Украина: обработка данных без дополнительного согласия. Заявления

Jan 25, 2022 08:08


Вопрос 1: Из-за отсутствия id паспорта (сыну 14.5 лет) нам было отказано в получении соц. помощи (переселенцы) на ребенка. Ссылаются на распоряжение Кабмина, что есть пакет документов, согласно которых и будет начислена соц. помощь. Нет паспорта - нет помощи. Что делать? Правомерны ли их действия? Советовалась с адвокатом, он сказал, что надо делать этот паспорт. Подскажите пожалуйста.





Ответ: Нет, такие действия не правомерны. Кабмин своими постановлениями не может лишать людей их конституционных прав, это превышение полномочий. Есть разъяснение Конституционного суда, (решение от 28.08.2020, п.3.2), где суд четко это разъяснил. Трактовать законодательство может только Конституционный суд (ни президент, ни полицейские, ни работники налоговой или другие госслужащие, только судьи КСУ!), и решения их ОБЯЗАНЫ исполнять и судьи и все чиновники. Так вот, там идет ссылка на 8, 19, 60, 92 статьи Конституции Украины (КУ).
Согласно ст. 8 КУ - основным законом в стране является Конституция, которой должны соответствовать все издаваемые нормативно-правовые акты, если есть расхождения, то применяются нормы Конституции, как нормы прямого действия. (Поэтому в судах эти все ссылки на постановления Кабмина, приказы МОЗ, которые противоречат Конституции, не работают, на них нельзя ссылаться, согласно норм судебных кодексов и Постановлений ВСУ).
Согласно ст. 19 КУ - все госслужащие должны руководствоваться в своей деятельности Конституцией. Т.е., как минимум, знать ее основные статьи, и, как максимум, «не виконувати явно злочині накази» (ст.60 КУ).
60 статья Конституции корреспондируется с Уголовным кодексом Украины (УКУ), а именно с п.п.2, 4 ст. 41 УКУ, где объясняется какими должны быть подзаконные акты (соответствовать Конституции), и что, как за издание, так и за ИСПОЛНЕНИЕ, «явно злочиних наказів» наступает уголовная ответственность.
Этот факт (когда Вас склоняют к исполнению таких незаконных подзаконных актов) желательно снимать на видео, чтобы потом использовать как доказательство в суде, или при возбуждении уголовного дела (если до этого дойдет). Но обычно сам факт съемки действует очень отрезвляюще, и разговор переходит в конструктивное русло. Особенно если это не один человек и говорит, и снимает, а есть все-таки помощник для съемки.
И п.1 ст. 92 КУ говорит о том, что права и свободы граждан устанавливаются только ЗАКОНАМИ!
Если Вам указывают на ст.117 КУ, в которой говорится, что все должны исполнять решения Кабмина, так надо просто читать внимательно всю эту статью, а не вырывать слова из контекста. Исполнять ЗАКОННЫЕ постановления, а не любые. Кроме того, уместно в таком случае сослаться на 113 и 116 статьи Конституции, где речь идет о том же Кабмине, что он является исполнительной ветвью власти (не законодательной), и что должен ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА ГРАЖДАН (а не нарушать их).
Соцвыплаты гарантированы 46 статьей Конституции, без каких-то дополнительных условий (номер, электронный паспорт с 14 лет и т.д.). Это норма прямого действия, и именно на нее должен опираться чиновник, принимая решение каким нормам следовать, если они прописаны по разному.
Ну и что касается самого паспорта, то у нас в стране сейчас действуют два вида законодательства по паспортам. Новое, по закону 5492 о ЕГДР, об электронных паспортах, и старое, согласно Закона о гражданстве и Порядку о выдаче паспорта от 1992, - бумажные паспорта-книжечки, которые выдаются без средств электронного реестра, и, что важно сейчас в вашем случае, - ПРИ ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ 16 ЛЕТ!
Поэтому надо было подать заявление*, в котором Вы их об этом просто информируете, что будете получать бумажный паспорт с 16 лет, а пока чтобы учитывали по свидетельству о рождении (до 18 лет).
Вопрос 2: Когда отказ от згоды в коммунальные службы, если без заявления, то на какие статьи надо опираться?
