Во многих воспоминаниях о Григории Распутине говорится, что он от многих современных ему духовных авторитетов отличался непосредственностью, не старался показаться лучше, чем есть. Христианство сибирского старца отличалось от формального православия примерно, как поведение Христа отличалось от принятых между фарисеями стандартов.
Дочь Григория Ефимовича Мария Распутина писала, что ее отец в поведении, в манере говорить, в ходе своих мыслей не совпадал с традиционным представлением о старцах, спокойных, благостных, чуждающихся мирского общества. По словам Марии, Григорий Ефимович был настоящим старцем, однако таким старцем, который не чуждался общества, жил в нем, жил помыслами живущих на земле. Он был человек светский, мирской, но знал, как спасти душу от греха, от вечных мучений даже в этой, далекой от стандартов благочестия жизни. Знал и учил этому как людей из высшего общества, так и простых мирских людей. Старался донести свое учение не только до благочестивых людей, до священников и монахов, но и до бедняков, оказавшихся на дне жизни, до пьяниц и проституток. . Клевета и злословие обрушились на Распутина со стороны его
вчерашних единомышленников. Но все это показало праведность Григория Ефимовича, потому что такие унижения, такое злословие, травлю и клевету, которые на него обрушились, мог претерпеть только человек действительно святой. Так в одном сохранившемся историческом документе говорится, что тысячи православных людей считают, что Григорий Распутин имел Божественное призвание и дары благодати: прозорливость, чудотворение, благодатный ум. Этот документ был подписан уполномоченными от народа города Царицыно горожанами. Публикация этого свидетельства почитания народом Григория Ефимовича, состоялась в 1991 году в Сборнике научных статей и документальных материалов «Религия и церковь в Сибири».