Продолжается необольшевицкий джихад в области топонимики Новороссии, идущий несмотря на заявление президента РФ о том, что Украина, наоборот, нуждается в декоммунизации.
Как все это раздвоение понять, я не знаю - или это такие новые социальные технологии, чтоб вызвать ступор противоположностями? И почему увековечивание памяти этого большевика столь необходимо именно сейчас, когда этот прифронтовой город находится под угрозой его взятия ВСУ, готовящих контрнаступление?
Но 18 марта РИА-новости торжественно сообщили, что «городу Алешки Херсонской области вернут прежнее название (Цюрюпинск - прим. И.Д,), существовавшее до переименования украинскими властями в рамках политики декоммунизации».
Журналисты только забыли сказать, что еще чуть ли не за тысячу лет до советского «прежнего названия» этот город именовался именно «Алешки». Аж 1084 годом датируется первое упоминание о нем, как о городе в составе Киевской Руси (Олешье). Он
был разорен монголами, но потом возродился сначала в качестве казачьего поселения, а позже - и города в 1802 году. Возродился именно под этим названием, а не под именем большевика Александра Цюрупы, которого тогда и в проекте-то не было.
Что касается Цюрупы, то он, вообще-то, является военным преступником, раздувавшим искусственный голод и репрессии, а также коррупционером, которого даже контрольная комиссия собственной партии критиковала за барский образ жизни в период всеобщей разрухи (которую он же и устраивал - добавлю от себя).
Цюрупа по приказу Ленина создал Продовольственно-реквизиционную армию Наркомпрода РСФСР (Продармию), которая занималась насильственным отбиранием хлеба у крестьян, сопровождавшийся арестами и даже расстрелами неугодных, регулярно жестоко подавляя восстания обираемых «народной властью» крестьян.
Всего численность армии государственных грабителей Цюрупы к сентябрю 1920 превысила 75 тысяч человек. Продразвёрстку проводили так называемые комбеды - комитеты бедноты, куда обычно вступали сельские маргиналы, крестьяне, забросившие хозяйство, нередко пьющие. В целом - та самая "русская сволочь", на которую тогда призывал сделать ставку Троцкий...
Декрет Совнаркома «О предоставлении Наркомпроду чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией» (май 1918) гласил: «упорству жадных деревенских кулаков-богатеев должен быть положен конец… Объявить всех, имеющих излишек хлеба и не вывозящих его на ссыпные пункты, - врагами народа, предавать их революционному суду, заключать в тюрьму на срок не менее 10 лет, подвергать все имущество конфискации и изгонять навсегда из общины».
Комментарии тут, думаю, не особо и нужны. 10 лет тюрьмы - это за нежелание отдать выращенный своими руками хлеб красным путчистам, которые, как писали очевидцы, часто его просто гноили, или варили из него самогон… Политика продразверстки имени Ленина-Цюрупы привела к жестокому голоду во многих регионах бывшей Российской империи, особенно - в Поволжье.
Но сам борец за народное счастье Цюрупа от голода не страдал. И постоянно получаемые за счет ВЦИК большие пайки из деликатесов никакими «излишками» не считал… Набор пайка “для особо ответственных и совершенно незаменимых работников центральных учреждений” был утвержден в июне 1920 года. Стандартный продуктовый паек партийного деятеля высшего ранга в голодающей Советской России состоял из 9 кг муки, 700 г коровьего масла, 900 г растительного масла, 100 г чая, 500 г сахара, 600 г соли, 3 кг крупы, 4,5 кг рыбы, 4,5 кг мяса, 16 кг овощей. А в паек наркомов и членов политбюро входили также икра, сардины, яйца, колбаса, ветчина, сыр.
К примеру, только в начале ноября голодного 1920 г. Цюрупа получил со склада ВЦИК 8 килограммов мяса, 22 банки консервов, 3,4 килограмма сыра, 4 килограмма яблок, 20 килограммов хлеба и 1,2 килограмма кофе.
(РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 84. Д. 111. Л. 13 об.)
Телеграм канал Игоря Друзь