Из нескольких источников стало известно о разработанном недавно новом документе «Упорядочение практики совершения приходского богослужения». Содержание документа сводится к фактическому упразднению действующего Типикона и замене его на богослужебные правила, которые каждый епископ должен будет утвердить в своей епархии - с учётом местных особенностей и традиций, а также «пожеланий» отдельных приходов.
Нам известно также о несогласии с этим документом многих архиереев. Однако специфика обсуждения нового «приходского» богослужебного Устава заключается в том, что документ распространяется «СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО» и станет известен православной общественности лишь после его утверждения на Архиерейском Соборе или Священном Синоде (если, не дай Бог, такое случится).
Подобное тайное принятие решений, имеющих отношение к жизни всей полноты Русской Церкви, в последние годы стало нередким. Так, на последнем Архиерейском Соборе в феврале 2016 года Святейший Патриарх Кирилл объявил о подготовке к изданию нового Катехизиса, и даже назначил дату завершения его публичного обсуждения - сентябрь 2016 года. При этом Его Святейшество наложил строгий запрет на обсуждение его содержания в публичном пространстве. В результате ни один архиерей и ни одна Духовная школа не смогли до указанного срока принять участия в обсуждении нового Катехизиса, не получив личного разрешения от митрополита Илариона (Алфеева), который получил право выдавать «секретный» текст лишь после официальной просьбы в обращении на его имя как Председателя Богословской Комиссии.
Вероятно, в скором времени новый Катехизис, составленный и обсуждавшийся лишь в кулуарах ОВЦС, будет утверждён вместо «устаревшего» Катехизиса святителя Филарета Московского…
Такое же утаённое от духовенства и мирян нашей Церкви решение было принято прежде в отношении практики подготовки к Святому Причащению. «Обсуждение» этого постановления было проведено во всех приходах, благочиниях и епархиях, но… после принятия документа на Архиерейском Соборе! Стоит ли удивляться тому, что ни один священнослужитель не возвысил голос против «узаконенного» этим постановлением уравнивания модернистской и традиционной практик подготовки к Причастию? Кто же посмеет открыто критиковать «единогласно» принятое решение Священноначалия?
По мнению редакции «Благодатного Огня» обсуждение имеющих общецерковное значение документов, таких как Катехизис, правило подготовки к Святому Причащению или Типикон, должно проводиться открыто. Эти темы не представляют собой «военную тайну», ибо Церковь Русская - это не закрытая масонская ложа. К обсуждению на уровне Синодальных Комиссий и Межсоборного Присутствия должны привлекаться представители всей соборной полноты Церкви. Можно лишь выразить сожаление, что многие подобные вопросы решаются у нас «тайнообразующе».
Итак, официального обсуждения готовящейся богослужебной реформы в Русской Православной Церкви до сих пор объявлено не было. А после принятия соответствующих постановлений Архиерейским Собором или Священным Синодом никакое обсуждение, очевидно, станет уже невозможно. Для предотвращения в Церкви возможных смут и расколов считаем необходимым обсудить данный обновленческий документ на епархиальном собрании каждой епархии нашей Русской Православной Церкви.
Осознавая значимость данной темы для жизни Церкви, редакция «Благодатного Огня» публикует нижеприведённый анализ документа «Упорядочение практики совершения приходского богослужения».
Продолжение здесь:
http://dsnmp.ru/reformatsiya-v-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-prodolzhaetsya-na-ocheredi-otmena-tipikona/