Предательство священноначалием ПРЦ царя и присяга на верность масонам в февральскую революцию

Jan 24, 2017 10:03

Документы 1917 года. Только что свершилась Февральская революция.
Взято из сборника
Бабкин М.А."Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви"

Определение Св. синода № 1207 «Об обнародовании в православных храмах актов 2 и 3 марта 1917 г.»
6 марта 1917 г.
Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви, выслушав состоявшийся 2 марта 1917 года акт об отречении Государя императора Николая II за себя и за сына от Престола Государства Российского и о сложении с себя Верховной власти, и состоявшийся 3 марта 1917 года акт об отказе великого князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти впредь до установления в Учредительном Собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, ПРИКАЗАЛИ: Означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах, в городских - в первый по получении текста сих актов день, а в сельских - в первый воскресный или праздничный день, после Божественной литургии, с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея. О чем, для исполнения по духовному ведомству, послать подлежащим учреждениям и лицам циркулярные указы.
[Подписали]:
Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский;
Макарий [Парвицкий-Невский], митрополит Московский;
Сергий [Страгородский], архиепископ Финляндский;
Тихон [Белавин], архиепископ Литовский;
Арсений [Стадницкий], архиепископ Новгородский;
Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский;
Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский;
Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский;
Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов;
Протопресвитер [военного и морского духовенства] Георгий Шавельский.

Послание Св. синода ко всероссийской пастве («К верным чадам Православной Российской Церкви»)
9 марта 1917 г.
«Благодать вам и мир да умножится» [2 Петр. 1,2].
Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.
Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения.

Из проповедей и посланий к пастве епископата, обращений духовных консисторий

Из проповеди к пастве викария Ярославской епархии епископа Рыбинского Корнилия (Попова)
3 марта 1917 г.
...Мы с вами словно грозой встревожены печальным известием о страшной междоусобной брани в Петрограде. Причиной всему царское правительство. Оно уже свергнуто волей народа, как не удовлетворявшее своему назначению и допустившее страну до голода и беспорядков. Государственная Дума по требованию народа избрала новое правительство из представителей народа, чтобы это новое правительство вывело русский народ и русскую армию на путь победы и славы.

Из заметки о политической позиции викария Вятской епархии епископа Сарапульского и Елабужского Амвросия (Гудко)
3-5 марта 1917 г.
Епископ Амвросий в переполненном молящимися соборе восхвалял бывшего царя [Николая II] и в особенности его супругу [императрицу Александру Федоровну], чем внес в народ нежелательное возбуждение.
Кама. Сарапул, 1917. № 52. С. 4.
В качестве реакции на упомянутую проповедь от городской думы Сарапула и представителей всех групп населения 5 марта 1917 г. на епископа Амвросия была направлена жалоба Св. синоду. В вину архипастырю ставилось произнесение монархической проповеди и высказывание симпатий Николаю II и императрице. Не прошло и двух недель, как Синод постановил уволить епископа Амвросия на покой, с назначением его настоятелем одного из отдаленных монастырей.

Из речи архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) на первом заседании Св. синода при Временном правительстве
4 марта 1917 г.
В настоящую историческую минуту не могу не высказать несколько слов, быть может и нескладных, но идущих от сердца. Господин обер-прокурор говорит о свободе Церкви. Какой прекрасный дар! Свобода принесена с неба Спасителем нашим и Господом: «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» [Ин. 8, 36]; она выстрадана апостолами, куплена кровью мучеников. И великий дар свободы стоит испытаний и страданий. Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда ее откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она неуверенна в своих силах и в раздумье садится около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма... Великий дар свободы куплен и приобретается всегда ценой испытаний. Утверди, Господи, Церковь Твою!

Из проповеди архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова)
4 марта 1917 г.
...Сегодня отпечатан в нашем граде манифест Царский. Вот документ, которым Царь Сам освобождает нас от присяги, данной на верное ему служение и, передавая Престол Российский Брату Своему Великому Князю Михаилу Александровичу, заповедует Ему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях.
Таким образом, мы оказались при новой, но совершенно законной власти, состоящей как бы из двух половин: законного государя и представителей народа в законодательных учреждениях. Нужно было ждать манифеста Великого Князя Михаила Александровича о вступлении Его на престол, но вместо того получена официальная телеграмма об Отречении Великого Князя Михаила Александровича от Престола.
.. .Таким образом, освобожденные Самим Государем от присяги Ему, мы имеем в лице Временного Правительства, Государственной Думой учрежденного, вполне законную власть, которой Государь и следом за ним Великий Князь Михаил Александрович передали свои Верховные права. Посему должны мы теперь повиноваться Временному своему Правительству, как повиновались не за страх, а за совесть Государю своему, отрекшемуся ныне от управления нами.

