История про то, как из студенческих междусобойчиков в Китае вырос один из самых масштабных праздников человеческого консьюмеризма, была описана мной ровно год назад.
Узнать, откуда ноги растут. Каждый год в ноябре я подмечаю, как дата 11.11 становится все меньше похожа на забавный праздник для одиноких людей, и все больше - на общекитайский фестиваль покупок и скидок, который с какой-то космической скоростью перерастает в истерию консьюмеризма межгосударственных масштабов.
Если говорить прямо, то китайцам все больше плевать на одиночек, теперь на повестке дня - только распродажи, которые устраиваются почти всеми - онлайновыми и офлайновыми - магазинами в Китае.
Где-то за месяц до 11.11 интернет, телевидение, газеты и улицы городов внезапно начинают пестрить рекламой торговых платформ и магазинов, которые обещают нечеловеческие скидки в заветный День одиночек.
Некоторые зазывают покупателей обычными стратегиями типа "низкие цены!" и "уникальное предложение!"
Другие сочиняют рекламу, которая играет на чувствах людей. Например, такая, где милый мужчина с цветочком говорит, что в этот-то день он покажет тебе всю свою любовь и подарит тебе возможность напокупать всяких вещей.
Недавно этот праздник по средствам выхода китайских торговых платформ на иностранные рынки стал известен и популярен в других странах.
Рекламу, предвещающую скидки в заветный день можно увидеть уже и в русском сегменте интернета.
Засим, данным постом постановляю: считать одиночество главной темой праздника 11.11 - больше неактуально.
День одиночек корчится в конвульсиях, а желание людей обладать вещами снова победило.
Теперь ждем, когда истерия 11.11 захлестнет и Россию.