Артем Стадник. К преодолению господствующих ересей имяборчества и цареборчества

Jan 26, 2021 23:03


I. В чем же правда, или куда подмешали ложь? (О революционной деятельности патриарха Тихона)
II. Об истинной причине разрушения Русского Царства и о его воскресении во Имя Господа
III. Изложение Православной отеческой веры во Имя Божие

1. Явление Бога Именами Своими людям в Ветхом и Новом Заветах
2. Святоотеческое учение об Именах Божиих как Божественных Действиях, и о неименуемости Сущности Божией
3. Свидетельства Священного Писания, что Имя Божие есть Действие Божие, обладающее совершенной полнотой славы Божества
4. Определение Собора 1351 года о Божестве всех Действий Божиих и приложимости Имени Божия к Действиям Божиим. Смысл богословской формулы «Имя Божие есть Сам Бог»
5. О буквах и звуках Имени Божия
6. О Имени Иисус Христовом
7. Богопознание человека Именами Божиими и его обоживание Именем Божиим в Таинствах Православной Церкви и боголюбивой молитве
8. О страданиях и делах во Имя Божие
9. О прославлении Имени Божьего в Церкви
10. Уяснение главного о Имени Божием
11. Заповеди Господни о Имени Божием. Судьба Православной Церкви Христовой в конце времен. Приговор Господа хулителям Имени Божия и их участь
IV. О преодолении ересей Православной Церковью
1. Православная Церковь и ереси
2. Способы врачевания нестроений в Православной Церкви, связанных с искажением еретиками церковного вероучения
3. О чинопоследованиях, отправляемых еретиками до их личного (поименного) анафематствования Православной Церковью либо извержения из священного сана

4. Присоединение к Православной Церкви из ереси покаянием или гласным отвержением ереси с исповеданием Православия в случае крещения или рукоположения еретиками, лично (поименно) не осужденными Православной Церковью и не входящими в еретическое сборище, которое ранее осуждено Православной Церковью в целом
5. О чинопоследованиях, отправляемых еретиками, лично (поименно) изверженными либо анафематствоваными Православной Церковью, а так же еретиками в еретических сборищах, анафематствованых Православной Церковью в целом
6. Борьба Православных Христиан с ересью
7. Анафематствование упорствующих в ереси и Торжество Православия
Молитва Господу Вседержителю о присоединении молящихся ею Христиан к Православной Церкви и об искоренении на Руси имяборческой и цареборческой ереси и прочих ересей и расколов

Содержание
Выходные данные книги
Последняя страница обложки книги

Артем Стадник

К ПРЕОДОЛЕНИЮ
ГОСПОДСТВУЮЩИХ ЕРЕСЕЙ
ИМЯБОРЧЕСТВА И
ЦАРЕБОРЧЕСТВА

Москва
2008

Редактор: Лохматов А.П.

Стадник А.В.
К преодолению господствующих ересей имяборчества и цареборчества. - М., 2008. - 100 с.

В издании изложены материалы, показывающие уклонение в начале XX века духовенства официальной Русской Церкви от Православного вероучения в части исповедания Божества Имени Божия, а также в части вероучения о власти Православного Царя - помазанника Божия. Дано изложение Православной отеческой веры во Имя Божие и приведен канонический механизм преодоления ересей Православной Церковью.

Книга предназначена для Православных Христиан, старающихся быть верными Догматам и Канонам Православной Церкви, и для всех интересующихся отечественной историей и философией религии.

На обложке: икона Отцов IV Вселенского Собора
I. В чем же правда, или куда подмешали ложь?
(О революционной деятельности патриарха Тихона)

К 90-летию восстановления в России патриаршества, отмеченного в 2007 году, вопрос, поставленный в заголовок настоящего раздела, окончательно назрел в русском церковном народе. В самый разгар революции, на поместном соборе 1917- 1918 годов принимается решение о восстановлении патриаршества, патриархом избирается Тихон (Белавин), который и возводится на патриарший престол 21 ноября (4 декабря) 1917 года. В конце XX века патриарха Тихона канонизирует РПЦЗ и МП. Между тем, как доподлинно установил исследованием архивных материалов в своей диссертации доктор исторических наук М.А. Бабкин, патриарх Тихон среди прочих синодальных иерархов принимал активное участие в февральской антимонархической буржуазно-демократической революции 1917 года. Причем синод во главе с митрополитом Киевским Владимиром (Богоявленским) не столько хотел низложить именно Императора Николая II Александровича, сколько старался упразднить сам институт Самодержавия. Наработанные исторические материалы М.А. Бабкина изложены в его двух замечательных книгах, изданных издательством «Индрик» в 2006 и 2007 годах. Это, соответственно сборник архивных документов «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году» (переиздан в 2008 году) и монография «Духовенство Русской православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). Все приводимые в настоящем разделе архивные материалы взяты из первой книги М.А. Бабкина.

