О духовной опасности вакцины «Спутник V» 2-6

Aug 03, 2021 16:30


Продолжение. Начало здесь: https://shabdua.livejournal.com/8298744.html
абортированных младенцев. Директор Центра им. Гамалеи А. Л. Гинцбург в своем ответе от 18.01.2021 г. № 67/01-05-51 на соответствующий запрос одной из общественных православных организаций был вынужден публично подтвердить информацию об использовании абортивного материала - клеточной линии HEK293. А в этом как раз и заключается духовная опасность этой вакцины.
Вот первые полтора абзаца этого письма: «В ответ на Ваше письмо сообщаем, что при разработке вакцины "Спутник-V" абортивный материал не использовался и не мог использоваться. В настоящее время работа проводится с трансформированной клеточной линией без какого-либо абортивного материала.

При производстве векторных вакцин, предназначенных для профилактики вирусных заболеваний, во всем мире используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека».

Таким образом, сами создатели вакцины «Спутник V» признают, что при создании вакцины ими использовалась клеточная линия HEK293, происходящая от абортированного эмбриона человека. И профессор Осипов не мог этого не видеть, но предпочел промолчать об этом. Но использование клеточной линии HEK293 это как раз то, что прямо запрещено руководящими документами РПЦ МП.

Однако, следует обратить внимание на то, что, не имея возможности прямо отрицать или опровергнуть факт использования клеточной линии HEK293 из абортивного материала в вакцине «Спутник V», А. Л. Гинцбург в заключительной части письма пытается нивелировать этот факт ложной отсылкой к пределу (правилу) Хейфлика о том, что все клетки умирают после 50 делений. Ложность отсылки заключается в том, что предел (правило) Хейфлика справедливо только для клеток взрослого человека, однако эмбриональные клетки потенциально могут делиться неограниченное количество раз, и клеточная линия HEK293 как раз и преодолевает этот предел (правило) Хейфлика.

Подробный разбор указанного письма директора Центра им. Гамалеи А.Л. Гинцбурга был произведен группой профессиональных ученых-биологов, которые выпустили соответствующую Аналитическую записку [10].

В частности, в этой Аналитической записке профессиональные ученые-биологи пишут следующее:

«Информация на сайте авторитетного зарубежного мониторингового центра «Институт  Шарлотты Лозье», ее проверка по научным изданиям и патентам показали, что при разработке, производстве  и подтверждающем тестировании двухкомпонентной векторной вакцины против COVID-19 Гам-КОВИД-Вак, торговая марка «Спутник V» (Sputnik V), разработанной российским ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России, используется клеточная линия НЕК 293, полученная из эмбриональных почек человека в 1973 г.».

Далее, ученые-биологи комментируют фразу «Нам неизвестно, что послужило для нее исходным материалом» из письма Центра им. Гамалеи. «Весьма странно, что специалистам ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф.Гамалеи» это неизвестно при многочисленных тематических публикациях, как в научных, так и в научно-популярных изданиях, в том числе легкодоступных и верифицируемых в сети Интернет.
Первоначальные клетки абортированного плода были успешно трансформированы и иммортализованы в январе 1973 года молодым канадским ученым Фрэнком Грэмом, проходившим постдокторантуру в лаборатории профессора Алекса ван дер Эба в Лейдене, Нидерланды. Это был 293-й эксперимент, номер которого вошел в название линии.
«HEK» расшифровывается как «human embryonic kidney» (эмбриональная почка человека). Руководитель исследований доктор Алекс ван дер Эб заявлял в 2001 году следующее: «Почка была от плода с неизвестной семейной историей, полученная, вероятно, в 1972 году. Точная дата сейчас неизвестна. Плод, насколько я помню, был совершенно нормальным. Все было в порядке. Причины аборта мне неизвестны. Я, наверное, знал все это в то время, но эта информация была потеряна».

