ЕГИССО - система для геноцида семей от Фонда Форда и Всемирного банка.

Apr 27, 2018 22:40




1.         Что такое ЕГИССО и для чего оно нужно?

Вскрытие показало, что за красивыми словами скрывается удобный способ лишить соцподдержки подавляющее число семей, а заодно ввести ювенальный патронат и тотальный электронный контроль.

В 2015 году власть заговорила о необходимости оказания социальной помощи на принципах «адресности и нуждаемости», чтобы покончить «с размазыванием масла тонким слоем», и обеспечить «нормальной» поддержкой исключительно реально нуждающихся.

В 2015 г. принимается ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер соц. поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа

адресности и применения критериев нуждаемости». Этим законом дополнен ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О гос. социальной помощи».

Новая глава закона предусматривает создание ЕГИССО (единая гос. информационная система в области соц. обеспечения) с 1 января 2018. Предполагается, что ЕГИССО аккумулирует полную информацию о семьях для анализа вопроса о наличии «нуждаемости» в соцобеспечении.

7 марта 2018 г. появился ФЗ №56-ФЗ, которым внесены изменения в несколько десятков законов, касающихся различных мер соц. поддержки в целях слива информации о каждой такой мере в ЕГИССО.

Что касается состава ЕГИССО, то он прописан в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2017 года N 181. Примечательно, что Закон № 388-ФЗ дает лишь примерный перечень собираемой информации (ст. 6_9), оставляя детали регулирования перечня на откуп Правительству. Напомним, что именно эта причина (отсутствие четкого перечня данных в федеральном законе) была одной из главных для отклонения Президентом законопроекта о «Контингенте обучающихся».

Состав собираемых по Постановлению № 181 сведений впечатляет: СНИЛСы всех членов семьи, ФИО, пол, дата рождения, телефон, данные паспорта, всех документов, которые дают основания для получения соцподдержки, адрес места жительства, сведения о любых выплатах и иных вознаграждениях за труд, размер занимаемой площади жилого помещения, сведения обо всех получаемых мерах соц. поддержки, «критерии нуждаемости, применяемые при предоставлении мер социальной защиты» в регионе, которые делают неопределенным перечень собираемых данных и др. (Интересно, что в Москве к критериям нуждаемости отнесено наличие денежных средств во вкладах. Судя по всему, банковская тайна может перестать быть тайной, ибо для получения пособий потребуется слив в ЕГИССО сведений о конкретных суммах граждан во вкладах).

Причем, такие мелочи как ФИО, пол, дата рождения и место рождения согласно Постановлению № 181 включаются в ЕГИССО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для «ПЕРВИЧНОЙ ВЫВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНИНЕ». Это следует расценить как откровенную оцифровку граждан. Человека планируют идентифицировать исключительно по номеру (СНИЛС). Какие-то там имя и фамилия никого больше волновать не будут. Это нужно только пока, «для выверки» человека и «его номера». В п. 13 Постановления 181 прямо сказано, что персонификация сведений о гражданине осуществляется в ЕГИССО на основании СНИЛСа. Вот так незамысловато на уровне Правительства в обход федеральных законов внедряется новый способ идентификации граждан, не по имени, а по номеру.

При этом навязывание СНИЛС как идентификатора якобы для реализации прав на соцподдержку является незаконной операцией (обоснование см. в приложенной жалобе на ЕГИССО). Но Правительство это мало волнует. Также как и протесты общественности о недопустимости, бесчеловечности идентификации граждан по номеру, осужденной еще Нюрнбергским процессом.

2.         Как формируется ЕГИССО?

На сайте ПФР большой раздел посвящен ЕГИССО http://www.pfrf.ru/knopki/egisso/ Мы решили задать ПФР конкретный вопрос, не освещенный прямо в этом разделе: как именно вносят в ЕГИССО наши данные, получают ли и как наше предварительное согласие на обработку персональных данных.

На горячую линию ПФР представитель ОУЗС дозвониться не смог. Он-лайн ответ ПФР выглядел как ответ искусственного интеллекта, который тупо дал ссылку на раздел Постановления 181 (так будет во всех сферах, если секта цифровиков совершит свою цифровую революцию). В итоге пришлось звонить в отделение ПФР по региону, где наконец-то трубку взял живой человек:

ОУЗС: «Добрый день! У меня вопрос по порядку формирования ЕГИССО». ПФР СПб: "А что такое ЕГИССО?". ОУЗС: "Ну…  единая гос. система социального обеспечения. У вас на сайте ПФР это расписано". ПФР СПб: «Подождите, я спрошу». После 5 минут разборок внутри сотрудников ПФР СПб: "А это ошибка! Это не наша компетенция. Это Минсвязь. Они ошиблись, включив туда ПФР. Мы этим не занимаемся. А  что такое ЕГИССО?". ОУЗС: " Это тотальный электронный контроль населения. Рекомендую вам написать запрет на внесение ваших персональных данных в ЕГИССО». ПФР СПб: "Аааа. Понятно. Спасибо".

