Любовь к геометрии

Jun 27, 2013 07:02

Он был хорош, этот молодой угол - два луча, острый, но не тонкий, у него была даже собственная биссектриса. Позже свободные концы лучей соединились и он стал треугольником. И вел он жизнь самого обычного треугольника - дружил с равнобедренными, дрался с тупыми и засматривался на окружности. У него появились высота и медиана, это вдобавок к сохраненной им биссектрисе. У треугольника их было три, по одной для каждого угла и он дорожил ими - родные, свои, что оберегать, если не их?

Правила треугольников были просты, их легко было выполнять - сумма углов не может быть больше 180 градусов, для тождественности с другим треугольником надо иметь или два равных угла и сторону между ними или две равных стороны и угол. Нельзя заходить за крайнюю черту на плоскости, надо верить, что прямая бесконечна и ... а впрочем, этого достаточно. Возможно, когда-нибудь он найдет подходящий треугольник и превратится в прямоугольник или даже в параллелепипед. А если раскрутиться, можно стать конусом, но это трудно и опасно - конус могут и усечь.

Некоторые треугольники вписывались в окружность или вписывали окружность в себя, но разве такую жизнь назовешь счастливой? Такие союзы всегда были связаны с потерей степеней свободы, а чем привлекателен прямоугольник? В сравнении с жестким треугольником он гораздо гибче и может поменять величину угла. Да и сумма углов у него больше, 360 - это вам не 180!

И надо же было нашему треугольнику повстречать чертеж ленты Мёбиуса! Лента с единственной плоскостью - это вам не фигуры с двумя плоскостями! Да что там говорить, даже объемный куб с его шестью гранями не мог сравниться с лентой, даже додекаэдр (его даже произнести не всем удается, не то что запомнить, сколько у него плоскостей)! И ведь лента Мёбиуса заметила его, первой начав разговор: "Я все чаще размышляю о том, что параллельные прямые пересекаются!" Целую неделю треугольник думал об этом, даже угол при вершине у него разболелся - не помогало и вычисление своей площади.

"Может быть, кто-то из прямых углов поможет?" И треугольник задал вопрос о пересекающихся параллельных.
- Синус угла альфа! Косинус угла бета! Арктангенс! - категорично забубнил прямоугольный, которому был задан вопрос.
"А если подойти и спросить самих прямых?" - и  треугольник направился к параллельным.
- Ты знаешь, нам это и самим интересно, сколько мы об этом спорим - не поверишь! Я вот утверждаю, что пересечемся, напарница твердит, что разойдемся. А проверить никак не можем - плоскость у нас маловата.

"Постулат!" - вспомнил трудное слово треугольник и повторил: "Постулат", - как будто это слово что-то объясняло...

рассказик

Previous post Next post
Up