ШКОЛА - КОНВЕЙЕР БИОРОБОТОВ 1-3

Oct 13, 2015 23:08



Принято считать школьное образование само собой разумеющимся благом, двигателем современной цивилизации. За сетованиями о больных учениках, о нагрузке и качестве образования почти невозможно услышать критику самой масонской идеи школы, ведь через нее прошли уже многие поколения...

В политике строительства и управления отечественной системой образования министерство образования РФ и региональные департаменты стали ориентироваться на западный «общечеловеческий» опыт и, прежде всего, опыт США. Безусловно, у них есть многое из того, что мы должны учитывать в своей работе. В этом плане заслуживает серьёзного изучения анализ и выводы этой самой «общечеловечсеской» модели образования, который сделали такие подлинные учителя и граждане мира как Иллич Иван и Джон Тейлор Гатто.



И сотворили школу так, как велел им дьявол.

Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.

Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности.

Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить - ему приказали молчать.

Он стремится понять - ему велели учить наизусть.

Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде…

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол.

Адольф Ферьер, швейцарский педагог

Иллич Иван «Освобождение от школ»:

Школа стала мировой религией... Национальные государства приняли эту религию и обеспечили всеобщий призыв всех граждан на службу учебному плану, последовательно ведущему к дипломам наподобие древних ритуалов инициаций и служения культу. Мы все узнали большую часть того, что знаем, не в школе... каждый научается жить не в школе. Мы учимся говорить, думать, любить чувствовать, играть, проклинать, заниматься политикой и работать без вмешательства учителя... Сироты, идиоты, и сыновья учителей научаются большинству того, что они знают, вне «образовательного» процесса, специально для них запланированного.

Эксперименты, проведенные Анхелем Квинтеро в Пуэрто-Рико показывают, что многие подростки, если их заинтересовать, снабдить программами и обеспечить оборудованием, лучше, чем большинство школьных учителей, справляются с задачей приобщения своих сверстников к исследованию растений, звёзд и веществ, к изучению принципов работы двигателей и радио.*

* Ред: из комментариев к статье Кто ходит в школу по утрам...:

Мои дети и племянники тоже учились дома, правда, впахивали нипадецки. Но на школу мы тогда вообще забили (живем в глухой деревне). Завуч и социальный педагог приходили к нам домой, уговаривали. Мы говорим: "Ну, как мы отправим детей в эту школу? Там же дерутся и матом ругаются!" На что соц. педагог произнесла такую фразу: "Так вас же много, вы справитесь. ЭТО ЖЕ ВСЕ НАШИ ДЕТИ." Мы  подумали и... пошли в школу. Чужих детей ведь не бывает.

С тех пор мои дети не только прекрасно учатся, но еще и каждый из них работает помощником учителя. Показывает одноклассникам пример, мотивирует на учебу, так сказать, подпихивает класс в спину, в то время как учитель тянет. Старший сын и племянница продолжают эту работу в вузах.

Получается, между прочим. ВСЕ дети в классе становятся похожими на наших: спокойные, уравновешенные, способные сосредоточиться, вникнуть в предмет. Все красивы и вежливы. Девочки женственны, мальчики мужественны. Юные лорды и леди в заурядной сельской школе с понятным уровнем финансирования и преподавания.

Если идея коллективизма в советское время была извращена, это вовсе не значит, что мы можем от неё отказаться. Без соборности мы перестанем быть русскими.

Skaredina Vasilisa

...

Школа делает отчуждение подготовкой к жизни этим лишает образование действительности и творчества... Школа держит людей в стороне от жизни, пока не удостоверится, что они впишутся в какое-нибудь учреждение. Новая мировая религия - это индустрия знаний, являющаяся для человека одновременно и поставщиком опиума, и рабочим станком на протяжении всё большего числа лет жизни. Поэтому освобождение от школ стоит в центре любого движения за освобождение человека.

Идея свободного и конкурентного практического обучения - страшная крамола для ортодоксального педагога.  Общество, освобождённое от школ, приобретает новый подход к спонтанному (неформальному) образованию.

В этом же плане заслуживает самого пристального изучения вековой опыт педагогических инноваций и школьных реформ, проведенных в США за XX столетие, который довольно обстоятельно описан в монографии Патриции Альберг Грэм «Америка за школьной партой» («Издательский дом Высшей школы экономики», 2011 г.). Данный опыт глубоко обобщён Джоном Тейлором Гатто в книге и «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (М., «Генезис», 2006 г.), которая распространяется через интернет.

В отличие от массового учителя и родителя, монография Джона Тейлора Гатто - воистину, великого гражданина мира - это пример проникновения подлинным специалистом-мыслителем в педагогические лабиринты, пребывающие для абсолютного большинства людей земли «за 7-ю печатями».

Джон Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 год у признан Учителем года г.Нью-Йорка. В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.
Вот как автор описывает не осознаваемые обществом главные уроки, чему учит и воспитывает новые поколения современная школа Америки:
•   Первый урок - это урок безсистемности. При таком образовании ничто ни с чем и никак не связано.
•    Второй урок - в зависимости от размера кошелька родителей все дети делятся на социально иерархические группы. В привилегированных школах дети смотрят на всех остальных надменно и свысока.
•   Третий урок - урок безразличного отношения к учебе: когда звенит звонок, дети тут же бросают все, чем до этого занимались и бегут на следующий урок. В результате дети по-настоящему никогда ничего не познают.
•   Четвертый урок - с помощью многочисленных ухищрений школа долго и упорно приучает детей подчинять свою волю командной системе.
•   Пятый урок - урок воспитания интеллектуальной зависимости. Здесь речь идет о том, что дети фактически должны механически воспроизводить то и только то, что в них вкладывают, не привнося своих оценок и не проявляя собственной инициативы.
•   Шестой урок - школа приучает детей к тому, что их представление о себе определяется только мнением окружающих.
•   Седьмой урок - тотальная подконтрольность. У детей нет личного времени и пространства.
В итоге, как пишет Дж.Т.Гатто: «Школа - это фабрика марионеток, в основе самой системы образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми».

Учитывая особую социальную значимость обобщений и выводов Дж.Т.Гатто в отношении «общечеловеческой» модели образования, ниже я процитирую наиболее важные из них:

На развитие образования в Соединённых штатах оказала влияние социальная теория, утверждающая, что есть только один правильный путь роста и взросления. Это древняя египетская идея, выраженная пирамидой с глазом наверху, отображённой на оборотной стороне долларовой купюры. Каждый человек является камнем, имеющим определённое положение в пирамиде. Эта теория представлялась во множестве разных видов, но в конечном итоге она выражает мировоззрение умов, одержимых жаждой контроля над другими умами, идеей господства и интервенционистскими стратегиями для удержания своего господства…

Только когда существуют инструменты, при помощи которых можно построить централизованную ортодоксальную структуру типа пирамиды, возникает реальная опасность, что какой-либо один яд может отравить всех...

Мы разрушили умы и характер наших детей, лишив их права выбора. Даже если и будет найден способ перевернуть пирамиду, мы еще лет сто будем платить огромную цену за это преступление и ценой будут потерянные поколения.

Концепция школы была разработана учёными мужами как программа, осуществление которой позволяет государству иметь инструмент для управления населением.

Школа развивает и доводит до гротеска все свойственные детству негативные проявления... Настало время честно признать тот факт, что обязательное школьное образование действует на детей разрушительно… Школа является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж я-то знаю!

дети, учебники, учения, биоробот, школа

Previous post Next post
Up