Суррогатное материнство-это торговля детьми 3-3

Dec 09, 2020 19:13


Окончание. Начало здесь:  https://shabdua.livejournal.com/7700973.html
Самой сутью договора «суррогатного материнства» является то, что вообще никак не относится ни к здоровью, ни к медицине, а именно - передача («отчуждение») заказчику рождённого посредством «суррогатного материнства» ребёнка. Всё остальное осуществляется параллельно и/или носит обепзечительный вспомогательный характер. Тем более, это явно
выраженно, когда технология «суррогатного материнства» реализуется с использованием приобретённых донорских яйцеклеток и сперматозоидов третьих лиц.
Наличие указанного выше ограниченного объёма медицинских манипуляций (действий) не даёт никаких юридических и фактических оснований позиционировать весь процесс (или сколь-нибудь существенную по времени его часть) «суррогатного материнства» как формы и способа охраны здоровья или/и оказания медицинской помощи либо медицинских услуг, а равно нет никаких юридических и фактических оснований позиционировать, признавать весь процесс (или сколь-нибудь существенную по времени его часть) «суррогатного материнства» как имеющий хотя бы какое-то (даже самое минимальное) отношение к конституционно- или международно-гарантированным правам на охрану здоровья или/и получение медицинской помощи либо медицинских услуг.
Сказанное выше полностью исключает - как манипулятивные и безосновательные - какие бы то ни было обсуждения прав (и равенства прав) иностранцев (тем более, из государств, где это запрещено законом) на «охрану здоровья», на «оказание медицинской помощи» в отношении применения технологий «суррогатного материнства» в России, потому что никакого отношения эти технологии к охране здоровья и к оказанию медицинской помощи либо медицинским услугам - совершенно определённо не имеют.
6. Низведение в технологии и в индустрии «суррогатного материнства» значения и роли женщины как матери до значения и роли оплачиваемого, коммерчески эксплуатируемого живого «человека-инкубатора», средства производства.
В основе реализуемого на коммерческой основе «суррогатного материнства» (за вознаграждение «суррогатной» матери и коммерческому посреднику, агенту) лежит совершенно аморальное и грубо посягающее на права и на человеческое достоинство женщины отношение к ней как к средству обогащения, имеющее аналогию с отношением к рабыне и обращению с нею как с рабыней. Вследствие этого имеются веские основания рассматривать «суррогатное материнство» как, по существу, институт, сходный с рабством, в том числе по смыслу Дополнительной Конвенции об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством от 07.09.1956 (Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством / Принята Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с Резолюцией 608 (XXI) Экономического и Социального Совета от 30.04.1956, и составлена в Женеве 07.09.1956 //), Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми от 16.05.2005 (Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми от 16.05.2005 // https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/197), подпункта 21 пункта 3 статьи 10 Модельного закона СНГ от 03.04.2008 «О противодействии торговле людьми» (Модельный закон СНГ «О противодействии торговле людьми» / Принят на 30-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 30-11 от 03.04.2008) //), ряда других актов.
В рамках отношений и процесса «суррогатного материнства» женщина - «суррогатная» мать, претерпевающая, как показано во многих научных источниках, очень существенные негативные воздействия на её организм и психику в течение вынашивания генетически чужеродного плода, претерпевающая сильнейшие моральные страдания после передачи рождённого ею ребёнка «заказчикам», низводится до уровня лишь коммерчески-эксплуатируемого (учитывая, что абсолютное большинство таких договоров в России носят коммерческий характер) живого инкубатора («человека-инкубатора»), то есть, по существу, средства удовлетворения интересов заказчика (средства достижения целей посторонних людей), причем её собственные страдания вообще игнорируются (как никто не стал бы обращать внимание на «страдания» заводского станка или эксплуатируемого животного в питомнике).
В числе прочего, такое обращение с женщиной грубо нарушает принцип неотчуждаемости человеческого тела.
Сказанное подтверждается, в числе прочего, тем, что претенденток на то, чтобы стать «суррогатной» матерью, и вовлечённых в отношения «суррогатного материнства» женщин в абсолютном большинстве случав не уведомляют (или не уведомляют надлежащим образом в необходимо полной и адекватной мере) о весьма серьёзных негативных нагрузках (в том числе существенных побочных негативных эффектах) на их женские организмы в связи и вследствие их вовлечения в «суррогатное материнство» и о негативных последствиях и рисках указанного для их здоровья, о небезопасности для них таких практик.
