Sep 01, 2011 13:13
Умная реклама будет распознавать людей
Витрины и рекламные щиты, способные распознавать человеческие лица постепенно внедряются в человеческую жизнь. Эта технология позволяет мгновенно выделить из общей картины лицо каждого, кто остановился поглазеть на витрину, а иногда и прохожего, мельком и издали окинувшего её взглядом.
Технология распознавания лиц, работающая на программном обеспечении Intel и дисплеях NEC - это очередной этап в развитии целевой рекламы. Только представьте обувной магазин, где вся витрина представляет собой дисплей LCD или OLED.
Если вы девочка-подросток, программа покажет вам рекламу розовых кроссовок. Если вы путешественник-бородач, вам предложат практичные полуботинки. Подобным образом, меню с внешней стороны ресторана может меняться в зависимости от представлений хозяина о том, что в данный момент может привлечь посетителей.
В США первый на вооружение новинку взял отель Venetian resort в Лас Вегасе, где, при помощи распознавания лиц, дисплеи наружной рекламы предлагают прохожим посетить соответствующие рестораны или увеселительные заведения.
Фирмы Kraft и Adidas рассматривают возможность использования этой технологии в предстоящих рекламных кампаниях. А в Японии.наружная реклама уже вовсю распознаёт лица.
Руководство SceneTap (сеть баров в Чикаго), придумало, как использовать технологию распознавания лиц привлечения клиентов. При помощи специального сканирующего устройства ведется учёт тех, кто заглядывает в каждое из их заведений. Прежде чем отправиться в бар, потенциальный посетитель может зайти на сайт SceneTap, где получит информацию о среднем возрасте посетителей, находящихся в каждом баре в реальном времени, и о соотношении в нем мужчин и женщин.
Пока технология распознавания лиц позволяет определить только возраст и пол человека. Но сегодня это крайне перспективное направление рекламного бизнеса только начинает развиваться. Нет сомнений, что через несколько лет появятся витрины и рекламные плакаты, способные отличать одного человека от другого.
Сейчас пол и возраст определяются по ширине носа, расстояния между глазами, величине челюсти и по некоторым другим признакам. Конечно, уже существует технология биометрической идентификации для проникновения в компьютерную систему, но использовать её широко проблематично (пока).
В будущем технология может быть усовершенствована настолько, что будет узнавать и приветствовать вас: «Добрый день, гражданин Иванов!». А может, заметит в толпе ваше лицо и пришлёт купон на скидку по sms…
Излишне говорить, что развитие подобной технологии вызывает и серьёзное беспокойство. Рекламные системы, которые могут просчитать и проследить ваш маршрут от магазина к магазину, воспринимаются как вторжение в частную жизнь.
вторжение