Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый 4-4

Mar 14, 2021 18:37

Окончание. Начало здесь https://shabdua.livejournal.com/4041310.html

Дар прозорливости
Дар прозорливости или, как его ещё называют, дар ясновидения проявился у Распутина ещё в детстве.
Современные исследователи его жизни М. Смирнова и В. Смирнов пишут: «О детских годах Распутина мы знаем совсем немного. Тем более интересны примеры его своеобразного детского ясновидения. Он очень бесхитростно объясняет, почему не мог себе позволить взять чужую вещь, как бы она ни была для него привлекательна. Совершенно искренне он пишет, что вызвано это было не столько отвращением к воровству, сколько его убеждение, что все остальные люди видят то же самое, что и он. А видел он следующее: «Я сам сразу видел, если кто из моих товарищей что-то украл, где-то далеко спрятал эту вещь» (70) .
О ясновидении Распутина в детстве с его слов говорила дочь Матрёна: «В его присутствии было зряшным делом врать. Как-то торговец лошадьми, пытаясь взвинтить цену, нахваливал свой товар. Отец отвёл деда в сторонку и предупредил:
- Он врёт.
Дед, разумеется, отмахнулся. Через некоторое время лошадь ни с того ни с сего… околела» (71) .
Впоследствии дар прозорливости старца Григория всё более развивался, так, что он мог даже читать мысли другого человека.
Архиепископ Тихон (Троицкий) свидетельствует о следующем случае: «Раз группа студентов посетила старца Гавриила (Зырянова)… Был и молодой владыка Тихон (Беллавин), [будущий Патриарх], и среди гостей был и Распутин…
Старец Гавриил позже рассказывал вл. Тихону, что когда Распутин говорил ему, что он собирается в Петербург, то старец про себя подумал: «пропадёшь ты в Петербурге, испортишься ты в Петербурге», на что Распутин, прочитав его мысли, вслух сказал: «А Бог? А Бог?» (72) .
Однажды Распутин предсказал студентам Московской духовной академии их будущее, которое полностью сбылось. Как вспоминал епископ Феофан (Быстров):
«Студентам академии, которых он видел впервые, верно сказал - одному, что тот будет писателем, другому… указал на болезнь его, а третьему пояснил: «ты простая душа, но этим злоупотребляют твои друзья» (73) .
Князь Н. Д. Жевахов вспоминает случай, когда старец Григорий прозорливо сказал про некоего Добровольского: «Ты хоть и говоришь, миленькой, что он негодящий человек, а про то и не знаешь, что он человекоубийца и свою жену на тот свет отправил… Слова Распутина подтвердились буквально: Добровольский вскоре был арестован, будучи уличён в отравлении своей жены» (74) .
Интересный случай вспоминает фрейлина её величества Анна Вырубова. Когда её знакомая приехала на встречу со старцем с припрятанной бутылкой вина, то произошло следующее: «Григорий Ефимович, посмотрев на неё пристально, стал рассказывать, как на одной станции монах угощал его чаем, спрятав бутылку вина под столом, и, называя его святым, задавал вопросы.
«Я святой? - закричал Григорий Ефимович, хлопнув кулаком по столу, - и ты просишь меня тебе помочь, а зачем же ты прячешь бутылку вина под столом?». Смущённая дама побледнела и растерянно стала прощаться» (75) .
Так же Вырубова свидетельствует и о другом случае: «Помню как-то в церкви подошёл к нему почтовый чиновник и попросил помолиться о больной. «Ты меня не проси, - ответил он, - а молись св. Ксении.
Чиновник в испуге и удивлении воскликнул: «Как вы могли знать, что жену мою зовут Ксения?». Далее Анна Вырубова пишет: «Подобных случаев я могла бы рассказать сотни, но их, пожалуй, так или иначе можно объяснить, но гораздо удивительнее то, что всё, что он говорил о будущем, сбывалось» (76) .

