Кто бы мог подумать, что мелодия из передачи "В мире животных" не написана для этой передачи, а украдена, взята из
Рождественского хорала "Рождество господне" в 12 частях, написанного аргентинским композитором Ариэлем Рамиресом на слова Феликса Луна, считается ныне классикой католической духовной музыки.
Когда французский шансонье Жиль Дрё услышал десятую часть этого хорала под названием "Паломничество" (La peregrinación) в исполнении аргентинской певицы Мерседес Соса (Mercedes Sosa), он был настолько потрясён красотой музыки, что попросил поэта Пьера Деланоэ (Pierre Delanoë) написать слова к мелодии.
Так появилась легкомысленная песенка "Жаворонок" (Alouette), на мотив которой Поль Мориа создал музыкальную композицию. Её и услышал советский режиссёр Александр Згуриди и выбрал для музыкальной заставки телепередачи "В мире животных".
А во всем испаноязычном мире десятая часть хорала "Рождество господне" имеет не меньшее сакральное значение, чем наши колядки, и узнаваема с первых нот, практически как "В лесу родилась ёлочка" на территории бывшего СССР. И когда наступает Рождество, почти во всех церквях, на улицах, на домашних концертах от Испании до Чили и Перу звучит такая знакомая нам мелодия. Но поётся в ней не о жаворонке, а о том, как усталые Иосиф и Мария бредут по пустынной пыльной дороге и не могут найти себе ночлега и что в эту ночь на земле родится Спаситель, но никто ещё об этом не знает.
Click to view
Сегодня эта прекрасная мелодия также не остаётся без внимания. Нашему поколению немного непривычно слышать её в этом ракурсе, но красота этой мелодии вполне соответствует правде смысла с которым она была написана
Click to view