Nov 25, 2015 19:17
В Китае экономический рост - бла-бла-бла - этого не знает только совсем уж оторванный от жизни человек.
С ростом экономики китайцы богатеют и начинают покупать себе больше движимого и недвижимого имущества - бла-бла-бла - этого не знает только совсем уж не умеющий логично мыслить человек.
Китайские законы и правила, регулирующие движимое и недвижимое имущество - вот, что по-настоящему интересно.
Допустим, правила получения автомобильных номеров. С большой фантазией муниципальные и государственные власти подходят к этой проблеме!
По всему Китаю получение автомобильных номеров - это нетривиальная задача. Китайцы внезапно разбогатели, напокупали себе машин, а инфраструктура городов - дороги, мосты, парковки, развязки - все неподготовлено для того, чтобы выдерживать потоки из сотни миллионов машин.
Особенно остро эта проблема стоит в самых богатых городах Китая - Пекине и Шанхае.
Там транспортное средство себе может позволить почти каждый житель. Поэтому властям Пекина и Шанхая нужно было придумать какой-то метод сдерживания роста автомобилистов и машин на дорогах.
И - внимание! - что они придумали.
Пекинские власти объявили: хочешь получить номера на свою машину? Играй в ЛОТЕРЕЮ.
Да-да, в Пекине учредили специальную лотерею на автомобильные номера. Участвуешь в такой лотерее - если удача улыбнется тебе, то в этом месяце у тебя будут номера. Если не улыбнется - жди следующего раунда. Каждый месяц разыгрывается около десяти тысяч номеров, желающих поучаствовать китайцев - сотни тысяч. Считайте сами, с какой вероятностью можно получить номерные знаки в течение одного года.
Шанхайские власти были еще более хитрожопыми, заявив: хочешь получить номера? Участвуй в АУКЦИОНЕ.
Каждый месяц на продажу выставляется все те же 10 тысяч номеров. Нужно зарегистрироваться на участие в аукционе и написать сумму, которую ты готов выложить. Дальше действуют законы аукциона - кто больше предложил, того и товар.
Как показывает статистика, в настоящее время номера на машину получают люди, заплатившие как минимум 60 тысяч юаней (10 тысяч долларов).
Сколько же дополнительных средств появляется в бюджете на строительство городской инфраструктуры!
А еще есть разные ограничения - вроде дорог, которые открыты только для машин с шанхайскими номерами, или дорог, по которым в четные дни месяца могут проехать только машины, оканчивающиеся на четные цифры, и еще целые кучи разных правил.
"Не нравятся законы, действующие в Пекине и Шанхае, дружок?
Так вали обратно в свой Муданьцзян!" - как бы намекают власти.
Зато ни в Пекине, ни в Шанхае я ни разу не попадала в такие пробки, которые каждый день повсеместно стоят в Москве.
машина,
аукцион,
Шанхай,
город,
лотерея,
Китай,
власти,
пробки,
закон,
дороги,
Пекин,
авто