Не знают пока в справочном ПФР СПб, что согласно ст. 6_10 ФЗ № 388-ФЗ «Гос. заказчиком создания и эксплуатации, а также оператором информационной системы является Пенсионный фонд РФ». План внедрения ЕГИССО подписан ПФР 30.03.2017 г. http://www.pfrf.ru/files/id/egisso/the_classifier_measures/2017/plan_meropr_147ra.pdf. А на уровне СПБ в связи с формированием ЕГИССО принято письмо зам. управляющего ОПФ РФ по СПб и ЛО И.В.Золотовой от 15.11.2017 № 23/38970, которым запланировано, в частности:

- Осуществить сверку реестров лиц, являющихся получателями мер социальной защиты (поддержки) - до 31.10.2017;
- Заключить Соглашение о первичной загрузке сведений о лицах, являющихся получателями мер социальной защиты (поддержки) между Отделением ПФР по СПб и ЛО и Комитетом по здравоохранению в ЕГИССО - до 17.11.2017;
- Представить в ОПФР по СПб Реестр фактов назначения мер социальной защиты (поддержки) поставщика информации - до 30.11.2017… (http://spbmiac.ru/wp-content/uploads/2017/12/Osn-etapy-podgogtovki-k-vnedreniyu-EGISSO.pdf Стр. 8)

Из СМИ известно, что по состоянию на 1 марта 2018 года 98 органов власти и органов местного самоуправления зарегистрированы как поставщики и потребители информации ЕГИССО. А втечение 2018 года планируется решить следующие задачи: начало взаимодействия с федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов», с системой Единый гос. реестр записей актов гражданского состояния; учёт выплат средств соц. защиты; учёт имущества граждан для применения принципа адресности и критериев нуждаемости.

Как происходящее соотносится с ФЗ о ПД неясно. Как заявила Т. Голикова, «совмещение баз данных дает возможность управлять системой» https://www.kp.md/daily/26811/3847363/?geo=0 . Но интеграция всевозможных реестров персональных данных представляет собой объединение баз данных, созданных для разных целей, которое прямо запрещено ст. 5 ФЗ о ПД.

Разработчики программного обеспечения ЕГИССО проливают больше света на то, как эта система формируется. Из вебинаров ООО «СоцИнформТех», выигравшей некий тендер по ЕГИССО, следует, что выгрузка информации о людях в ЕГИССО осуществляется сначала раз в неделю (потом раз в день), а в перспективе она будет проводиться в режиме реального времени из каждого ведомства (например, из школы!) https://www.youtube.com/watch?v=WE9t9o2Xn8w&list=PLcpqz6aq8lddOP76ng7vUtJYLcM1JmTy9&index=3

Сайт ООО рекламирует «Новые возможности ведения персональной карточки учета. (Электронный паспорт семьи, социальный контракт, адресная социальная помощь, ППР, ИПР, запросы, группы, регистры и т.д.)» (http://socit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=247&Itemid=81)

Впечатляет персональная карточка учета, которая «предназначена для просмотра всех основных социально-экономических сведений о гражданине» (см. 3:05 https://www.youtube.com/watch?v=m_BJBUV_8S4). Там имеются такие закладки как: «документы, признаки учета, соц.статус, имущество, доходы, доп. доходы, жилищные условия, квитанции ЖКУ, ИПР, заболевания, информация о несовершеннолетних, домохозяйство, семья, история болезни…».
Система ЕГИССО по факту представляет собой отмену неприкосновенности частной жизни (нарушение ст. 23, 24 Конституции).

В итоге рано или поздно грамотные хакеры взломают сайт ЕГИССО http://www.egisso.ru/site/page/about и получат доступ к огромной базе частных данных на все население России. Такая перспектива является серьезнейшей угрозой нацбезопасности с учетом того, что крупные взломы баз данных госорганов и организаций происходят по всему миру с завидной регулярностью (из последнего: https://ria.ru/world/20180401

/1517718316.html?referrer_block=index_main_3, https://tsargrad.tv/news/haker-vzlomal-sajt-rosobrnadzora-i-zavladel-personalnymi-dannymi-14-mln-vypusknikov_107811)

3.         Сколько стоит ЕГИССО?

По данным зампреда ПФР Елистратова, с учетом того, что «ЕГИССО превзойдет по масштабам АИС ПФР-2, затраты на него превысят 3,3 млрд. рублей» (именно столько направлено с апреля 2014 года на внедрение АИС ПФР-2, которую раскритиковала в 2015 г Счетная палата http://www.cnews.ru/news/top/schetnaya_palata_nazvala_itsistemu_pfr ).

3 млрд рублей - для тотального нарушения прав граждан! Впрочем, может, обойдется, и деньги как-нибудь попилят (о соответствующих талантах Елистратова ходят слухи http://www.compromat.ru/page_37522.htm).

4. Что получат семьи от ЕГИССО кроме тотального электронного контроля?

Первое - ювенальный патронат.

Министр труда Топилин заявил, что ЕГИССО «позволяет сделать семейный портрет. Поэтому мы исходим из того, что это очень важно для каждой семьи. Мы будем работать с каждой семьей с тем, чтобы разобраться в причинах, если это есть, не дай Бог, с тем, чтобы они вышли на нормальный уровень доходов и на нормальную свою траекторию занятости».

