Высоко на горе Афон исчезают люди, а местные предания называют их «Девять Незримых» - девять монахов, которых восхитили ангелы. И в то же время ангелы отпускают на землю других монахов, чтобы на их место взять новых. И вот эта группа из девяти монахов тайно управляет Афоном.
Внезапно появившийся монах
Как-то раз я неожиданно увидел монаха, выходящего из моря, внезапно показавшегося из воды! Он появился из ниоткуда и, показавшись на поверхности моря, шел по воде к берегу. Он поднялся на стенку, пересек прибрежную дорогу и пошел по крутой тропинке, которая ведет от берега к монастырю.
Он шел к церковному двору, где я находился. Когда я увидел его выходящим из воды, то подумал, что мне это почудилось. Но тут же я предположил, что там всегда есть много монахов, которые работают на древесной фабрике, которые работают в поле, которые ловят рыбу и т. д. И подумал, что, может быть, он вышел из лодки, которую я не успел заметить, и которая тащилась позади стеночки так, что была вне моего поля зрения.
Монах выходит из моря и идет по крутой дорожке, которая ведет к монастырю и проходит мимо того места во дворе, где я нахожусь. Он мне говорит:
«Благословение тебе, брат Иоанн», и жмет руку, приветствуя меня. Я, естественно, протянул руку совершенно сбитый с толку, так как он знал мое имя. Также он знал и о присутствии в монастыре моего сына Тало, бегло упомянув о нем в разговоре. До того, как я успел опомниться от первоначального шока, монах мне говорит: «То, что Вы искали, брат находится там...» - и указал мне на ценный знак, в котором угадывался символ того, что я искал. До того, как я успел поговорить с ним поподробнее, он поворачивается и идет вниз, входит снова в море и исчезает!
Он вошел в воду и скрылся с моих глаз... Сейчас я нахожусь в растерянности, потому что для меня было шоком, что кто-то пришел и сказал мне, где находится то, что я искал. Этот человек был похож на монаха, которого я до этого встретил в монастыре святого Дионисия на Олимпе! Он был на него похож, и я до сих пор уверен, что это был именно он.
Святой Паисий
Многие из вас, будучи на Афоне, услышат эту историю о старце Паисии. Всякий, кто посещал его домик рядом с Кариес, который всегда открыт, входя, видел еду на огне и понимал, что старец где-то рядом и скоро должен вернуться. Люди сидели и ждали много времени, до тех пор, пока не начинали беспокоиться и искать старца поблизости, но тщетно. Однако едва они возвращались в домик, как видели, что старец сидит в кресле и смеется. Посетитель мог сидеть около часа, в маленькой комнатке и не замечать старца Паисия, который сидел прямо напротив него, но совершенно непостижимым образом оставался незримым («И кто знает, кого ты тут ждал, а меня недостойного не заметил», - говорил старец).
Старец и молодой монах
Одна история рассказывает о молодом монахе, который ушел жить в келейке некоего старца, чтобы быть у него «в послушании». Стараясь научиться у старца, который был очень мудрый и смиренный, он прожил достаточное время рядом с ним. Однажды старец исчез. Напрасно его искал ученик и напрасно ждал, что тот появится. Старец пропал необъяснимо и вдруг, ничего не взяв с собой, ушел, абсолютно не оставив следа. Ученик беспокоился, может что-то случилось, например, может, старец упал с какого-нибудь обрыва или утонул в море. Много монахов искали его, но не нашли ни живого, ни мертвого. Ученик стал жить один в той келии. Прошло два года, и однажды старец появился вновь перед своим учеником во дворе келейки. «Старец, ты жив?!» - спросил его изумленный ученик. Старец ответил: «Мы два года живем вместе, но ты думаешь, что живешь один».
Священная десница
Особое место среди святых мощей, которые находятся в Святом монастыре Симона Петра, занимает десница святой мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Эта рука святой сохранилась нетленной, с кожей и сухожилиями, и благоухает небесным ароматом. Более того, все, кто прикладываются к ней с благочестием и верой, подтверждают, что рука теплая. В монастыре Симона Петра на Афоне святая Мария до сих пор творит много чудес, поэтому среди монахов считается второй настоятельницей.
Чудо с тушением огня
В 1945 г. внезапно вспыхнул пожар в лесу около монастыря Иверон. Дул сильный ветер и огонь через несколько часов добрался до хребта, где монастыри Иверон, Филофей и Ксиропотам соприкасаются с лесом. Все были уверенны, что лес погибнет. Братья нашего монастыря были вовремя предупреждены и побежали на место пожара. Тогда братья иеромонахи Неофит и Пантелеймон, движимые великим благочестием, взяли с собой мощи святой Марии. Никто не мог приблизиться к пожару, потому что каждый боялся быть окруженным яростным огнем. Но, о чудеса Твои, Господи! Едва приблизились братья со святыми мощами к месту пожара, тут же огонь отрезал им дорогу назад. Так продолжалось до тех пор, пока священники не отслужили водосвятный молебен с каноном святой Марии Магдалине. К великому удивлению всех собравшихся отцов, после окончания молебна огонь неожиданно погас.
