогим отрезком маршрута стал перелет Куньмин - Далянь (через всю страну) - это был спонтанный непродуманный заранее полет, который обошелся в 9400 рублей на одного человека.
Самой дешевой частью пути стала поездка на автобусе из Фэнхуана до Тужэня, которая стоила всего 380 рублей на одного человека.
Мы ночевали в 11 хостелах и отелях, а также один раз снимали две комнаты в какой-то ночлежке, чтобы помыться перед поездом.
Самым дорогим оказался отель в аэропорту Куньмина - 1945 рублей за человека.
Самым дешевым - хостел в Дэнфэне, где за каждого участника пришлось заплатить всего 350 рублей.
Каждый день мы спали примерно 4-5 часов в день (за исключением пары долгих поездок в ночных поездах).
Вся информация на тему того, сколько мы ели и на сколько наели, находится у Темы. Я могу с уверенностью сказать одно - жрали мы гораздо больше, чем спали. Но никогда не успевали позавтракать.
Также в этом посте хочется рассказать немного об экспедиции.
ЭтноЭксп - это всегда праздник. Но праздник не для всех. Потому что это не просто веселое путешествие, как многие могут подумать - это ежедневная работа каждого члена команды.
Каждый раз я с недоумением натыкаюсь на комментарии, в которых люди пишут, насколько же это лекго и радостно - кататься по чудесным местам разных заморских стран и просто что-то там пописывать в бложик. Или делать десять фоточек в день. Или всего лишь песню какую-то сочинить. Что уж говорить о рисунке, который вообще за полчаса можно начиркать!
Как же любопытно наблюдать за заблуждающимися!
Всем желающим, кто хочет почувствовать экспедиционные условия на себе, предлагаю простой эксперимент:
- вы спите по 4-5 часов в день, потом с раннего утра бегаете по каким-нибудь незнакомым вам районам своего города, к ночи прибегаете домой - и одной рукой пытаясь положить хоть какую-то еду себе в рот, вы рисуете рисунок о только что прожитом дне. Помните - нужно успеть за пару часов!
Ах, вы не умеете рисовать?
Тогда пишите об этом прекрасном дне песню! Чтобы и музыка, и слова были. И записать на камеру сразу же.
Не умеете играть на гитаре?
Ладно, снимите видео или приготовьте 10 фотографий, которые бы описали этот день. И расскажите о том, что на этих фотографиях изображено.
Плохо фотографируйте? Не умеете монтировать видео? Не нашли интересных сюжетов? У вас напрочь отсутствует способность подмечать интересные детали как в людях, так и в городах?
Ну ничего страшного, попробуйте тогда уж самое плебейское занятие - напишите постик.
Не очень пишется о прогулках по городу? Ничего страшного - выберите абсолютно любую тему - тему, которая вам близка, и пишите.
Получился ли у вас хоть один интересный пост? Хоть одна запоминающаяся песня? Хоть одна прекрасная и живая фотография?
А теперь повторите то же самое 16 дней подряд - и темы должны быть разные, и посты интересные, и ваш задор не должен угасать.
Вот, что такое работа в экспедиции.
Этот пост не о том, что каждый должен уметь интересно писать, играть на гитаре и рисовать пейзажи - у нас у всех свои таланты.
Я лишь хочу поведать, что судить о том, о чем ничего не знаешь - это самая большая глупость на свете.
P.S. А вообще, экспедиция была отличная. По сравнению с предыдущим КитайЭтноЭкспом очень не хватало Алика, но зато комментаторы в этот раз радовали еще больше.
Всегда немного грустно заканчивать эксп - будто с летнего лагеря вернулся, ей-богу. Но можно позволить себе пару дней светлой грусти, чтобы потом с новыми идеями и знаниями, приобретенными за время поездки, окунуться во что-то гораздо более важное, чем любая экспедиция в мире.