Шабдуа: судя по всему и то и другое с той лишь разницей, что
вывоз зерна служил прикрытием для ввоза оружия.
Похоже если бы не атака дронов на флот РФ, Россия и дальше занималась бы охраной торгового флота Украины, перевозящего оружие и боеприпасы для войны с собой.
Что это, глупость или предательство?
***
Грязная история, которая в высоких дипломатических кругах носит название "Зерновая сделка".
Немножко предыстории. Официально "Зерновая сделка" заканчивается 19 ноября. Торги вокруг продолжения сделки начались еще в сентябре. Шли они с переменным успехом. Например, переговоры в Москве с замгенсека ООН и генсеком ЮНКТАД по "зерновой сделке" завершились ничем.
Удивительно, но США, в надежде заинтересовать Москву продолжением «сделки», даже заявили об отказе от санкций на российское зерно и удобрения, об этом заявила помощник госсекретаря США Карен Донфилд. В этой нездоровой возне есть ряд нюансов, которые неизвестны простым смертным. Начнем издалека, с последствий. Оказалось, что рецепт успешного сентябрьского наступления ВСУ заключался в диверсификации каналов поставок вооружения и боеприпасов, которые поставлялись в Украину не только по ЖД, но и по морю. Это снизило нагрузку на ЖД-узлы, уменьшив вероятность поражения жд-составов.
Да, да, вы все правильно поняли. Под прикрытием зерновой сделки через порты Большой Одессы шла поставка боеприпасов на Украину. Работало это так, гружённые зерном суда отбывали из украинских портов, выгружались в порту назначения и шли обратно в Украину якобы пустым. Якобы... На самом деле суда, участвующие в зерновой сделке, после того как на обратном пути проходили Босфор, загружались боеприпасами на 10-20% от максимального дедвейта прямо в море с болгарских и/или румынских судов. Почему на 10-20%? Да чтобы внешний вид (осадка) не выдали их загрузку. И
благополучно возвращалось в украинский порт, где боеприпасы выгружались по ночам! Для того что достоверно имитировать нулевую загрузку судна, уважаемые западные партнёры и их украинские коллеги, даже перекрасили грузовые марки на бортах судов, участвовавших в "сделке", подняв их выше по борту! Также, суда бункеровались водой и топливом по минимуму, только чтобы дойти до одесских портов почти в сухую. Все для экономии водоизмещения ради снарядов.
Много ли можно было перевести с такими ограничениями?
Достаточно для ВСУ!
Небольшой балкер с дедвейтом в 20 тыс. тонн не палясь тащил обратно 2 тыс тонн боеприпасов, а это около 30 жд-вагонов с боеприпасами или 3 жд-состава! Последнее время объем поставок боеприпасов вырос настолько, что логистике ВСУ понадобился не только прямой маршрут из Одессы в Николаев (напоминаем о восстановлении эстакады в Коблево), но и открытие для зерновой сделки
"Ольвии". Всё логично, зачем подвергать риску случайной детонации боеприпасов Одесский порт или Южный с его аммиаком на "Припортовом заводе", ведь есть специально созданный для этих целей порт! Который, к тому же, находится вдали и защищен от любопытных глаз. Мы надеемся, что данная информация повлияет на всех участников зерновой сделки.
Сообщение из группы Телеграм Однажды в Одессе