В истинной Православной Церкви, Глава Коей Сам Христос, и Которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15), нет никаких запретных тем, а так же вопросов, на которые Она, не могла бы дать соборный ответ в соответствии с учением Господа нашего Иисуса Христа. Напротив, те люди, которые пытаются установить табу на определенные «запретные» темы и вопросы, обычно именуя их «провокационными», тем сами о себе свидетельствуют, что они живут не по Христовой истине, но двулично, и на этих «провокационных» вопросах они боятся «проколоться», то есть изобличить себя перед другими во лжи и неправде. Вопрос же, неотложно требующий ясного ответа, следующий: в чем же заключается святость и исповедничество патриарха Тихона в свете его деяний, засвидетельствованных ниже приведенными историческими документами? Этот вопрос вовсе не праздный, но очень важный для будущего России и преодоления в ней последствий сатанинских революций XX века.

Итак, после вероломно вырванного заговорщиками-бунтовщиками 2 марта отречения Государя Николая II Александровича и отказа 3 марта Великого Князя Михаила Александровича воспринять верховную власть «до решения Учредительного собрания», тогда еще архиепископ Литовский Тихон (Белавин) наряду с прочими священнослужителями 6 марта 1917 года подписывает Определение Святейшего Синода № 1207 «Об обнародовании в православных храмах актов 2 и 3 марта 1917 г.», в котором приказано: «Означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах, в городских - в первый по получении сих актов день, а в сельских - в первый воскресный или праздничный день, после Божественной литургии, с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея. О чем, для исполнения по духовному ведомству, послать подлежащим учреждениям и лицам циркулярные указы»1.

1 РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 2 а. Машинопись. Подлинник.

А 9 марта 1917 года архиеп. Тихон (Белавин) подписывает Определение Святейшего Синода № 1280 «Об обращении к чадам Православной Церкви с посланием». Вот текст этого послания:

«Послание Св. синода ко всероссийской пастве («К верным чадам Православной Российской Церкви») 9 марта 1917 г.

«Благодать вам и мир да умножится» (2 Петр. 1, 2).

Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем иславой на ее новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения»2.

2 РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 75-75об. Машинопись. Подлинник.

Синодальные акты 6 и 9 марта, приведенные в исполнение всем русским духовенством во всех российских церквях и монастырях, являются ничем иным, как нарушением верноподданнической присяги Царю и Наследнику, а также клятвопреступлением соборной клятвы 1613 года на верность роду Романовых, в которой, проклинаются изменники Самодержавию и предписывается их наказание следующим образом:

«А хто похочет, мимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича, всея Русии Самодержца, и Его Детей, которых Им, Государем, вперед Бог даст, искать и хотети иного Государя ис каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, - и нам бояром, и окольничим, и дворяном, и приказным людем, и гостем, и детям боярским и всяким людем, на того изменника стояти всею землею за один.

А кто убо и не похощет послушати сего Соборново Уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ино и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых Апостол, и Вселенских седми Соборов святых Отец и Поместных, и по Соборному Уложению всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божия отлучен и святых Христовых Таин приобщения, яко расколник Церкви Божия и всего Православнаго Хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. … Да будет твердо и неразрушимо в предьидущая лета в роды и роды и не прейдет ни едина черта, или ота едина от написанных в ней ничесоже»3.

3 См. «Утвержденная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова». 2-е издание Императорского общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва. 1906.