И здесь мы подошли к пророческому дару, которым был наделён от Бога старец Григорий.
Пророчества
Пророчествовать Распутин стал уже с юности. После странствий по святым местам, подвигов подвижничества, общений с духоносными старцами и дерзновенных молитв ко Господу «стал Григорий уже не говорить, а изрекать, подолгу задумываясь, прежде чем подарить ответом. И ответы его, загадочные, отрывистые, стали походить на пророчества и чтение в сердцах людских» (77) .
Первое пророчество появившегося в Петербурге старца Григория можно отнести к 1907 г., когда однажды Вырубова спросила его, будет ли она счастлива в браке. Анна Александровна была обручена с лейтенантом флота, и все думали, что её ждет прекрасное будущее. Однако старец Григорий сказал: «Свадьба состоится, но мужа у тебя не будет».
Впоследствии оказалось, что муж Вырубовой был тяжело болен и не мог жить нормальной семейной жизнью. Так сбылись слова старца.
Брак Вырубовой оказался несчастливым, и вскоре она рассталась со своим мужем. Вот что говорила она об этом на следствии ЧК Временного правительства:
«С Распутиным я познакомилась в 1907 г. у Милицы Николаевны… Я очень волновалась, тем более, что она сказала: «Попросите у него о чём хотите. Он помолится. Он может всё у Бога… Я, озабоченная браком, так, как очень мало знала своего жениха, спросила, следует ли мне выходить замуж. Распутин ответил, что советует выйти замуж, но что брак будет несчастлив… Прожив с мужем полтора года… я развелась, так как он, оказалось, страдает психической болезнью» (78) .
Перед началом русско-японской войны Григорий Распутин пророчествовал о том, что вскоре в Цусимском сражении погибнет русский флот. Так и случилось. Как рассказывал епископ Феофан (Быстров): «В то время находилась в плавании эскадрилья адмирала Рождественского. Поэтому мы спросили Распутина: «Удачна ли будет встреча с японцами?». Распутин на это ответил: «Чувствую сердцем, утонет»… И это предсказание впоследствии сбылось в бою при Цусиме» (79) .
Чем ближе надвигалась революция 1917 года, тем мрачнее делались пророчества старца Григория. Он предвидел, что в столице начнётся бунт в очередях за хлебом и потому всячески советовал Царю снабдить город продовольствием. В одном из писем Царицы Александры Фёдоровны своему мужу говорилось: «Ему [Распутину] ночью было что-то вроде видения… трудно пересказать, он говорит, что всё это очень серьёзно… Он предлагает, чтобы в течение трех дней приходили вагоны с мукой, маслом и сахаром. Это в данную минуту даже более необходимо, чем снаряды и мясо… Для этого нужно сократить пассажирское движение, уничтожить 4-е классы на эти дни и вместо них прицепить вагоны с маслом и мукой из Сибири…. Недовольство будет расти, если положение не изменится. Люди будут кричать и говорить тебе, что это невыполнимо… Но это необходимая, важная мера…» (80) .
Всё случилось так, как он пророчествовал. Именно с нехватки хлеба в Петрограде началась Февральская революция.
Пророчествовал старец Григорий и о своей смерти. В своих дневниковых записях о России накануне революции Морис Палеолог писал: «Его преданные друзья, г-жа Г. и г-жа Т.,.. были поражены его грустным настроением. Он несколько раз говорил им о своей близкой смерти. Так он сказал г-же Т.: «Знаешь ли, что я скоро умру в ужаснейших страданиях? Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси» (81) .
Говоря о своей гибели, старец Григорий пророчествовал, что на сороковой день после его смерти случится тяжёлый приступ болезни. Протоиерей Георгий Щавельский в своих воспоминаниях писал: «Незадолго до смерти старец предсказывал, что… после его смерти тяжко заболеет наследник… 24 февраля 1917 года, после обеда, когда Государь обходил гостей, я, стоя рядом с проф. Фёдоровым, спрашиваю его:
- Что нового в Царском? Как живут без старца? Чудес над гробом ещё нет.
- Да вы не смейтесь! - серьёзно заметил мне Фёдоров.
- Ужель начались чудеса? - опять с улыбкой спросил я.
- Напрасно смеётесь! В Москве, где я гостил на праздниках, так же вот смеялись по поводу предсказания Григория, что Алексей Николаевич заболеет в такой то день после его смерти. Я говорил им: «Погодите смеяться, - пусть пройдёт указанный день!».
Сам же я прервал данный мне отпуск, чтобы в этот день быть в царском: мало ли что может случиться в этот день! Утром указанного старцем дня приезжаю в Царское Село и спешу прямо во дворец.
Слава Богу, наследник совершенно здоров! Придворные зубоскалы, знавшие причину моего приезда, начали вышучивать меня: «Поверил старцу, а старец на этот раз промахнулся!». А я им говорю: «Обождите смеяться, - иды пришли, но иды не прошли!». Уходя из дворца, я оставил номер своего телефона, чтобы в случае нужды сразу могли найти меня, а сам на целый день задержался в Царском. Вечером вдруг зовут меня: «Наследнику плохо!».
Я бросился во дворец. Ужас - мальчик истекает кровью! Еле-еле удалось остановить кровотечение…. Вот вам и старец… Посмотрели бы вы, как наследник относился к нему! Во время этой болезни матрос Деревенько однажды приносит наследнику просфору и говорит: «Я в церкви молился за вас, и вы помолитесь святым, чтобы они помогли вам скорее выздороветь!». А наследник отвечает ему: «Был святой Григорий Ефимович, но его убили.
Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесёт мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче. Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами» (82).
Самое страшное и, к сожалению, полностью сбывшееся пророчество старец Григорий написал в своём предсмертном письме к Государю. В нём, в частности, говорится следующее: «Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что ещё до первого января я уйду из жизни…. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе русский Царь некого опасаться. Оставайся на своём троне и царствуй….
Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течении двадцати пяти лет не будет в России дворянства.
Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т. е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют….» (83) .
Предугадывая свою собственную гибель, а потом и гибель Царской семьи, как восхождение на Голгофу, ещё в 1913 году старец говорил царевичу Алексею: «Дорогой мой маленький! Посмотри-ка на Боженьку, какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен и всемогущен - так и ты, дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся». Как предсказал старец Григорий - так и сбылось. Вместе с царской семьей он жил в земной жизни, творя одно только добро, но претерпевал за это одни только поношения и клевету. Так же, как и Распутин Царская семья была ритуально убита.
Их гибель разительно похожа с самого начала - убийство старца и царственной семьи происходило в подвале. Потом к месту убийства была подброшена собака, потом сожгли их окровавленные одежды. Как в одном, так и в другом случае было перезахоронение и сожжение тел.
Но главное заключается в том, что на небе они по пророчеству старца Григория увиделись, встретились в веселии, то есть в Царствии Божием. «Вместе жить и погостить» - это сказано об общности их как земной, так и небесной судьбы. Погостив на земле, они вечно стали вместе жить на небесах и вместе молиться о спасении России.