В принципе, права и гарантии прав «суррогатной» матери в сделке «суррогатного материнства» радикально принижаются, отодвигаются на дальний план или вообще полностью (либо почти полностью) игнорируются, как, например, право на признание и уважение человеческого достоинства, которое при коммерческом «суррогатном материнстве» полностью игнорируется. А во многих случаях «суррогатные» матери вообще не осведомлены относительно своих прав и законных интересов, на них перекладываются все риски протекания беременности и связанные с этим медицинские, эмоциональные и психологические проблемы, а из-за своего, как правило, бедственного финансового положения они не в состоянии позволить себе услуги адвокатов.
Весьма показательно отражен статус суррогатной матери в одном из изданий Всемирной организации здравоохранения: «суррогатная» мать названа «гестационным курьером» («gestational carrier»; можно ещё перевести как «носительница», «перевозчица») (Current Practices and Controversies in Assisted Reproduction / Report of a meeting on «Medical, Ethical and Social Aspects of Assisted Reproduction» held at WHO Headquarters in Geneva, Switzerland 17-21 September 2001 / Edited by E. Vayena, P.J. Rowe, P.D. Griffin. - Geneva: World Health Organization, 2002. - P. xx, xxi.), а многие зарубежные авторы обоснованно (хотя, возможно, и несколько избыточно образно) называют «суррогатное материнство» «эксплуатацией чрева женщины», «лизингом матки», технологией «матка напрокат», «формой проституции», «репродуктивной торговлей», «арендой женской утробы с финансовой компенсацией», «аутсорсингом беременности».
Коммерческое «суррогатное материнство» представляет собой и может быть обоснованно квалифицировано как один из видов эксплуатации женского тела, один из видов сексуальной эксплуатации женщины, указанную деятельность обоснованно можно рассматривать и оценивать как своего рода аналог занятия проституцией.
Соответственно, посредничество в такой деятельности можно вполне обоснованно оценивать как аналог организации занятия проституцией, то есть сутенёрство. Обоснованность указанной аналогии подкрепляется и тем, что защитники «права на свободное использование своего тела» женщиной в целях проституции точно так же пытаются сформировать общественное мнение, что это исключительно личное добровольное дело женщины - как ей использовать свое тело, что это - такая же работа, как и другие виды трудовой деятельности, и она должна получать деньги за такие свои услуги, как и за любые другие.
Однако в большинстве числе случаев есть обоснованные очень существенные сомнения в свободе воли женщины, добровольности принятия ею решения стать «суррогатной» матерью. Когда пребывающая в бедственном (безвыходном) финансовом положении, отчаянно нуждающаяся женщина принимает решение поправить ситуацию за счёт участия в «суррогатном материнстве» - это, в действительности, мнимый выбор, навязанный ей по экономическим причинам.
Такое отношение к женщине и такая эксплуатация женщины грубейшим образом противоречат статьям 3 и 14 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с протоколами) (Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 //), статьям 5 и 7 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 (Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 //), статье 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19.12.1966 (Международный пакт о гражданских и политических правах / Принят Резолюцией № 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1966 //), Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979 (Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин / Принята резолюцией № 34/180 Генеральной Ассамблеи ООН от 18.12.1979 //), целому ряду других международных документов о правах и достоинстве женщин.
Законодательное регулирование применения технологии суррогатного материнства и прямо связанных с этим отношений (в разрешающем или допускающем ключе) означало бы, что это оправдывается государством, будет законодательно способствовать нормализации и поощрению таких практик, что грубо противоречило бы (противоречит) публичному порядку.
7. Риски использования «полученных» в результате «суррогатного материнства» детей в преступных целях.
В отличие от последующего контроля за усыновлёнными иностранными гражданами российскими детьми, вывезенными за пределы Российской Федерации их приёмными родителями, контроль за действиями в отношении детей, рождённых российскими «суррогатными» матерями, после их вывоза за пределы Российской Федерации утрачивается. И это так же свидетельствует об отношении к детям, рождённым при применении «суррогатного» материнства, как к товару.
