Исповедание веры

Mar 22, 2021 19:47



В Элладской Церкви в Неделю Торжества Православия прозвучали анафемы ПЦУ, Епифанию Думенко и лже-учению о заражении в храме​​

image Click to view



В нынешнем Великом посту, 21 марта 2021 года, клирик Элладской Церкви, протопресвитер Ангелос Ангелакопулос, дополнил традиционный текст «Синодика», читаемого в неделю Торжества Православия, новыми анафемами в качестве ответа на богословские проблемы и вызовы нашего времени.

Такая практика не является новшеством, т. к. издревле было принято приспосабливать «Синодик» к местным условиям, в частности, менять имена царей или лиц, подпадающих под отлучение от Церкви.

Некоторые из анафем, произнесённых протопресвитером Ангелосом, повторяли анафемы митрополита Серафима Пирейского, прозвучавшие в 2012 году и в последующие годы, но среди них были и новые. Вот некоторые из них:

«Еретическим экуменическим межрелигиозным теориям о том, что иудаизм и ислам являются «авраамическими и монотеистическими религиями»; о «мирном сосуществовании религий»; о том, что Коран является «священным и святым», а мечети - «благословенными местами, в которых поклоняются Богу»; о возведении «межконфессиональных храмов» и о том, что «все религии одинаковы, поклоняются единому Богу, имеют общие нравственные ценности и представляют собой разные, но законные пути ко спасению», анафема».

«Продвигающим словом или делом демоническую всерелигию, анафема».

«Участвующим в неканонических межхристианских и межрелигиозных совместных молитвах с еретиками, раскольниками и иноверцами, анафема».

«Так называемому «Томосу об автокефалии», который Вселенский Патриархат предоставил раскольнической псевдо-церкви Украины, анафема».

«Раскольнической псевдо-церкви Украины во главе с раскольником и еретиком лже-митрополитом Киевским и всея Украины Епифанием Думенко и всем, имеющим с ними общение в таинствах, анафема».

«Еретическому учению о передаче микробов и заражении людей из-за участия в священных Таинствах, а именно - в Таинстве Причащения Святого Тела и Крови Богочеловека Христа через одну общую священную лжицу, а также через антидор, коливо, благословенный хлеб, святую воду, освященный елей, священные сосуды, целование святых икон, святых мощей, руки священника и из-за собрания в святых храмах большого количества людей, анафема».

«Отменяющим и изменяющим традиционный и многовековой способ Святого Причастия с помощью одной общей лжицы из-за страха передачи микробов и инфекции, анафема».

«Ношению масок мирянами и клириками в святых храмах, во время богослужений и Божественной литургии из-за страха передачи микробов и инфекции, анафема».

Православие, исповедание веры

Previous post Next post
Up