Простые решения влекут обычно совсем непростые последствия. Чем проще посылаемый сигнал, тем более замысловатый и неоднозначный ответ. Причём всегда - неожиданный. Решение то было простое. На уровне безусловного инстинкта. А оттуда в ответ такое прилетело...
Не буду уходить в теорию, проиллюстрирую конкретными примерами. Начну для разминки с чего-нибудь совсем простенького:
30 лет обратно латышские нацисты, стремясь как можно сильнее проявить своё национальное самосознание, призвали титульную молодёжь Латвии прекратить разговаривать по-русски. Латышский олигарх Вилис Витол даже написал книгу под названием "Для своих", в смысле для латышей, где он пропагандировал простые, как мычание коровы прямые, как оглобля решения:
"Когда для ваших детей наступит пора выбирать профессию, главное, чтобы подросток не совершил ошибку. ... Не позволяйте своим детям учить русский язык. Ни в коем случае. Пусть они не понимают по-русски. Сегодня для Латвии стратегически важно, чтобы здесь было как можно больше людей, не знающих русского языка…"
Продвигалась вся эта стратегия конечно же исключительно для создания зоны личного комфорта, то есть исключительно во благо. И вот спустя два десятка лет…
Иева (имя изменено) 22-х летняя латышка. Девушка получила степень бакалавра социальных отношений, и рассказывает, что поиск работы пока проходит неудачно.
«Я начала искать работу еще пока училась в вузе. Теперь, когда я получила диплом, поиск работы занимает основную часть моего времени. Утро начинается с просмотра объявлений. Я была на десятке собеседований, и всегда вставал вопрос - как у вас с русским языком?».
Не смотря на то, что знание русского языка, которое требуют работодатели, оправдано, выросло уже целое поколение латышей, которые вообще не говорят по-русски. Раньше язык можно было выучить, просто играя во дворе, а теперь все изменилось.
Русские дети и молодежь стараются говорить по-латышски, они хорошо говорят на двух языках, а для латышских детей знание русского языка ограничиваются школьной программой.
Иева рассказывает, что могла претендовать на работу в нескольких фирмах, но когда работодатели выясняли насколько у нее плохое знание русского, ей предпочитали другого кандидата.
«Мне на интервью прямо так и говорили - мы бы вас взяли, но нам нужен русский язык. У меня появилось ощущение, что русскому в Латвии найти работу легче, чем латышу." Неожиданно, правда? Оказывается латышские русофобы своими собственными руками сделали своих собственных детей неконкурентоспособными на рынке.. Ну кто бы мог подумать… А решение ведь было такое простое...
Click to view