Существующая тенденция роста интереса гомосексуальных двоек (и отдельных гомосексуалистов) к применению технологии «суррогатного материнства» в целях «приобретения» себе детей актуализирует вопрос о существенных недостатках законодательства, делающих возможными грубейшие нарушения прав ребёнка. Коммерчески мотивированное и реализованное «суррогатное материнство» в интересах гомосексуалистов, влекущее «усыновление» ребёнка гомосексуальной двойкой или отдельным гомосексуалистом, - является откровенно противоправным, противоречащим конституционным нормам, грубо нарушает права ребёнка (Обоснование этой позиции см.: Понкин И.В., Михалева Н.А., Кузнецов М.Н. Правовые основы защиты общества от агрессивного давления субверсивной идеологии аморализма / Институт государственно-конфессиональных отношений и права. - М.: Буки-Веди, 2016. - 232 с. - С. 12-54.).
Известны также многие материалы, свидетельствующие о существенной криминализации рынка услуг «суррогатного материнства», в частности - об использовании «полученных» в результате «суррогатного материнства» детей в преступных целях их калечения (ведущего к смерти) с изъятием их органов и тканей для чёрного рынка незаконной трансплантации человеческих органов, а равно в целях иного жестокого с ними обращения. По аналогии с широко применяемой в США доктриной «грязных рук» («Unclean hands Doctrine»), наличия немалого числа такого рода уголовных разбирательств в разных странах мира достаточно, чтобы отныне обоснованно утверждать о наличии этих рисков.
Выводы.
1. «Суррогатное материнство» (вынашивание женщиной оплодотворенной яйцеклетки выступающей заказчицей другой женщины (или с использованием заказчицей донорской яйцеклетки третьего лица женского пола), с условием передачи выношенного и рождённого ребёнка после родов заказчице) - является противоестественной (даже на некоммерческой основе) и (при коммерческом варианте) противоправной практикой, обладающей явными признаками скрытой торговли детьми, а также проявлением унизительного обращения (сходного с рабством) с женщиной - «суррогатной» матерью, грубейшим образом посягающего на права и достоинство личности женщины, её законные интересы.
2. Коммерчески мотивированное и осуществляемое (тем более в интересах иностранных «заказчиков» детей) «суррогатное материнство» выраженно противоречит традиционным духовно-нравственным ценностям и основам российского общества, оказывает разрушительное воздействие на них, является противоправным игнорированием и принижением законных интересов ребёнка, пренебрежением его человеческим достоинством, его правами и свободами, влечёт грубейшие нарушения фундаментальных естественных прав ребёнка, гарантированных рядом международных правовых актов о правах ребёнка, по существу, является специфической формой торговли людьми (детьми).
3. Полагаем, что вышеуказанные причины предопределили установление законодательных запретов на организацию и осуществление «суррогатного материнства» на коммерческой основе и на коммерческое посредничество (агентская деятельность) в организации «суррогатного материнства» в большинстве государств мира (в том числе - во многих штатах США), а во многих государствах мира - законодательно запрещено любое «суррогатное материнство.
4. Нормы российского законодательства о «суррогатном материнстве» являются юридически дефектными, противоречащими публичному порядку Российской Федерации, конституционным принципам защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также новому конституционному положению о признании детей важнейшим приоритетом государственной политики России.
5. В законодательстве Российской Федерации должен быть установлен правовой запрет возможности применения технологий «суррогатного материнства» в России в интересах иностранных заказчиков, правовой запрет коммерческого «суррогатного материнства», а также запрет коммерческого посредничества, коммерческой агентской и рекламной деятельности в этой сфере. Применение технологий «суррогатного материнства» может быть, в качестве исключения в текущее время, допущено только для семейных пар - граждан Российской Федерации, состоящих в зарегистрированном браке, с использованием исключительно их половых клеток (при условии невозможности для женщины самостоятельно зачать, выносить и родить ребёнка, - по медицинским показаниям), с установлением в законе верхнего ограничения по возрасту для потенциальных заказчиков и требования сопровождения таких беременностей исключительно в государственных медицинских организациях.
Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор
Понкина Александра Александровна, кандидат юридических наук

дети, власть, родители, торговля, преступление, рабство

Previous post Next post
Up