Потому, почитая святыми Царственных Мучеников, мы должны почитать и старца Григория - молитвеника за Россию. И необходимо как можно скорее канонизировать пророка и чудотворца, человека Божия, мученика Григория Распутина-Нового. Как говорил праведный старец протоиерей Николай Гурьянов: «Мы и так уже опоздали. Россия несёт за Григория епитимью. Надо скорее очистить Григория и всё наше русское от неправды…» (84) .

Почитание старца Григория в наше время. Новые чудеса.

Распутина почитал за праведника схиигумен Иероним (Верендякин). Когда в 2001 г. его попросили благословить книжку Игоря Евсина о Григории Ефимовиче «Оклеветанный старец», то он, прослушав её текст, в присутствии своего келейника иеродиакона Амвросия (Черничука) дал своё благословение, сказав, что Распутин был праведником, угодником Божиим.

Одним из первых, кто во всеуслышание заявил о праведности старца, был известный священник, духовный писатель и поэт, замечательный проповедник конца ХХ в. Димитрий Дудко. «Распутин стоял за православие, - писал он, - был сам глубоко православным и к этому призывал всех. Меня особенно поразило то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение. Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ - поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру даже погибая. И сам он побеждает!» (85) .

Широкое почитание человека Божия Григория Распутина-Нового началось с приготовления к прославлению царской семьи во святых. Причём, как в народе, так и в среде священнослужителей.

Один из членов комиссии по канонизации царственных мучеников отец Георгий (Тертышников) рассказывал протоиерею Валентину Асмусу, что когда на заседании Комиссии речь зашла о Распутине, и тех обвинениях, которые против него выдвигались, то обвинения падали одно за другим…. И вот, в конце концов, кто-то из членов комиссии с улыбкой сказал: «А что, похоже, мы уже занимаемся не канонизацией Царской семьи, а канонизацией Григория Ефимовича?» (86).

Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) тщательно изучал материалы, связанные с Распутиным, поскольку имел послушание подготовить доклад на тему - не является ли личность Григория Ефимовича препятствием для прославления Царской семьи. Когда митрополит Коломенский Ювеналий ознакомился с этим докладом, то заметил отцу Георгию «Судя по вашим материалам, Распутина тоже надо прославить!» (87) .

Увы, на Архиерейском Соборе 2000 года канонизации Распутина не произошло. Однако, мнение о нём у многих изменилось в лучшую сторону. Так в 2002 г. бывший управляющий Ивановской и Кинешемской епархии архиепископ Амвросий (Щуров) на Царских православно-патриотических чтениях, проходивших в Иваново 18 мая заявил: «Многим нападкам со стороны врагов России подвергся Григорий Ефимович Распутин. Пресса воспитывала в людях отвращение к нему, стараясь таким образом бросить тень на Государя и его Августейшее семейство.

Кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин? Он не был плохим человеком. Это крестьянин, трудолюбивый и очень благочестивый человек, большой молитвенник, много странствующий по святым местам… Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала» (88).

В 2008 г. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос слушателя, почему около Святой Царской Семьи находился Григорий Распутин, заметил: «Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей. Они не могли приблизить к себе такого человека, каким представляют нам сейчас Григория Распутина».

По поводу действий прессы в отношении Распутина и фальсификации документов у автора этой книги хранится личное письмо старца архимандрита Кирилла (Павлова) рабе Божией Ирине с ответом на вопрос, как он относится к Распутину. Приведем это письмо дословно:

«Досточтимая Ирина! В вашем ко мне письме содержится вопрос - моё мнение о личности Распутина Г. Скажу прямо - сейчас положительное, раньше я под влиянием всякой лжи и клеветы думал отрицательно. Прочитав в книге Яковлева об убийстве Распутина масонами, ритуальном убийстве, я в корне изменил своё отношение к нему.
Наш лаврский насельник, преподаватель Академии архимандрит Георгий (Тертышников), состоящий в комиссии по канонизации святых, был командирован в Питер познакомиться с архивными документами для канонизации Царской семьи, говорит, что в печати того времени и документах того времени одна ложь и клевета на Царя и его окружение. Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием всё будет представлено в истинном виде. Да хранит вас Господь. С ув. Арх. Кирилл».

Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами другого старца Григория Распутина-Нового, который говорил: «В чём обвиняют - невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная».

Оправдаемся ли там мы, до сих пор не канонизировав Друга святой Царской семьи мученика Григория?

А ведь другой старец нашего времени протоиерей Николай Гурьянов, как уже сообщалось ранее, говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви» (89) .

Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил о протоиерее Николае Гурьянове: «В наши последние времена старец Николай - светильник, подобный Серафиму Саровскому» (90) .
Отец Николай в своих молитвах беседовал со святыми. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин - святой праведник. Как утверждал сам отец Николай, об этом ему «было извещение от Господа и Царственных святых» (91) . Когда же Архиерейский Собор не канонизировал Распутина, отец Николай сильно огорчившись, сам предпринял действия для его прославления, как святого мученика.

По благословению отца Николая было написано Житие старца Григория и акафист ему. Кроме того он благословил написать его иконы. Эти иконы он держал в своей келье, а их фотографии дарил сотням своих духовных чад.



После блаженной кончины отца Николая почитатели написали его образ - в одной руке батюшка держит крест, а в другой небольшую икону мученика Григория. В сентябре 2002 г. образ обильно замироточил. Тогда же сделали фотографию этого чуда. На ней явно видны крупные капли мира. Фотографии мироточивого образа размножили. Одна из них попала в Екатеринбург к рабам Божиим Елене и Вере. Они очень почитают отца Николая и мученика Григория и потому стали молиться перед попавшим к ним образом. Прошло время и бумажная фотография в их доме замироточила (92) .
В документальном фильме «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» - 10 серий (режиссёр Виктор Рыжко. 2009 г.) запечетлено обильное мироточение различных изображений старца Григория.
Первая серия. Остальные серии по этой же ссылке.

В 2004 г. в Иваново-Вознесенске иконой с батюшкой Николаем, Цесаревичем Алексеем и старцем Григорием был исцелён умирающий мужчина сорока лет, которому, по мнению врачей, оставались считанные часы жизни (93) .

Так Сам Господь зримым образом прославил двух своих Угодников - старца Николая (Гурьянова) и мученика Григория Распутина-Нового.

Чудесным проявлением Божьего благоволения к памяти старца Григория является и то обстоятельство, что ежегодно, в декабре, не смотря ни на какую погоду, ни на какой мороз, у места захоронения Распутина расцветает верба. Происходит это в день убиения старца, а цветение продолжается всего пятнадцать минут…


