Спикер преступной Госдумы Володин сообщил, что закон о QR-кодах снят с рассмотрения. Голикова заявила, что он всего лишь отложен Глава партии Едросов - могильщицы России, Турчак напомнил, что в России есть более важные проблемы, чем QR-коды.
В пятницу, 14 января спикер Госдумы России Володин сообщил, что закон о QR-кодах "требует доработки", и он снят с рассмотрения. Вице-премьер Татьяна Голикова, отвечающая за здравоохранение, высказалась по этому поводу более осторожно: не сняли, а отложили "из-за высокой неопределённости". Дескать, разрабатывался он ввиду угрозы штамма "дельта", а сейчас в разгуле "омикрон", и что с этим делать - пока непонятно.
Попытка кодировать всю страну вызвала в 2021 году шквал общественного негодования - возможно, самый мощный за всю новейшую историю России. Даже пенсионная реформа не подняла в своё время такой волны протестов и панических
реакций, как попытка сегрегировать общество посредством QR-кодов. Русские митинговали отдельными регионами и всей страной, брали штурмом администрации и приёмные депутатов, сбегали из больших городов в деревни, усмотрев в QR-кодах инструмент контроля и подавления свободы личности.
Не желая становиться стрелочниками, отдельным фронтом QR-сопротивления выступили даже депутаты: 11 региональных парламентов
уклонились от обсуждения законопроекта. Это был первый открытый бунт регионов против федерального решения. Там, где законопроект был всё же поддержан, заседания шли с феерическими спецэффектами: в антураже скандалов, отставок, митингов и попыток отбиться от штурмующих администрации жителей.
Путин и его лоббисты куаризации отступали медленно, шаг за шагом. Сначала "перенесли" законопроект о QR-кодах на транспорте, о чём Володин сообщил 14 декабря. Затем всё же рассмотрели в первом чтении закон о посещении общественных мест. Это заседание
прошло с такими скандалами, что стало понятно: даже Госдума России расколота перспективами куаризации на два враждующих лагеря.
И противники законопроекта настроены решительно - утихомирить их не смогли ни лживые рассказы Голиковой о "рамочности" проекта, ни гнев преступника Володина, пригрозившего нарушителям порядка наказанием за плохое поведение. Рубеж первого чтения всё же был преодолён - закон поддержали 329 депутатов, против проголосовали 87 народных избранников и ещё 1 воздержался, но "битва при великом Куаре" показала решительность противников.
Заметим, после оглашения "переноса" закона о QR-кодах на транспорте о нём ничего не слышно. Теперь же Голикова своевременно вспомнила, что законопроект о посещении общественных мест разрабатывался вовсе не для "омикрона". Так что закон надо переписывать. И даже назвала примерные поправки к нему: уже с февраля отрицательный ПЦР-тест сможет заменить QR-код, а Минздрав получит полномочия устанавливать сроки медотводов от прививки.
Хотя понятно, что вход в общественные места по ПЦР-тесту не намного прибавит людей во все подобного рода заведения, т.к. никто не станет каждые 2-3 дня делать себе не дешевые ПЦР-тесты.
Что-либо изменится? Конечно, нет. Губернаторы, правительство и санврачи как обладали правом и возможностью введения ограничений и QR-кодов на отдельных территориях, так и имеют. Поэтому отложенный (заметим - отложенный, а не закрытый) законопроект, как и законопроект о QR-кодах на транспорте, кстати - это просто временное решение.
Click to view