Кости, которые благоухают
Однажды некий человек решил посетить святую гору Афон. Именно посетить, а не совершить паломничество! Он намеревался провести на Афоне шесть дней, но соприкоснувшись с монашеской жизнью святогорских монахов, он изменил свое мнение и уже не видел возможности возвращения в тот суетный мир, который так до этого так восхвалял.
Он прибыл в святой монастырь Ставроникита, который должен был стать последним местом его посещения. При этом если первоначально он думал провести на Афоне шесть дней, то теперь он думал о трех днях. Конечно, он надсмехался над своей группой паломников, потому что, как он говорил, эти люди смотрели на вещи по-другому, не так как он. Поэтому он уже считал часы до выхода в мир, чтобы, наконец, высвободиться.
На входе в монастырь их встретил добрый старец с лукумом и ракией[1]. Он показал посетителям-паломникам их комнаты и объявил расписание служб. Было 12 часов дня, а в 4 часа вечера начиналась вечерняя служба. Наш друг в предыдущий день простоял на всенощной, которая длилась 12 часов. Он тут же завалился спать и проснулся, только услышав звук била, который означал ровно 4 часа вечера и призывал всех присутствующих на вечернюю службу. Он проснулся и, в буквальном смысле, спотыкаясь, пошел в кафедральный храм монастыря, в котором присутствовал на вечерней службе только телесно. Я говорю именно телесно, так как духовно он думал лишь о том, чтобы поскорее он смог вернуться к занятию, от которого его оторвало проклятое било. Так он говорил про себя.
Наконец, закончилась вечерняя служба, однако народ не расходился, ожидая поклониться святым мощам, которые находились в монастыре. Среди народа пошел и он. В это время он говорил только об отдыхе, поскольку в других монастырях, которые он посетил, он ничем другим не занимался, кроме того, что целовал мертвые кости, которые не имели ни пульса, ни тепла и не источали миро, о чем столько рассказывали святогорские отцы.
Итак, он приложился к мощам и собрался уходить, несмотря на то, что остальные люди еще пребывали в храме, когда батюшка, находившийся там, сказал чуть ли не срывающимся голосом громко, насколько мог: «Дети мои, прошу вас, сладчайшим именем Иисуса, скажите мне, кто из вас не обонял чудесного аромата от святых мощей, который они издают?» Этот человек удивленный остановился на входе, такого он не слышал ни в каком другом монастыре. Немедленно он идет к священнику и дерзким тоном говорит: «Я». Тогда внезапно появились еще с десяток таких же. Почтенный иерей идет прямо к святым мощам и умилительным голосом начинает петь тропарь святому Димитрию мироточивому. Его лицо, красное, как будто после химиотерапии, начинает сиять настолько сильно, что к концу на него невозможно было смотреть. Мой знакомый испугался того, что увидел, осознав, что в этот момент святые мощи начали благоухать настолько сильно и приятно, что нельзя было оторваться. Немного спустя лицо священника перестало сиять, однако чудесное благоухание от костей было настолько сильным, что вышло за пределы храма, растянулось на весь монастырь и провожало посетителей вплоть до трапезной и до их комнат. Все те, кто до этого сомневался, плакали как малые дети и говорили, что из-за грехов они не могли почувствовать благоухание с самого начала. Ночью никто не мог заснуть. На следующий день паломники отправились в монастырь Иверон. Запах преследовал их до половины дороги. Мой знакомый вновь изменил свое мнение, захотел остаться на Афоне и завершить там паломничество (он больше не называл это путешествием или экскурсией). Когда он вернулся домой, жена взяла его одежду, чтобы постирать. Тогда она подтвердила, что одежда пахнет еще тем сладостным божественным благоуханием.
Это событие случилось в афонском монастыре Ставроникита 5 сентября 1997 г. Знакомый этот мой дядя, двоюродный брат по матери и эту историю он рассказывает сегодня за постным столом. Изменение в его религиозной жизни и религиозной жизни его жены произошло быстро. А тем священником был пожилой отец Нектарий, который доживал последние дни, согласно врачам. Последний раз мой дядя посетил его на Афоне несколько месяцев назад, застав старца простуженным в своей кровати. Отец Нектарий узнал, что у него рак, который ударил по всему телу. Отец Нектарий стоматолог и на Афоне содержит медкабинет, предлагая всем свои услуги, насколько позволяет его здоровье.
Эта история похожа как две капли воды на ту, которую я читал недавно в интернете от свидетеля-очевидца. Находясь под сильным впечатлением от этой истории, услышанной мной от моего родственника, я решил поделиться ей с вами.
Ураган
О следующем случае многие старцы святой горы Афон рассказывают: однажды несколько монахов отправились на рыбалку в открытое море, на лодке. В это время разыгралась буря! И один из этих монахов исчез. Этот монах раньше имел опыт общения с дьяволом (из-за одного нераскаянного непослушания), который пообещал ему: «Я снова приду, чтобы забрать тебя навсегда».
Перевод с греческого языка Даниила Солошенко