Пример того, как уничтожается Русь путинскими назначенцами - закон «О профилактике семейно-бытового насилия». Он утверждает: «семейно-бытовое насилие - умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления».
Формулировка настолько расплывчата, что любое действие или бездействие можно назвать насилием. Не так посмотрел, повысил голос, не то сказал, припозднился после работы, принёс маленькую зарплату, чем-то расстроил... В какую семью ни заглянешь, при желании всюду можно обнаружить насилие, не являющееся ни правонарушением, ни преступлением. Казусы нелепицы будут разрушать семью. К примеру, нарушитель, в отношении которого могут быть осуществлены меры профилактики семейно-бытового насилия, а основанием для этого может стать обращение любого гражданина, который заявит об угрозе совершения насилия (ст. 17 ). Cт. 24 проекта разъясняет, что происходит в дальнейшем: «В случае установления факта совершения семейно-бытового насилия незамедлительно выносится защитное предписание». Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено «вступать в контакты, общаться с лицом, подвергшимся семейно-бытовому насилию».
Т.н. нарушитель (о статусе подозреваемого речь не ведётся) теряет права, которые ему гарантированы действующими законами. К примеру, в ст. 44 Федерального закона «Об образовании» подчёркивается, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами». Имеют право, в т.ч. «получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся».
Имеют право «присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей». Судя по предложению законодателей, эти права родителя аннулируются. В профилактическую работу семейно-бытового насилия могут включиться не только «любые граждане, которым стало известно об угрозах совершения насилия», но и общественные объединения и НКО (ст. 16.) Что же это за такие общественные организации, которые хотят навести порядок в семьях? Говорят, многие ЛГБТ-шные структуры проявляют трогательную заботу о спокойствии в традиционных семьях. Но ведь представители этой сексуальной субкультуры вроде бы всегда занимались устройством своих семей. А м.б., под видом борьбы с насилием в традиционных семьях они собираются заняться укреплением семей нетрадиционных? Вопросы нарастают комом. Занятие воспитанием и образованием (а при профилактике семейно-бытового насилия речь идёт именно об этом) требует педагогов, психологов, конфликтологов… Где же найти таких специалистов для участия в НКО? Образовательная деятельность требует обязательного лицензирования. А это ещё дополнительные расходы. Значит опять нужно идти на поклон к иностранцам, и вся надежда на борьбу с семейно-бытовым насилием ляжет на плечи НКО - иностранных агентов. Или, может быть, для общественных организаций и НКО уже зарезервированы средства в бюджете, подготовлены гранты, субсидии? Возможно, под шумиху о борьбе с семейно-бытовым насилием открывается канал финансирования ЛГБТ-сообщества. На финансовую сторону законопроекта не мешало бы обратить внимание.