А что касается вопроса непосредственного нахождения элементов абортированных младенцев в вакцине, о чем упомянул профессор богословия, то пару слов об этой части вопроса ученые биологи также сказали в своей Аналитической записке. Комментируя фразу «… в конечном продукте под названием «Спутник V» какой-либо человеческий материал полностью отсутствует и не может там присутствовать по определению» из письма Центра им. Гамалеи, ученые-биологи пишут следующее.
«Независимый анализ «Спутника V» на предмет загрязнения ДНК и РНК плода человека из клеточной линии, насколько нам известно, еще не проводился. Зато имеются данные исследований давно применяемых вакцин, аналогичных по технологии производства. Одна из них - вакцина от краснухи, входящая в национальные прививочные календари многих стран мира, включая Россию. Для ее производства используется клеточная линия MRC-5, происходящая от легочной ткани 14-недельного абортированного плода мужского пола.

Независимые от производителей исследования показали, что контаминирующая ДНК плода присутствовала во всех анализируемых образцах в различных количествах, в десятки, а то и сотни раз превышая предел, установленный Европейским медицинским агентством (EMA) для канцерогенных ДНК, что может служить причиной тяжелых заболеваний и отложенных поствакцинальных осложнений у вакцинируемых».

В качестве краткого вывода из анализа фактов о вакцине «Спутник V» можно привести следующие слова ученых-биологов, которые скорее ожидались от профессора богословия Осипова, чем от светских ученых:
«Для значительного количества граждан России и других стран, в которых вакцина «Спутник V» начала или будет применяться для массовой вакцинации, эта информация может иметь определяющее значение для добровольного информированного согласия или отказа от этого медицинского вмешательства. Ведь речь в этом случае идет не только о соображениях безопасности для жизни и здоровья, но и о высших соображениях совести, этических установках и религиозных взглядах».

ТЕЗИС ТРЕТИЙ.
“Создание вакцин в среде клеток, восходящих к аборту, разрешено Церковью в решении Общества православных врачей в 2009 году”.

Наиболее тонко и деликатно, идя буквально по лезвию добра и зла, о третьем тезисе упоминает Епископ Савва (Тутунов) Зеленоградский, викарий патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Межсоборного присутствия РПЦ МП.

Этот епископ пишет в своем телеграм-канале следующее: «Тема вакцинации вызывает квази-религиозные, а порой и вполне религиозные диспуты. Глубоко убеждён, что эта тема религиозно-индифферентна. Исключение составляет проблема выращивания некоторых вакцин (не всех) в среде клеток клеточной линии, восходящей к аборту, совершенному в 1960-е годы (прим.: клеточная линия - это не клетки самого убитого ребёнка, но клетки, происходящие от его клеток путём деления). Это тяжёлая этическая проблема, ответ на которую пыталось найти Общество православных врачей в 2009 году (см. на ту же тему, например, здесь).
Если оставить эту проблему в стороне и рассуждать о вакцинации хотя бы только теми препаратами, к которым упомянутая клеточная линия не относится, то, повторюсь, в оценке вакцинации нет повода для религиозной аргументации <…>. Лично я прививаться планирую (до или после того, как потеряю естественно приобретённые антитела, - это уже по совету врачей). Но это моё решение не обусловлено ни моей верой в Бога, ни недостатком во мне этой веры» [11].

На мнение этого авторитетного епископа, занимающего многие высокие посты в РПЦ МП, ссылается и известный православный журнал «ФОМА» на своём сайте.

Вопрос читательницы Надежды журналу «ФОМА» звучал следующим образом: «Приветствую! Мой вопрос о вакцине Спутник V, есть информация о том, что она имеет компонент эмбриональных клеток абортивных детей (или ребёнка), как относиться в этому? Стоит ли прививаться данной вакциной?»

