Именно Великий Государь Николай II достроил сибирскую железную дорогу. Она до сих пор главная артерия, связывающая страну, однако почему-то ее не принято ставить в заслугу царю. Между тем сибирскую железную дорогу он причислял к главным своим задачам. Император Николай - II вообще предчувствовал многие вызовы, которые России пришлось затем разгребать в XX веке.
Говорил, например, о том, что население Китая астрономически растет, и это повод укреплять и развивать сибирские города. (И это в то время, когда Китай называли спящим).
О реформах Императора Николая - II (денежная, судебная, винная монополия, закон о рабочем дне) также упоминают нечасто. Считается, что раз реформы были начаты в предыдущие царствования - то и заслуги царя Николая - II вроде как особой нет. Царь "всего лишь" тянул эту лямку и "работал как каторжный".
"Всего лишь" подвёл страну к тому пику, 1913 году, по которому потом еще долго будут сверять экономику.
Всего лишь утвердил в полномочиях двух знаменитейших реформаторов - Витте и Столыпина.
Итак, 1913 год: крепчайший золотой рубль, доходы от экспорта вологодского масла выше, чем от экспорта золота, Россия - мировой флагман в торговле зерном...