Исходя из Соборной клятвы каждому Православному русскому человеку, в первую очередь священнослужителю, требовалось защищать Самодержавие Романовых, а не способствовать передачи верховной власти масонскому «временному правительству». Откровенно же революционная политическая позиция подавляющего числа российских архиереев-клятвопреступников, да и большинства рядового духовенства «в период Февральской революции послужила одним из важных факторов, решивших судьбу монархии. Призывы иерархов РПЦ к признанию Временного правительства, спокойствию и созидательному труду побуждали народ к повиновению новой власти, способствовали формированию у него положительного отношения к свержению династии Романовых и, тем самым, фактически узаконивали буржуазно-демократическую революцию. По словам князя Жевахова, российская “революция явила всему миру портретную галерею революционеров, облеченных высоким саном пастырей и архипастырей Церкви”»4. В то же время «откровенных, явно контрреволюционных выступлений со стороны епископата насчитывалось лишь единицы: не более чем от 5-7 % его членов. Так, епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (Долганов) в качестве резолюции на постановлениях своего епархиального съезда писал: “Я ни благословляю случившегося переворота, ни праздную мнимой ещё “пасхи” (вернее же мучительной Голгофы) нашей многострадальной России и исстрадавшегося душою духовенства и народа, ни лобызаю туманное и “бурное” лицо “революции”, ни в дружбу и единение с нею не вступаю, ибо ясно ещё не знаю, кто и что она есть сегодня и что (выдел. еп. Гермогена. - М.Б.) она даст нашей Родине, особенно же Церкви Божией, завтра”»5.

4 Отечественная история. М., 2005, № 3. / Бабкин М.А. Иерархи русской православной церкви и свержение монархии в России (весна 1917 г.).

5 Отечественная история. М., 2005, № 3. / Бабкин М.А. Иерархи русской православной церкви и свержение монархии в России (весна 1917 г.).

М.А. Бабкин установил также, что в первые недели после удавшегося февральского бунта синод сделал ряд антимонархических определений. Все эти определения доподлинно подписал среди прочих иерархов архиепископ Тихон (Белавин). По одному из этих определений (№ 1226) Православные богослужебные чины, заменялись на революционные. «Так, в Богородичном тропаре утрени после произведенной богослужебной замены поминовения царя по всем церквам РПЦ должны были произноситься такие слова: "Всепетая Богородице, … спаси благоверное Временное правительство наше, ему же повелела еси правити, и подаждь ему с небесе победу". Этим "вероучительным" молитвословием Синод фактически провозгласил тезис о божественном происхождении власти Временного правительства»6. Заметим, что этим же определением № 1226 «Об изменениях в церковном богослужении в связи с прекращением поминовения царствовавшего дома» от 7-8 марта 1917 года Синод приказал: «Во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном Правительстве ея»7. «Анализ этого определения показывает, что в нем дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», то есть в прошедшем времени. Важно отметить, что столь решительное отношение к царствующему дому было принято Синодом до созыва Учредительного собрания и при фактическом отсутствии отречения от царского престола великого князя Михаила Александровича. По роковому стечению обстоятельств в тот же день Временное правительство постановило арестовать отрекшегося императора Николая II и его супругу, что было исполнено 8 марта»8.

6 Бабкин М.А. Духовенство Русской православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М., 2007. С. 161-162.

7 РГИА. Ф. 796. Оп. 204. Д. 2832. Л. 16. Машинопись. Подлинник.

8 Независимая Газета. 07.03.07. М.А. Бабкин «Народовластие от Бога».

Определением № 1223 «Об исправлении богослужебных чинов ввиду происшедшей перемены в государственном управлении» от 7 марта 1917 года Синод приказал: «Поручить состоящей под председательством Преосвященного Сергия (Страгородского), Архиепископа Финляндского, Комиссии по исправлению богослужебных книг произвести соответственно с происшедшею переменою в государственном управлении изменения в богослужебных чинах и молитвословиях; о чем, для исполнения, и послать Преосвященному Финляндскому указ»9. Согласно определению был изменен вероучительный смысл многих богослужебных текстов, некоторые из которых святая Церковь употребляла более чем тысячу лет. Например, истинные тропарь и кондак святому Кресту таковы:

Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному Императору нашему [Николаю Александровичу]10 (в искажении - Христианам) на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство;

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего [Николая Александровича] (в искажении - верныя люди Твоя) победы дая Ему (в искажении - им) на супостаты, пособие имущу (в искажении - имущим) Твое оружие, мира непобедимую победу.

9 РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 19. Машинопись. Подлинник.

10 Здесь и далее по тексту примечания в квадратных скобках - составителя.