Ответ: Если требуют согласие на обработку персональных данных в гос.органах, то можно сослаться на п. 2 ст. 11 ЗУ 2297 «О защите персональных данных», согласно которому они могут обрабатывать наши персональные данные В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ без нашего дополнительного согласия.
Т.е. сами согласие не даем, согласно ст. 32 КУ, и объясняем, что основания для обработки персональных данных перечислены в ст. 11 ЗУ 2297 и это не только согласие субъекта персональных данных (п. 1 ст. 11 ЗУ 2297), но и право по ЗАКОНУ обрабатывать данные в пределах своих полномочий, согл. п. 2 ст. 11 ЗУ 2297, и «укладення правочину», т.е. заключение договора (п. 3 ст. 11) и др. Можно это написать от руки на их бланке, где ставите свою подпись. А можно подать и свое заявление**
ЗАЯВА В ШКОЛУ ДИТИНИ З 14 ДО 16 РОКІВ - ПРОТИ ІD-КАРТКИ, ЗА СВІДОЦТВОМ ПРО НАРОДЖЕННЯ
Директору ____________________________________________________________________ неповнолітнього ПІБ (повністю)його законних представників: (батько): __________________ПІБ (повністю)(мати): ____________________ПІБ (повністю)Адреса_____________________індекс___________телефон ___
ЗАЯВА
Інформація документа, що посвідчує особу, має бути достовірною. Особа несе відповідальність за подачу недостовірної інформації про себе в будь яких правовідносинах. Безконтактний електронний носій містить змінну інформацію, тобто вона може бути змінена, тому потребує перевірки на предмет достовірності до початку кожного випадку використання такого документа. Здійснити перевірку достовірності інформації, внесеної до безконтактного електронного носія, як під час отримання документа, так і під час його використання особа не має змоги, так як візуально перевірити інформацію на безконтактному електронному носієві неможливо, а відповідного обладнання для зчитування інформації з безконтактного електронного носія немає, та мати таке обладнання громадянин не зобов’язаний.
Таким чином, перевірити відповідність паспорта з безконтактним електронним носієм вимогам ст.19 ст.21 Закону 5492, в частині достовірності та об’єму інформації не має змоги, як при отриманні, так і в період його використання.
Тому, враховуючи викладене вище, до законодавчого врегулювання питання підтвердження достовірності інформації про себе власником документа, в якості документа, що посвічує особу, наша неповнолітня дитина _________________ (ПІБ дитини) буде використовувати свідоцтво про народження (до виповнення їй 16-ти років та оформлення паспорту громадянина України у формі паспортної книжечки, що передбачено Положенням про паспорт громадянина України, затвердженим Постановою Верховної Ради України від 26 червня 1992 р. №2503-XII).
Нашу правову позицію, викладену в даній заяві - підтверджено Верховним Судом.
Верховним Судом у складі колегії суддів Великої Палати Верховного Суду за результатами розгляду зразкової справи №806/3265/17 (Пз/9901/2/18) за позовом Дегтяр Н.О. до Коростенського районного відділу УДМС України в Житомирській області прийнято Постанову від 19 вересня 2018 р., в якій підтверджено законність вимог громадян України за типовими позовними вимогами такої категорії справ з приводу оформлення паспорту громадянина України у формі паспортної книжечки.
З врахуванням вищезазначеного я, учень (учениця) __________класу ___________ школи - не маю наміру оформляти будь-які документи у формі картки, у тому числі й паспорт у формі картки, та прошу здійснювати облік щодо мене в учбовому закладі (у тому числі й щодо ЗНО) за свідоцтвом про народження (до оформлення паспорту громадянина України у формі паспортної книжечки).
Підпис, ПІБ ______ ___________ (дитини)Підпис, ПІБ ______ ___________ (законного представника, батько)Підпис, ПІБ ______ ____________ (законного представника, мати)Дата ________

беззаконие, сопротивление, власть, Украина, Зеленский, электронный концлагерь, преступление

Previous post Next post
Up