Из послания к пастве архиепископа Таврического и Симферопольского
Димитрия (князя Абашидзе)
5 марта 1917 г.
Совершилось. Тот, без воли которого и волос не падает с головы нашей, положил предел царствования бывшего Государя. Бесчисленные губительные непорядки, допущенные бывшим правительством, крайне недобросовестно совершавшим свое служение, злоупотре​**явшим властью, постоянно и искусно вводившим всех в заблуждение, повлекли за собой государственную разруху, расстройство во всех наших делах.
Нынешняя кровопролитная великая отечественная война ясно, до очевидности для всех обнаружила, что страна наша и Русский народ стоят на краю пропасти, жадно раскрывшей пасть свою для поглощения нашего Отечества. Создалась эта ужасная бездна и верховная власть вернулась к Русскому народу великому и пространством земли, и своей численностью, и духом, - устраивать на новых началах свою государственную жизнь. Совершилась воля Божия о новых судьбах Отечества нашего. Кто противостанет воле Его? [Рим. 9, 19].
...Ныне Промыслитель предоставил нас самим себе. Ныне Сам Царь Небесный занял Престол Русского Царства, дабы Он, Единый Всесильный, был верным помощником нашим в постигшей нас великой скорби, в бедствиях, нагнанных на нас бывшими руководителями государственной жизни нашей.

Из воззвания к православному населению епархии епископа Оренбургского и Тургайского Мефодия (Герасимова)1
5 марта 1917 г.
...Временное правительство народных избранников, принявших на себя власть государственного правления, есть законная власть, которой должны подчиняться все граждане Российского государства. Таковое подчинение не будет нарушением присяги, данной Государю Николаю II, потому что эта присяга снята добровольным отречением его от царства, признанием власти Временного правительства народных избранников Великим Князем Михаилом Александровичем, которого Государь Николай II избрал преемником своей царской власти. ...Приглашаю всех подчиниться Временному правительству народных избранников, как законной власти, и беспрекословно, не за гнев, а за совесть, исполнять все его требования и распоряжения.

Из обращения к духовенству епархии епископа Костромского и Галичского Евгения (Бережкова)
Не позднее 6 марта 1917 г.
Свершился великий переворот в Отечестве нашем: пала Императорская власть. Таковы судьбы Промысла Божия! Призываю духовенство епархии подчиниться и признать Временное Правительство, взявшее по воле народа и воинства всероссийского в свои руки управление страной. Мы должны проникнуться своим долгом и действовать в согласии с врученной нам Богом паствой, всеми силами направляя ее на путь мира, порядка и, следовательно, подчинения новому Правительству

Из речи викария Ярославской епархии епископа Рыбинского Корнилия (Попова) после прочтения «Актов» от 2 и 3 марта 1917 г.
Не позднее 6 марта 1917 г.
...Сейчас мы слышали об отречении государя Николая II. Тяжелым крестом для России, для русского народа было его царствование: сколько крови пролито во время [Русско-]Японской и настоящей войны! И недаром же русский народ почитается всегда народом-страстотерпцем: он всегда безропотно нес на себе все невзгоды, он всегда нес неисчислимые жертвы за благо Отечества; русский народ отдавал всех своих сыновей и все свое достояние на защиту веры и отечества. Но особенно тяжело было русскому народу переносить унижение от врагов во время Японской и настоящей войны. Зная неподготовленность России они и нападали на нее: бессильному плохо живется, на него больше нападают. А до бессилия русский народ доведен был старыми правительствами. И не стерпел этих унижений русский народ и сознавши, что под правлением старого правительства он все равно не мог бы выйти победителем из настоящей великой битвы народов, несмотря на все свои жертвы на отечество, он взял теперь власть в свои руки под водительством нового Богом данного правительства, ибо «несть власти аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть» [Рим. 13, 1].

Обращение архиепископа Тверского и Кашинского Серафима (Чичагова) к членам духовной консистории и благочинным г. Твери «По вопросу о перемене государственного строя»
7 марта 1917 г.
Милостию Божиею, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжелые годы мировой войны, обошлось без многочисленных жертв и Россия легко перешла к новому государственному строю, благодаря твердому решению Государственной Думы, образовавшей Временное правительство, и Совету рабочих [и солдатских] депутатов. Русская революция оказалась чуть ли не самой короткой и самой бескровной из всех революций, которые знает история.
Поэтому долг и обязанность каждого православного гражданина Русской земли, во-первых, - всемерно и любовно поддержать новую власть во всех ее начинаниях по водворению порядка и законности в городах и во всей стране