Привожу полный ответ журнала «Фома» на этот вопрос. Пишет протоиерей Андрей Ефанов:

«Божие на Вас благословение! Дорогая Надежда, относительно вакцины именно от коронавируса Церковь не выносила единого суждения. Не на все вопросы есть готовые ответы, так что надо принимать решение самостоятельно. Помочь могут следующие вещи. В целом позиция Церкви по вопросу прививок выражена в документе «Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России».
Относительно вакцины от коронавируса недавно в своем телеграм-канале выступил епископ Савва (Тутунов), я процитирую то, что написал владыка, который внимательно изучал данный вопрос: «Глубоко убеждён, что эта тема религиозно-индифферентна. Исключение составляет проблема выращивания некоторых вакцин (не всех) в среде клеток клеточной линии, восходящей к аборту, совершенному в 1960-е годы (прим.: клеточная линия - это не клетки самого убитого ребёнка, но клетки, происходящие от его клеток путём деления).
Это тяжёлая этическая проблема, ответ на которую пыталось найти Общество православных врачей в 2009 году... Если оставить эту проблему в стороне и рассуждать о вакцинации хотя бы только теми препаратами, к которым упомянутая клеточная линия не относится, то, повторюсь, в оценке вакцинации нет повода для религиозной аргументации. «Не хочу вводить в себя чужеродный белок», «боюсь побочных эффектов», «не понимаю, что мне вводят» - это иногда справедливые, иногда не очень справедливые реплики, но не имеющие отношения к вере в Бога, к христианству.
Уравновешенное интервью по этому поводу, учитывающее упомянутые опасения, давал ещё несколько лет назад епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон по поводу вакцинации от гриппа. К нему и отошлю, чтобы не изобретать уже сформулированные аргументы».  Владыка [видимо, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон - примеч. автора] также приводит следующую информацию: «Абортов ради производства или разработки «Спутника V» никто не проводил и не проводит. Никакие дети ради нее не гибли и не гибнут. Никакой абортивный материал в ее состав не входит. Потому обзывать ее «вакциной каннибала» - не более, чем черный пиар. (…)
В составе вакцины отсутствуют клетки, полученные в результате аборта. Все клетки выращены на основе других клеток, выращенных на основе других клеток и так далее тысячи раз. Несмотря на вышеперечисленные выводы, определенная историческая связь клеточной линии с абортивным материалом все же есть.
Пользоваться ли данной вакцинной - вне сомнений - этическая дилемма. Человек, на наш взгляд, должен сам принять решение, опираясь на дарованный Господом разум и совесть. (...) На наш взгляд, позиция Церкви «за» или «против» конкретных вакцин не является ее прямым делом и была бы причиной разделений и соблазнов».

Ознакомившись с данной информацией, Вы можете самостоятельно принять решение о допустимости лично для Вас использования этой вакцины. Храни Вас Господь!» [12].

На что стоит обратить внимание в этих ответах высокопоставленного иерарха РПЦ МП и журнала «ФОМА»? На то, что и епископ Савва (Тутунов) и журнал «ФОМА» умолчали об официальной позиции РПЦ МП и в качестве такой официальной позиции РПЦ МП озвучивают мнение одной из общественных организаций, Общества православных врачей. Только епископ Савва сделал это более тонко и изящно, а журнал «ФОМА» прямолинейно заявил, что «позиция Церкви по вопросу прививок выражена в документе «Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России».

Однако, это ложь. Позиция РПЦ МП всегда утверждается её высшими органами - либо Поместным Собором, либо Архиерейским Собором.  И РПЦ МП неоднократно через один из своих высших органов, Архиерейский собор, озвучивала своё решение по этому вопросу. Официальная позиция РПЦ МП состоит в безусловной недопустимости использования человеческих эмбрионов в медицине. Эта официальная позиция закреплена в следующих документах:

2000 г. - В документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятый Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 15 августа 2000 г. утверждается безусловная недопустимость использования тканей и органов человеческих зародышей:

«Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья» (Основы социальной концепции РПЦ) [13]

«Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма.
Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер» (Основы социальной концепции РПЦ) [14].

2008 г. - В документе «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятом Архиерейским Собором 28 июня 2008 г. еще раз подчеркивается недопустимость использования человеческих эмбрионов в медицине:

«...недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного» (Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека) [15].
Продолжение здесь: https://shabdua.livejournal.com/8299039.html

Православие, вакцина, апостасия, преступление, деградация, ересь, власть, вакцинация

Previous post Next post
Up