Делание «семейных портретов» в ЕГИССО - дело сугубо антиконституционное, ибо прямо нарушает неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). А они, видите ли, еще и «поработают с нами», чтобы мы «вышли на нормальный уровень доходов». На примере СПб планкой для признания малоимущим является доход на члена семьи менее 16 тыс.р.

Иными словами, если в семье с тремя малышами, папа получает тысяч 75, а мама занимается детьми, с такой семьей «поработают» и выявят причины «ненормального» уровня дохода. Так незамысловато вводится социальный ювенальный патронат для всех малоимущих страны. Каждой такой семье теперь можно составлять «индивидуальный план» по социально-педагогической работе с родителями в рамках «соц. сопровождения», чтоб, по словам Топилина, «решить проблему семьи».

Уровень охвата патронатом будет зависеть исключительно от желаний, физических и финансовых возможностей ювеналов и полноты ЕГИССО.

И ведь легко решить проблемы бедности семьи изъятием детей: «Вы, родители, выйдите на «нормальную траекторию занятости», а мы потом Вам детей вернем». Подобная практика, когда от родителей требуют справку о занятости, чтоб вернуть отобранного ребенка, уже есть. Теперь в этой справке должна будет фигурировать соответствующая величина зарплаты.

Это - давний план нашей власти. В Стратегии инновационного развития (утв. Расп. Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р) прямо говорилось, что в стране «будет развиваться … система социального патроната». ЕГИССО - это такая инновация, чтобы систему патроната по полной запустить.

Кроме того, в 2007 году была принята Концепция демографической политики до 2025 г. (утв. Указом Президента от 9 октября 2007 г. N 1351) , в которой зафиксирован «чудесный» план в целях «укрепления института семьи»: «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка». Это означает привлечение родителей к ответственности за необеспечение ребенка в материальном смысле, чего уполномоченные структуры легко смогут добиться после изучения «семейного портрета» в ЕГИССО.

Второе - широкомасштабное лишение семей соцподдержки.

На основании данных ЕГИССО будет выявлено, имеются ли у семьи «критерии нуждаемости» для получения мер поддержки.

Эти критерии устанавливаются на уровне регионов. Однако определенный стандарт уже задан на федеральном уровне. Существует Проект Приказа Минтруда "Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами гос.власти субъектов РФ и органами местного самоуправления мер соц. поддержки" http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56593890/

Согласно документу для решения вопроса о нуждаемости планируют учитывать вообще все, что есть у семьи (в т.ч. у бабушек и дедушек), включая подаренное и заработанное на продаже морковки с огорода. Документ заканчивается довольно циничными основаниями для отказа в мерах соцподдержки:

«23. Семье рекомендуется отказывать в праве на предоставление мер социальной поддержки, основанным на оценке нуждаемости, если: …
в собственности членов семьи имеется земельный участок, приобретенный под ИЖС, за исключением многодетных семей;

в собственности членов семьи имеется одно или более транспортных средств, используемых в личных и (или) коммерческих целях, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5-ти лет,
в собственности членов семьи имеются сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные нормативными правовыми актами субъекта РФ…».

В общем, если на кого-то из семьи оформлен участок под ИЖС, даже если доходов у семьи ноль, она «не нуждается в пособиях». Тоже самое, если у семьи есть лошадь или нестарая машина, даже при нищенском доходе и отсутствии квартиры. Другие условия в документе не лучше. В частности, если на семью (вне зависимости на кого именно) зарегистрировано две квартиры (или даже доли в коммуналке, не приносящей дохода) с метражом выше нормы (в Москве узаконено 18кв.м. на члена семьи), то семья не получит никаких пособий, даже если сидит на хлебе и воде.

При этом по пункту 24 проекта «Семье рекомендуется отказывать в предоставлении мер социальной поддержки в случае … препятствия со стороны заявителя проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытовых условий жизни семьи, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно».

То есть, чтобы получить пособие, надо вывернуть всю свою жизнь наружу, отказавшись от ее неприкосновенности, отправив ее на электронный портал и открыть двери, шкафы и тумбочки соцзащите, чтобы они проверили имущественную обеспеченность. Чем заканчивается сбор доказательств для семей с детьми, известно - постановкой на учет и / или отобранием детей.

На уровне Москвы подобный кошмарный порядок внедрен с 2017 года http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71484202/. Новые правила вызвали серьезные протесты общественности, прямо заявившей о геноциде семей https://www.nakanune.ru/news/2017/04/04/22465885/

Внедрение соцзащиты по новым принципам «нуждаемости» приводит к тому, что пособий лишаются миллионы людей только за то, что у них есть, где жить или на чем ездить. И не важно, есть ли на что купить еды. К счастью, не все регионы ринулись под козырек принимать аналогичные правила, но, возможно, это -  вопрос времени.

Окончание здесь
http://protivkart.org/main/12274-vazhno-egisso-sistema-dlya-genocida-semey-ot-fonda-forda-i-vsemirnogo-banka.html

власть, разрушение, электронный концлагерь, семья, преступление

Previous post Next post
Up