17 июля 1918 день мученической смерти Императора Николая Александровича вместе со всей Императорской Семьей, варварски убитой беззаконными в подвале дома в Екатеринбурге. Ужасной была ночь убийства нашего Царя. Но древние христиане мудро и выразительно называли дни прославлений мучеников днями рождений. И ночь убийства Царя нашего озарилась на Русских Небесах рождением Святого Государя.
В наше время многие верующие с большой любовью относятся к святой Царской Семье. Ведь именно благодаря её мученическому подвигу и подвигам новомученников российских началось возрождение Православия в России. От части это подтверждает и видение, бывшее в 1917 году митрополиту Макарию Московскому, который воистину был, яко един от древних.
ВИДЕНИЕ МИТРОПОЛИТУ МАКАРИЮ
Видел я поле. По тропинке идет Спаситель. Я за Ним и все твержу: - "Господи, иду за Тобой!". А Он, оборачиваясь ко мне, все отвечает: "Иди за Мной!" Наконец подошли мы к громадной арке, разукрашенной цветами. На пороге арки Спаситель обернулся ко мне и вновь сказал": "Иди за Мной!" И вошел в чудный сад, а я остался на пороге и проснулся.
Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: "Видишь в Моих руках две чаши: вот это горькая для твоего народа, а другая сладкая для тебя".
Государь падает на колени и долго молит Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Господь долго не соглашается, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом сталь просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух. На этом я опять проснулся.
Заснув вновь, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: "Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен..."
Источник. Книга «Благодатный Царь над Россией» ИД Русский Паломник. Москва 2005. Из статьи о. Серафима (Роуза)
ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА
О, предивный угодниче Христов, святый Боговенчанный Царю Мучениче Николае, горькую чашу праведного гнева Божия смиренно испивый во искупление грехов народа Российскаго. Услыши ныне многоболезненный вопль нас, погибающих чад твоих, из тьмы греха к тебе, Державному Отцу нашему, в скорби и сокрушеннии душ и телес слезно взывающих. Призри милостивно на беды и страдания наша и путем спасения изведи из бездны адовой всемощной твоею молитвой, понеже согрешихом в слепоте безумия нашего паче всех человек на земле: отвергошася Царя Небесного и Творца всех Бога и тебе, Царя земнаго и Помазанника Божия, отвергли еси.
Сим окаянством Священную Клятву предков наших, в лето от Рождества Христова 1613-е пред лицем Небесного Царя, с целованием Святого Животворящаго Креста Господня, всем народом Российским навечно принесенную, во еже верно служити Роду Царей Романовых, преступили еси. Наипаче же тебе, Боговенчанного Царя с Царственною Супругой и Чадами вашими в руки богопротивных жидов на ритуальное убиение, лютое мучительство и поругание телес предали еси. Сего ради отверзошася на нас с небесе праведный гнев Божий и впадоша ны в бездну грехов, им же несть числа.
О, бездна адская падения нашего, коего греха не содеяли еси! Церкви Христовой гонением; святых храмов и монастырей разорением; пастырей со паствою их убиением; всех заповедей Божиих
преступлением; всенародной смуты учинением и кровавым братоубийством каиновым; в безбожных сообществах пребыванием; на ближних клеветою и поношением; игрищ бесовских 8 марта, 1 мая, 7 ноября, Новолетия и прочих безумным празднованием; прелюбодеянием и блудным возбешением; младенцев во чреве убиением; пианством; завистью; враждой; убийством; разбоем; воровством; немилосердием; ревностию; непокорством; кощунством; мздоимством; корыстолюбием; браками с иноплеменными; воинскаго долга неисполнением; Отечеству изменою; волхвованием; к ведьмам и колдунам хождением; о воспитании чад в православной вере нерадением; хулы и клеветы на Помазанников Божиих слышанием и глаголанием; и множеством иных, о сем же всяк зри в свое сердце и покаяние твори.
Ныне, лютое окаянство свое уразумевши, вопием слезно: прости нас, милосердный Господи! Расторгни окамененные грехом сердца наша и изведи из них, яко воду живую, слезы покаяния, да услышат вси людие русские, о спасении Отечества молящиеся, такожде унынием или неверием страждущие, сокровенный глас Божий: «Како бо можете служити Царю Небесному, аще бо Царя земнаго предали еси? Сотворите прежде достойный плод покаяния за грехи отцев ваших. Омойтеся и очиститеся, исправьте сердца, двоедушные, и уразумеете, яко России без Царя не быть».
Наипаче же даруй, милосердный Господи, сугубое покаяние архипастырям и пастырям Церкви Русской, зане во дни смуты паству свою на измену Богом данному Царю благословили еси и до сего дня сословным грехом клятвопреступления связании пребывают. Да уразумеют и тии, яко всяк пастырь, во храме у престола Царя Небесного предстоящий и образ Царя земного в сердце не имущий, суть маловер и фарисей. И да не умолчат николиже страха ради иудейска, обаче, покаянием очищеннии, возгорятся духом Грядущему Царю усердно послужити и глаголом огненным паству к покаянию воззовут людей Российских всякого рода и племени, звания и состояния.
Во еже таковым исповеданием народного покаяния всяк человек душу свою очистит и речет: аз, раб Божий, раба Божия (имя рек), о грехе измены Помазаннику Божию за себя и почивших сродников моих покаяние Царю Небесному приношу и священную клятву предков наших верно служити Царю земному Православному целованием святого Креста Христова нелицемерно подтверждаю. Такожде братий и сестер моих, всех людей Российских, покаяния не имущих, с любовью к тому увещевати буду, спасения и возрождения Отечества нашего ради.
Да низпослет нам милосердный Господь всенародное покаяние и грехов оставление. И да возродится со славою Держава Российская с Помазанником Божиим во главе молитвами святых Царственных Мучеников и всех Российских святых. О сем купно с ними прославим Небесного Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.