Появилась новая запись о новом
споттинге Я давно хотел попасть на споттинг в Пулково. Но была проблема, там не практиковали это и мне отказывали. Когда я уже решил съездить на споттинг в домодедово, то мне пришло письмо от пресс службы s7 с приглашением на тестовый споттинг, проводимый в питерском аэропорту, куда кроме меня были приглашены известные московские споттеры и питерский фотограф, делавший корпоративный фильм. Итак, наступила пятница, и я поехал в Пулково
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01483-1280x851.jpg)
Это был мой первый подобный опыт. Я никогда раньше не ходил не как турист или встречающий по территории аэропорта, никогда не ходил рядом с ВПП. Мне пришло письмо от компании S7, через которую я также пытался записаться на споттинг в пулково, с приглашением для участия в тестовом споттинге, предназначенном для разработки регламента проведения подобных мероприятий.
Я пришел заранее и решил погулять по аэропорту в ожидании встречи
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00218-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00219-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00231-1280x851.jpg)
Мы встретились в пулковском кафе Il Patio. Собравшись, мы прошли на территорию аэродрома через отдельный вход, на котором нас обыскали как при входе на терминал - рентген, металлоискатели.
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01437-1280x851.jpg)
Мы сели в ПАЗик, который повес нас на первую фото точку - орнитологическая служба. По пути мы из окна фотографировали проезжающие мимо самолеты. Я не мог не сфотографировать самолет этой компании, потому что она мне помогла попасть на мероприятие, плюс ко всему, их самолеты очень красивые.
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00237-1280x851.jpg)
Проехав вокруг ВПП, мы оказались у орнитологов. В их распоряжении есть как техническое оборудование для отпугивания птиц, так и живое. В нескольких клетках живут охотники, оберегающие воздушное пространство аэропорта от чужих птиц. Во время нашего визита один сокол сидел на жердочке, ему было, явно, не комфортно, когда несколько человек с фотоаппаратами окружили его и начали фотографировать, он пытался улететь, но поводок ему не позволил
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00310-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00328-1280x851.jpg)
Поснимав там немного, мы поехали на вторую точку - к первому сателлиту.
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00495-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00610-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00464-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00483-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00496-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00505-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00508-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00527-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00561-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00583-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00587-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00679-1280x851.jpg)
Затем, мы поехали ко второму сателлиту. По пути увидели самолет аэрофлота с открытым грузовым отсеком. Интересно, на всех самолетах аэрофлота были имена, этот, например, Серов. Еще там был Челюскин
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00775-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00785-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC007991-1280x851.jpg)
У этого самолета мне понравился окрас хвоста
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00801-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00806-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00819-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00829-1280x743.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00835-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00886-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00859-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00889-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC00918-681x1024.jpg)
Дальше мы поехали на следующую точку - стоянку вертолетов и частных самолетов. По пути заправляли самолет Orenair
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC009671-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01057-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01061-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01092-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01094-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01116-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01126-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01153-681x1024.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01171-1280x851.jpg)
Следующей нашей остановкой стала стоянка списанных самолетов. Здесь стоят ИЛы, ТУшки в полуразобранном состоянии. Путь на эту точку пролегал через 3 перрон, на котором нельзя фотографировать из-за того, что там ходят пограничники, потому что это перрон Пулково 2. Рядом с ним стоял один очень интересный частный самолет, который тоже запретили фотографировать, он имел красно-сине-белую окраску и на хвосте у него были написаны каллиграфическим почерком две буквы - ВВ (не знаю на русском или английском языке это, если на русском, то возникают интересные ассоциации)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01190-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01192-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01236-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01237-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01249-681x1024.jpg)
Пока мы были на этой стоянке, я увидел еще один самолет S7, который, к сожалению, стоял очень далеко
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01194-1280x800.jpg)
Это был наш последний пункт съемки. Отсняв здесь, мы поехали обратно, что бы обсудить споттинг, по дороге делая фотографии
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01345-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC013462-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC013571-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01366-1280x851.jpg)
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC014041-1280x851.jpg)
Все, товарищи, выходим. Мы вышли через тот же вход, что и заходили. Там были очень вежливые и приветливые пропускающие.
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01437-1280x851.jpg)
Выйдя за забор, мы направились в терминал Пулково 1. По дороге увидели бортпроводника и бортпроводницу, которые очень красиво смотрелись. Правда, они, явно, не были готовы фотографироваться и сильно напряглись, завидев нас.
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01446-1280x851.jpg)
Поднявшись по пандусу ко входу в аэропорт я увидел самолет с двумя открытыми люками, который показался мне очень забавным, на уши похоже
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01457-1280x851.jpg)
Мы посидели в Il Patio, поговорили о прошедшем споттинге и отправились по своим делам.
![](http://shablin.spb.ru/wp-content/uploads/2010/08/DSC01479-1280x851.jpg)
Мне все очень понравилось там, жаль только, что самолетов было мало в этот день, огромное спасибо компании S7 и ее пресс службе и Аэропорту Пулково и его пресс службе за помощь, за то, что они провели такое мероприятие.
Эта запись размещена и на моем сайте
тут