Экуменисты. Антихристы нашего времени

Dec 15, 2020 19:00


В святоотеческой письменности те персоны, которые называются антихристами, характеризуются как и предтечи и прообразы Антихриста. Мнение о том, что антихристы вместе с ересями подготовят явление Антихриста, или, более того, что дьявол антихрист подготавливает через малых антихристов явление Антихриста последних времен составляет главное положение святоотеческого учения.


Согласно прп. Иоанну Дамаскину ереси, открывая путь Антихристу, ведут к нему. Они составляют «тайну беззакония», которая действует в истории, подготавливая полное свое раскрытие в личности Антихриста. Все ереси открывают путь для Антихриста. Но, ни одна из них не достигнет того нечестия, которое явит зверь. Одни нечестие являют в большей мере, а другие в меньшей.
Святитель Александр Александрийский в своем послании, которое подписывают и многое пресвитеры Александрии называет Арианское учение «отступлением» и «предтечей Антихриста». Он считает, что ариане приближаются в нечестию Антихриста в большей степени, нежели другие ереси. Но и прп. Антоний Великий ахарактеризовал арианизм как «ересь последних времен» и предтечей Антихриста.

Прп. Иларий Пиктавийский взирает на арианскую ересь как на план, которым руководит сам сатана, который имеет в качестве своей конечной цели явление Антихриста. Согласно прп. Иларию отрицание арианами Божества Сына Божия не могло произойти по причине только невежества.
Имеется столько цитат, которые доказывают, что следует заняться поиском иного центра. Им является ненависть. Ненависть, которая внушается еретикам сатаной, который ее выражает через своих пророков и предтечей своего явления. Он ее выскажет сам, когда придет как Антихрист.
Для прп. Илария тот, кто считает Христа творением, считает  Христа за Антихриста и принимает Антихриста как Христа. В
целом все еретики, которые характеризуются как антихристы, расцениваются как и предтечи Антихриста. Св. Ириней Лионский и Епифаний Саланинский называют предтечу Антихриста еретиком Марком. Согласно свт. Афанасию Великому всякий еретик является предтечей Антихриста. Св. Ипатий назвал ересь ересь Нестория «подготовкой к Антихристу».
Св. Кирилл Скифопольский расценивает как предтечу Антихриста некоего монаха Феодосия, который ввел в заблуждение императрицу Евдокию, клевеща на Халкидонский Собор и который с помощью хитрости завладел патриаршей кафедрой в Иерусалиме и создал в Церкви многие проблемы. Мученик Михаил характеризует Мухаммеда как предтечу Антихриста. И прп. Иоанн Дамаскин оценивает как предтечу Антихриста и религию Ислама. В целом малые антихристы также называются предтечами Антихриста.

Святой Никифор Константинопольский расценивают как «предтечу Антихриста» иконоборца Антония, добавляя и другие высказывания, которые заявляют о подобии и связи с Антихристом последних времен. Для святого Никифора Антоний это «мерзость запустения, первое отступление-апостасия, предтеча Антихриста, человек беззакония, сын погибели, который откроется в последнее время».
Эта характеристика делается во время произнесения гомилии Никифора, предназначенной для православной полноты Царьграда в священном храме Святой Софии, в котором предается анафеме иконоборец Антоний. Это высказывание показывает как воспринимаются предтечи Антихриста свт. Никифором Константинопольским. Но и согласно прп. Феодору Студиту предтечи Антихриста являются антихристами до Антихриста.

Подготовкой пути для Антихриста называется и гонение Православной Церкви со стороны государственной власти. Прп. Антоний Великий расценивает гонение на Православных со стороны арианствующей государственной власти как преамбулу к явлению Антихриста и говорит об императоре Константине, что он подготавливает путь для его признания (т.е признания Антихриста). Свт. Афанасий Великий подчеркивает, что кроме использования насилия для навязывания арианской ереси в особенности власти использовали передачу еретикам православных храмов.
Прежние ереси не ставили в церквах идолов. Но это в точности делают ереси. Это не является гонением, но чем то большим, чем гонение, подобное подготовке к Антихристу. Святитель Иоанн Златоуст называет прообразом Антихриста первого Римского императора, который гнал христиан, т.е. Нерона.

Согласно прп. Феодору Студиту путь для Антихриста подготавливается и проявлением терпимости Церкви к попиранию законов Евангелия царями и сильными мира сего. В рамках борьбы с противозаконным браком императора Константина прп. Феодор расценивает такое попустительство, терпимость  как «антихристово предшествие». Прп. Феодор Студит с сильной манере слова выставляет на позор бессердечное беззаконие. «Он увидел иное предшествующее антихристу... И как отсюда не появиться при дверях Антихристу? Спрашивал прп. Феодор. …»
В дополнение к своей ярости по поводу «прелюбодеяния» или «супружества» Императора, прп. Феодор Студит сосредотачивает свое внимание на вопросе дисциплины церковных мужей воле политической власти. Он находит аналогию, сходство между событиями своего времени и событиями кончины мира. Подобно тому, как Император хочет, чтобы его воля была удовлетворена, что бы что не делал, Антихрист потребует того же самого. Святой Феодор Студит считает эту ересь худшей из всех ересей до прихода Антихриста. И он верит, что эта ересь, начавшая его время, закончится Антихристом.

Затем, оглядываясь на весь путь шествия Церкви и нападения, которые она испытывала от сект, он убеждается в прогрессе зла. Вначале ереси пришли из чуждых Евангелию мест. Когда эти ереси были отвергнуты, дьявол вернулся с ересями, которые он породил сам, и которые были основаны на Евангелии. Они действовали до иконоборчества. Тогда дьявол понял, что люди следуют за ним, и вернулся к своей первой тактике противодействия Евангелию. Таким образом, люди теперь сознательно противостоят Евангелию и полностью осознают, что они делают.

Апокалипсис, вера, экуменизм, антихрист, сатанизм, преступление, обман, ересь, власть, пропаганда

Previous post Next post
Up