Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили безсмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и Царей - как бы бразды для управления кораблем.
Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть Цари, и за то, что есть судьи.
Свт. Иоанн Златоуст
* * *
Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему.
Преп. Исидор Пелусиот
* * *
Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни.
Свт. Григорий Богослов
* * *
Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на Небесах.
Свт. Димитрий Ростовский
* * *
После Православия они <Цари> суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия.
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя.
Преп. Серафим Саровский
* * *
Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога <…>. Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие <…>. Бог по образу Своего Небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего Небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего Царствия непреходящего <…> поставил на земле Царя наследственного.
Свт. Филарет Московский
* * *
Запомните: если не будет Монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям.
Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного.
А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
* * *
Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь - мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас безславие и бедствие - мы переносим их с кротостью и смирением как казнь Небесную за наши беззакония и никогда не изменим в любви и преданности Царю.
Преп. Варсонофий Оптинский
* * *
Вместе с верою и любовью к Богу непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная Церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее <…>, Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость.
Сщмч. Иоанн Восторгов
* * *
Царь есть батюшка для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити.
Свт. Тихон (Белавин)