Из речи архиепископа Симбирского и Сызранского Вениамина (Муратовского) в кафедральном соборе Симбирска
8 марта 1917 г.
.. .Совершилось величайшей важности историческое событие! Волей Божией наша дорогая и многострадальная Родина вступила на новый путь своей государственной жизни. Посему-то мы сегодня и собрались в этот величественный храм, чтобы помолиться и испросить у Господа Бога благословение на начало новой, свободной во всех отношениях жизни, Дать при этом твердое обещание всецело подчиниться временному нашему Правительству и в точности исполнять все его благие предначертания. Сказанное Правительство, решившись взять в свои руки бразды правления, подъяло на свои рамена тяжкое бремя, и оно при этом руководствовалось не намерением властвовать над нами, а горячей любовью к Родине и всецелым желанием спасти таковую от врагов, силящихся уже почти три года всякими способами поработить себе всех нас под свою жестокую и, воистину, зверонравную руку.
Наш Всероссийский корабль, выражусь образно, был близок к погибели. Бурные волны житейского моря расшатали все его устои, повредили его и внутри и снаружи. Кормчие его казались к возложенным на них обязанностям несостоятельными или по своему невежеству или, вернее, по своей нечестности. Мы рисковали скоро потонуть и захле**уться в волнах. Не явись вовремя самоотверженные новые кормчие, я не знаю, что и было бы с нами!
Теперь, благодарение Богу, эти новые кормчие, согнав с корабля прежних негодных кормчих, решили не только его починить, уснастить, украсить, но и ввести его в тихую пристань.

Из проповеди епископа Костромского и Галичского Евгения (Бережкова)
10 марта 1917 г.
...Мы размышляем об исторической жизни великого русского народа: чем больше темных туч собиралось над его головой, тем грознее подымался он, тем энергичнее проявлял народный дух свою мощь в защите своих насущных интересов, тем блестящее и величественнее выходили его победы.
Так было встарь, так это оказалось и ныне в только что пережитые дни. Величие и мощь народного духа проявились удивительным образом: только плечом повел русский богатырь, и пали вековые оковы, исчезли все препятствия, стеснявшие его шествие по пути к свободе, солнце которой ныне во всем блеске засияло на святой Руси.

Из обращения к народу епископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского) на городской площади в Омске во время празднования «торжества гражданских свобод»
10 марта 1917 г.
...Император Николай II, давший при своем священном миропомазании обет перед Господом блюсти благо народное, снял с себя обет отречением от престола и от верховной власти. Величайший долг устроения государственной жизни приняли на себя народные избранники из Государственной Думы. Они составили временное правительство, которое ныне заменило собою царскую власть. Так, своим отречением от престола Император Николай II не только себя освободил, но и нас освободил от присяги ему. Наш долг повиновения за совесть мы должны поэтому перенести всецело на новое Временное Правительство. Будем же мы крестоносцами по духу Христову. Будем верны новому правительству, дабы и врага победно отразить и внутреннюю жизнь наисовершеннейше устроить. Поскольку наша присяга бывшему Императору делом молитвенным была, то и освобождение от нее утвердим молитвой. Помолимся Господу.

Обращение к благочинным епархии епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова), члена IV Государственной думы
10 марта 1917 г.
Я буду очень краток. Я не желаю стеснять ваше действование. Я призываю Вас только к работе успокоения страстей, «крайностей», - и к работе - работе на пользу народа.
Я полагаю, что в России должна быть РЕСПУБЛИКА, но не демократическая, а общая, - вообще РЕСПУБЛИКА; в управлении участвуют ВСЕ классы, а не одни «пролетарии». Английский образ правления, по-моему, наилучший [конституционная монархия], но он не для нас, не для России, в которой Монархи не завоевали себе доверия. Кто бы ни был Монарх - Михаил Александрович или Николай Николаевич, - он окружит себя родными и близкими, - опять пойдет «свое», - камарилья.

Из «Речи в день „Весны" России» епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова)
10 марта 1917 г.
.. .Сегодня, мои дорогие, 10 марта - первый день весны природы: сегодня, 10-е марта 1917 года. Русский народ торжествует весну своей новой жизни: отныне (и до века) 10-е марта - всенародный великий Праздник обновления нашего Отечества. Возблагодарим же Господа, тако благодеющего нам!
.. .Я призываю вас, мои чада о Господе, в день весны Русского государства, к молитве ко Господу и к работе - работе спокойной, разумной и многой. Слава Богу! Дивны дела Твои, Господи! Благодарим Тебя за Твою новую милость к нам грешным! Нынче у нас Пасха, день воскресения всего русского народа. А в день пасхальный все мы всех любим, все мы всех прощаем.
...Россия наша, дорогая Россия воскресла! Смертию старого строя попрано угнетение, болезнь, цепи, отчаяние народа; тем, кто был во гробе, - забыт, измучен, закован, унижен, обижен, - жизнь дарована!

Пушкин пророчески писал своему другу Чаадаеву:
Товарищ, верь: взойдет она -
Звезда пленительного счастья;
Россия вспрянет ото сна.
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Никон, Епископ Енисейский и Красноярский.

Николай II, сатана, Церковь, священство, обман, предательство, масоны, революция, православие, царь

Previous post Next post
Up