Из вышеприведенного совершенно ясно, что архиепископ Тихон (Белавин) наряду с другими членами того синода несет перед Богом и русским народом ответственность за содействие февральской буржуазно-демократической революции соблазнением всероссийской паствы на покорность революционерам-бунтовщикам, без которого эта революция вряд ли могла бы восторжествовать. Приверженность демократии прямо противоположна Христианскому учению о Небесной и земной иерархии, что выразил святой праведный Иоанн Крондштадтский так: «Демократия в аду, а на Небе Царство». Ведь Сам Христос учил своих последователей так молиться Богу Отцу: «Да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли» (Мф. 6, 10), а воля Его на Небеси - чтобы было Его Царство. Посему Христианская государственность подражает Самодержавному Небесному устройству.

Кто мыслит и учит о Самодержавной власти Православных Царей и их положении в Церкви не так, как мудрствует и учит святая Православная Церковь - тот есть еретик-цареборец. Православное вероучение о Самодержавной власти Православных Царей содержится в 84 Правиле святых Апостолов, 28 Правиле IV Вселенского Собора, 69 Правиле VI Вселенского Собора, в Правилах других святых Поместных Соборов и в чинопоследовании в Неделю Православия (1-ю Неделю Великого поста): «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются: и тако дерзающим противу Их на бунт и измену анафема, трижды». А выше по тексту чинопоследования говорится: «Сия вера Апостольская, сия вера отеческая, сия вера Православная, сия вера вселенную утверди». Так именно эту Православную веру упразднил в своей церкви патриарх Тихон вместе с поместным собором 1917-18 годов. Это доказывают материалы постановления Совещания епископов Поместного собора РПЦ, происходившего под председательством патриарха Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православия:

«Ст. 7. СЛУШАЛИ: Предложение Его Святейшества (патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина)) обсудить вопрос о совершении чинопоследования Православия в неделю первую Великого Поста, где некоторые места требуют исправления или опущения, а в некоторых частях требуются, применительно к переживаемым Церковью обстоятельствам, и дополнения.

По довольном обсуждении ПОСТАНОВИЛИ: В чине последования в неделю Православия первые десять анафематствований оставить без изменений, одиннадцатое («Помышляющим, яко Православные Государи») выпустить, - двенадцатое оставить без изменения, после которого добавить новое: «Глаголющим хульная и ложная на Святую веру нашу и Церковь, восстающим на святые храмы и обители, посягающим на церковное достояние, поношающим и убивающим священники Господни и ревнители веры отеческия, анафема, трижды»… (Подписали): Председатель Совещания патриарх Тихон (Белавин); Секретарь Серафим епископ Челябинский (Александров)»11.

11 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5-5об. Машинопись. Заверенная копия.

Всем нам очень важно понять мотив таковой революционной деятельности русского духовенства, а он очень прост и состоит, как подметил М.А. Бабкин, «в желании уничтожить, свергнуть Царскую власть как харизматического "соперника". И осуществить это для того, чтобы священству быть единственной властью, обладающей Божественной природой, чтобы обезпечить себе монополию на "ве´дение", "обладание" и "распоряжение" "волей Божией". И вместе с тем для того, чтобы на практике доказать свой тезис: "священство выше царства"; "священство - вечно, божественно и непреложно, а царство земное - изменчиво, бренно и преходяще"»12. Итак, причина революционности большинства русского духовенства - сатанинские зависть, гордость и властолюбие. В этом отношении особо интересна «статья А. Петрушина13. На основании ценного материала из архивов ФСБ в ней повествуется о фактически отрицательном отношении патриарха Тихона к планам освобождения царской семьи в период содержания ее под арестом в Тобольске. Автор объясняет такую позицию патриарха тем, что тот хотел-де стяжать себе личную славу как борца с большевиками и не хотел делиться ею с императором в случае освобождения того из большевицкого плена»14.

12 Бабкин М.А. Духовенство Русской православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М., 2007. С. 201.

13 Петрушин А. Сокровища епископа Гермогена // Родина. М., 2003. № 4.

14 Бабкин М.А. Духовенство Русской православной церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М., 2007. С. 31.

Ныне же патриарху Тихону вменяют в святость его дела, подобные анафематствованию «творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной»15 от 19.01(01.02).1918 г. (в котором, тем не менее, нет ни единого слова анафематствования ни «революции», ни «большевикам», ни «советской власти»), а так же выпуску 05(18).03.1918 г. осуждающего властей послания по поводу Брестского мира16 и обличительного «Обращения к Совету Народных Комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской Революции»17 от 25.10(07.11).1918 г.

