Размышления о церковном пении

Apr 09, 2020 22:17



«Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно...»

Из интервью схиархимандрита Давида (Псаракиса), насельника монастыря преподобного Давида Эвбейского:

«- Богослужебное пение в Греции в России сильно отличается? Нравится Вам, как поют в русских храмах?

- Да, пение отличается очень сильно! Лично мне русское церковное пение нравится, хотя иной раз кажется немного необычным с точки зрения ритма и цели. Оно мне нравится, но не думаю, что такое пение правильно с духовной точки зрения, потому что оно слишком сильно обращено к эмоциям и чувствам. Византийское церковное пение - это пение без эмоций, оно обращено непосредственно к уму, ведь молитва должна быть умной, она не должна вызывать эмоции, и если это пение - не должно быть наслаждения пением. В православном храме мы не используем музыкальные инструменты, потому что музыкальный инструмент изменяет состояние человека, вызывая расположение к наслаждению музыкой. Молитва - это дар Божий, а если она вызывает наслаждение такого рода - это уже не дар Божий. Молитва требует много внутренней борьбы и внутренней работы. Русская церковная музыка связана с западной музыкой, и писали ее классические композиторы, которые старались передать чувства. Для храма нужно другое. Если человек хочет собрать свой ум, трезвиться, быть внимательным в духовной жизни, конечно, для этого лучше подходит византийское церковное пение.»

Церковь, Господь, пение, Православие, спасение, молитва

Previous post Next post
Up