Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле - это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках - кажется, и говорить-то станет не о чем. Кто-то может возразить, что, мол, осуждаем мы лишь то, чего сами не делаем, что нам не свойственно, а, наоборот, противно.
Нет, осуждением мы как раз выдаем, показываем свои свойства.
В одном из «Патериков» есть притча: три человека, которых ночь застала на дороге, увидели прохожего.
Каждый по-своему определил причину, заставившую его покинуть свой дом в столь позднюю пору.
«Этот человек вышел на ночное воровство», - подумал один. «Он идет на тайное свидание с блудницей», - решил другой.
«Этот благочестивый человек поднялся столь рано, чтобы успеть к заутрене в соседний город, там нынче большой праздник», - подумал третий.
Как видны здесь и сребролюбие первого, и блудные помыслы второго, и благочестие третьего. Точно так же и мы обнаруживаем себя, высказывая суждение о ближнем.