15 См.: Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. / Сост. М.Е. Губонин. - М.: Изд-во "Православного Свято-Тихоновского Богословского Института", 1994. С. 82-85.

16 Там же. С. 107-109.

17 Там же. С. 149-151.

Господь судит каждого в том, в чём застанет (Мф. 22, 11-14) и учит, что всякое древо познается по плоду своему (Мф. 12, 33). После же определенного срока заключения патриарха Тихона под стражей он написал заявление в Верховный Суд РСФСР, в котором рукописно отрекся от всех тех дел, которые ему вменяют в дела святости:

«В Верховный Суд РСФСР содержащегося под стражей
Патриарха Тихона (Василия Ивановича Белавина)

Заявление

Обращаясь с настоящим в Верховный Суд РСФСР, я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее:

Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствование в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи.

При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции.

16 июня 1923 г. [н. ст.] Патриарх Тихон (Василий Белавин)»18.

18 Там же. С. 280-281.

Спустя две недели 18.06(01.07).1923 г. патриарх Тихон издал послание к «архипастырям, пастырям и пасомым Православной Церкви Российской» в котором полностью подтвердил свою новую линию на открытое сотрудничество с советской властью, изложенную в его заявлении в Верховный Суд РСФСР, подталкивая к этому и прочее духовенство. В нем между прочим патриарх Тихон заявил следующее: «Получив ныне возможность возобновить Свою прерванную деятельность служению Святой Православной Церкви и сознавая Свою провинность перед Советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действий, как это сказано в обвинительном заключении Верховного Суда, т.е. в сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих, анафематствовании Советской власти, воззвании против Брестского мира и т.д., Мы по долгу христианина и архипастыря - в сем каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики. … Сознав Свою провинность перед народом и Советской властью, Я желал бы, чтобы так поступили и те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действия с врагами трудового народа - монархистами и белогвардейцами и, желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армий. Как ни тяжко сознаваться в этом преступлении, но Мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сию. Мы осуждаем теперь такие действия. … Мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили заграничный церковный Собор Карловацкий за попытку восстановить в России монархию из дома Романовых»19.

19 Там же. С. 286-287.

Затем последовал «Указ Святейшего Патриарха Тихона о поминовении за богослужением "предержащих властей страны нашей"»20, а в августе 1923 года «Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы высших иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции», в котором имеются следующие высказывания: «Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. … Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. … Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики. Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный исторический момент. … Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцией. Долг пастыря довести до сознания широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти. (Подписали: Патриарх Тихон; Серафим Александров, архиепископ Тверской и Ржевский; Тихон Оболенский, архиепископ Уральский и Покровский; Иларион Троицкий, архиепископ бывший Верейский)»21.

20 Там же. С. 295.

21 Там же. С. 296-298.

После освобождения патриарх Тихон вместе с примкнувшими к нему епископами, в угоду революционным властям, своим постановлением от 24.09(07.10)1923 г. ввел в своей церкви католический календарный стиль, лукаво утверждая что это «необходимо по требованиям астрономической науки и потребно для согласования церковной жизни с установленным уже во всех христианских [еретических] странах времяисчислением»22. Но все вводящие новшества как в пасхалию, так и месяцеслов уже Соборно анафематствованы Православной Церковью. Постановление Константинопольского Собора от 20 ноября 1583 года, утвержденное подписями Константинопольского патриарха Иеремии II, Александрийского патриарха Сильвестра, Иерусалимского патриарха Софрония и других архиереев Собора, определяет: «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали седмь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и доброе законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить - да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных». Поэтому «решительное сопротивление народа … заставило Предстоятеля Русской Церкви отказаться от реформы»23: после того, как русский церковный народ полностью прекратил посещение тихоновских храмов, по прошествии месяца, 26.10(08.11) последовало распоряжение Тихона (Белавина): «Повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить»24.

Продолжение здесь:
http://pimtr.narod.ru/K_preodoleniyu_gospodstwa_eresey/K_preodoleniyu_gospodstwa_eresey.html
Cкачать здесь https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5134491

Церковь, вера, Господь, Россия, ересь, Истина, православие, царь

Previous post Next post
Up