"Китайские смaртфоны стали лидерами на российском рынке" -
пишет РБК, а также десятки других информационных порталов.
Во-первых, мне сразу вспоминается, как купила я года три назад китайский смaртфон со смешным для русского уха названием Huawei. Довольно популярная была модель в Китае, а главное по качеству ничем не уступала известным в России маркам телефoнов. Но в то время в сознании большинства российских граждан Китай все еще был страной, производящей только подделки, товары плохого качества и вообще технику, которая - и я цитирую - "взорвется прямо у тебя в руках".
Поэтому большинство ребят из России, увидев у меня телефoн с надписью Huawei, посмеивались и отпускали шутки про названия китайских брендов и пророчили скорую кончину моего аппарата.
Но аппарат выжил и служил мне верой и правдой, пока я не сменила вероисповедание и не превратилась в яблочного адепта. А русские посмеивалась, посмеивалась над китайскими брендами и - бац - 30% российского рынка смaртфонов у китайцев в кармане!
Во-вторых, после прочтения этой статьи всплыло в моей голове еще одно воспоминание. Когда я только приехала в Китай, многие иностранцы мне говорили: "Да сейчас у них чуть-чуть экономика поднимется, стоимость рабочей силы увеличится, и все фабрики перенесут во всякие Вьетнамы и Бангладеши. И Китай останется ни с чем".
Года три назад всякие важные дядечки с апломбом говорили мне почти то же самое.
И каждый год я читаю и слышу, как вот-вот в Китае все рухнет.
Эта песенка поется на все лады лет 20 уже, как мне поведали старожилы.
Но большая часть людей почему-то не задумываются, что Китай и не стремится вечно быть мировой фабрикой шмоток и безделушек.
Китаю не нужна надпись made in China на футбoлках, Китаю эта надпись нужна на космических кораблях.
Чтобы сделать это нехитрое наблюдение, не обязательно быть экономистом, китаистом или обладать хоть какими-то специальными знаниями.
Нужно просто раз в год почитывать новости и делать выводы.
Китай находится в стремительном переходе от количества в качество. И лидирующие позиции китайских телефонoв - это только начало.
Пока шутники посмеивались над названиями китайских брендов, а скептики предрекали крах китайской экономики, Китай срал на всех и двигался вперед.
Чего и вам советую, ребята.
Стрaтегия беспроигрышная.