В позапрошлом посте я упомянула про то, что в Китае снимается много фильмов про один из самых тяжелых периодов Китая (читай
тут, какой).
Меня попросили порекоммендовать какой-нибудь китайский фильм про этот период.
Я могу посоветовать фильм
"Вспоминая 1942".
Не потому что он жуть как хорош, а потому что я принимала в нем участие.
Ха.
Китай постоянно учит всех своих жителей ничему никогда не удивляться.
Вот и я не удивилась, когда мне написал модельный агент и сказал, что есть роль в массовке в каком-то кино. Делать вообще ничего не надо, видно на экране все равно, скорее всего, не будет, но заплатят за рабочий день. К тому же - и это самое любопытное - можно позырить, как снимается кино в Китае.
Я, конечно, согласилась, даже не спрашивая о зарплате, и на следующий же день в 6 утра помчалась на съемочную площадку.
Я думала, что это будет какая-то местная маленькая киношечка, а оказалось, что это главный китайский релиз предстоящего года, который вся страна ждет с замиранием своих маленьких патриотических сердечек. Также выяснилось, что режиссер сего фильма - Фэн Сяоган, который в Китае так же повсеместно известен, как, например, Михалков в России. Еще больше поразил тот факт, что вместе с нами в сцене будет играть Эдриан Броуди, который был нежно мной обожаем за роль в фильме "Пианист", который был одним из моих самых любимых фильмов в 12 лет.
В массовке участвовала хренова туча иностранцев, которые все прибывали и прибывали на съемочную площадку - радостные и задорные, несмотря на жуткую несусветную рань.
Радость и задор всех участников съемок поубавился, когда оказалось, что кино - это не сразу в бой камера мотор раз-два дубль второй спасибо снято.
Оказалось, что первые ПЯТЬ ЧАСОВ визажисты и костюмеры будут нас красить и одевать.
Причем красить они нас будут так, чтобы мы выглядели лет на 20 старше, чем мы есть на самом деле.
Потом на протяжении следующих ПЯТИ ЧАСОВ мы репетировали две простейшие сцены, которые заняли в самом фильме от силы минуты две. Причем репетировали мы их и без Фэн Сяогана, и без Эдриана Броуди. Как потом выяснилось эти ПЯТЬ ЧАСОВ репетиций были черновыми. То есть ни кадра еще не было снято, а все уже порядочно устали.
Наконец, часам к пяти вечера на площадке неспешно появился Фэн Сяоган. А Эдриана Броуди все не было - хотя все с нетерпением ждали только его.
До этого я сотни раз видела Фэн Сяогана в рекламах, тв-программах, фильмах и вообще везде, где только можно. Он казался таким умудренным спокойным дядечкой, который всегда готов дать верный совет.
Этот образ претерпел в моей голове некоторые изменения, потому что первыми словами Фэн Сяогана на съемочной площадке были: "Какой блядский ублюдок догадался поставить рояль к этой сраной стене?!"
И все так сразу затихли и забегали-забегали.
Милый Фэн Сяоган дымил как паровоз, матерился как сапожник, выглядел как алкоголик со стажем и обладал темпераментом психбольного в период обострения болезни.
Пару раз прям на середине дубля, когда ему что-то не нравилось, он кидал в актеров - даже в именитых китайских актеров - каким-нибудь предметом, материл их и уходил в свою комнатку, чтобы расслабиться и выпустить пар.
В таком темпе мы репетировали все те же два дубля еще ЧЕТЫРЕ ЧАСА.
Смеркалось.
И вот под тихие вздохи толпы на площадку прибыл Эдриан Броуди.
К тому моменту абсолютно каждый человек съемочной группы еле стоял на ногах.
Также это был месяц март, актеры были легко одеты и провели почти весь день на улице - поэтому все безостановочно дрожали и постепенно синели.
И вот кульминационный момент.
Все камеры приводятся в боевую готовность.
Фэн Сяоган нелепо пытается изобразить хоть какое-то подобие улыбки на своем пропитом лице.
Долгожданный Эдриан Броуди выходит на площадку.
Долгожданного Эдриана Броуди очень удачно помещают прямо напротив меня на начальную позицию в сцене.
Долгожданный Эдриан Броуди смотрит прямо мне в глаза - мне замерзшей, уставшей, еле стоящей на ногах, проклявшей этот фильм, Фэн Сяогана, чунцинскую погоду, дебильную прическу, сраный 1942-ой год и практически все население Китая, да и вообще всей планеты в целом.
Долгожданный Эдриан Броуди удалецки прямо подмигивает прямо мне.
"Иди ты нахуй, Эдриан Броуди!"
Мораль: 1. Кино - это очень тяжелый труд.
2. "Долгожданный" очень легко трансформируется в "ненавистный".
UPD: Если кому интересно, в какой момент на экране мелькает мое размытое лицо сорокалетней женщины - на 21:47 слева от Эдриана Броуди. А девушка справа от Эдриана, у которой он крадет печеньку - это девочка Валя из Воронежа. Вот так вот смотришь фильм с многомиллионным бюджетом и Эдрианом Броуди, а там - Валя из Воронежа. Привет, Валь!