ПРИМЕЧАНИЯ
1. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 25.
2. Мученик за Христа и за Царя, человек Божий Григорий. М. 2000. С. 45.
3. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 23-24.
4. Там же. С. 19.
5. Григорий Распутин. Мои мысли и размышления. М. 2001. С. 23.
6. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 35.
7. Мученик за Христа и за Царя, человек Божий Григорий. М. 2000. С. 54.
8. Там же. С 54.
9. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 112.
10. Там же. Т. 3. С. 17.
11. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 167.
12. Григорий Распутин. Мои мысли и размышления. М. 2001. С. 25.
13. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. 41
14. Григорий Распутин. Мои мысли и размышления. М. 2001. С. 24-25).
15. О. А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С.95.
16. Григорий Распутин. Мои мысли и размышления. М. 2001. С. 43.
17. А. А. Танеева (Вырубова). Страницы моей жизни. М. 2000. С. 142.
18. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 3. С. 17.
19. Р. Бэтс. В. Марченко «Духовник Царской семьи». М. 1997. С. 47.
20. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С 25
21. Там же. С. 27.
22. Там же. С. 42.
23. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 503.
24. Там же. Т.2 С. 318.
25. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С. 27.
26. Записка Руднева В. М. «Правда о русской царской семьи тёмных силах»//Русский архив. М. 1998. Цит. По «Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин». С-Пб. 2005. С. 109.
27. Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин. С-Пб. 2005. С. 110.
28. Царственная птица взывает к Богу. М. 2009. С. 127
29. Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин. С-Пб. 2005. С. 107.
30. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 267.
31. Там же. Т. 2. С. 240.
32. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 138
33. Дэн Ю. А. Подлинная Царица. М. 1998. С. 95.
34. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С.249
35. Там же. С.286
36. Царственная птица взывает к Богу. М. 2009. С. 127
37. О. А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С.248.
38. А. Н. Боханов. Распутин. Анатомия мифа. М. 2000. С.359
39. О. А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С.250.
40. //Как я сжигал тело Распутина. Фактическое сообщение Ф. П. Купчинского. Цит. по Русский вестник. №21-23//, 2002, С. 16).
41. Дневник Гофмейстрины Нарышкиной Е. А. С Царской семьёй под арестом. Последние новости. 1936. №5533. 15/28.01.1917. Цит. По Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый. М. 2000. С. 285.
42. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 111.
43. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С. 86.
44. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С.249
45. Пуришкевич В. М. Дневник. «Как я убил Распутина». М. 1990. С. 135. Репринт с рижского издания 1924 г. Цит. по Русский вестник. №21-23, 2002, С. 17.
46. //Русский вестник. №21-23.// 2002. С. 17.
47. Дело об убийстве Григория Распутина // Русское слово 1917. 9-22 марта. Цит. по Русский вестник. №21-23, 2002. С. 3.
48. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 254.
49. Цветков В. Г. Новый Друг. Нижний Новгород. 2004. С. 100
50. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 45.
51. Там же. С. 144.
52. О. А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С.3.
53. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 41.
54. О. А. Платонов. «Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С. 95.
55. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 17.
56. Митрополит Вениамин (Федченков). На рубеже двух эпох. М. 1999. С. 134.
57. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С. 32.
58. Там же. С. 32.
59. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 499.
60. Григорий Распутин. Мои мысли и размышления. М. 2001. С. 24.
61. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С. 249
62. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 216
63. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 19.
64. Там же. С. 50.
65. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 48-49.
66. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 140.
67. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 1996. С. 84
68. Там же. С. 312.
69. Платонов О. А. Терновый венец России. Заговор цареубийц. М. 1996. С.23.
70. М. Смирнова В. Смирнов. Распутин. Курган. 2004. С. 12.
71. Распутин. Воспоминания дочери. М. 2000. С. 19
72. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 46
73. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 2003. С . 56
74. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 1. С. 459.
75. Танеева (Вырубова) А.. А.. Страницы моей жизни. М. 2000. С. 143.
76. Там же.
77. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 3. С. 17.
78. Радзинский Э. С. Распутин. Жизнь и смерть. М. 1996. С. 95.
79. Там же. С. 56.
80. Там же. С. 400
81. Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. Т. 2. С. 165.
82. Там же. Т. 1. С. 110.
83. Бэтс Фома. Пшеница и плевелы. М. 1997. С. 156
84. Царственная Птица взывает к Богу. М. 2009. С. 133
85. Цветков В. Г. Новый Друг. Нижний Новгород. 2004. С. 116.
86. Царственная Птица взывает к Богу. М. 2009. С. 117.
87. Там же. С. 117
88. //Русь православная// № 7-8, июль-август 2002 г.
89. Царственная Птица взывает к Богу. М. 2009. С. 63
90. Там же. С. 747
91. Там же. С. 107
92. Там же. С. 762
93. Цветков В. Г. Новый Друг. Нижний Новгород. 2004. С. 142.

И. В. Евсин

Николай II, сатана, правда, клевета, Россия, ложь, святой, убийство, Истина, праведный, масоны, подвижничество, революция, православие, царь

Previous post Next post
Up