Mar 27, 2012 13:06
Жил-был в тридевятом королевстве король. Женился он по большой любви на герцогине соседнего королевства, родила она ему четырех сыновей и дочку (в спектакле не участвует и даже не упоминается). Беспокойный характер был у королевы, бывшей герцогини. Да и король спокойным уравновешенным человеком не был. Лет через 15-20 после свадьбы уложил он молодую девушку в свою постель, а чтобы королева не очень мешала утехам, ее отправили в темницу. королеве не очень нравилось правление мужа и она выстраивала интригу, чтобы старший сын стал королем. Для этого в стране подняли гражданскую войну. Правда, королевич умер не на поле битва, не на рыцарском турнире и не плахе, он умер как засранец, от дизентерии. А разве не засранец, на родного папу войну поднимать?! Остается гадать, зачем королевичу с мамой нужна юыла эта война, т.к. еще при своей жизни король короновал королевица. Но спектакль не об этом - у короля ведь оставалось еже 3 сына.
Но вот наследником престола был объявлен младший, старшему доставались некоторые земли в соседнем королевстве. Средний сын - умница предназначался в советники к младшему - сопляку и слюнтяю. Приехавший из соседнего королевства молодой король пытается добиться практической реализации условий заключенного еще его папой договора. Старший сын должен был жениться на сестре молодого государя соседней страны, но папа еще до свадьбы стал снохачом.
На Рождество королеву выпустили из темницы на побывку. Беспокойная ее натура требует интриг - получить свободу и возвести на трон старшего, любимого.
С разными целями три брата ведут переговоры с королем соседней страны. удивительное дело - все трое хотят править. Между делом выясняется, что старший сынок имел мужеложескую связь с тогда еще юным принцем соседнего государства. Папа с негодованием узнает о педерастии сына, об интригах всех своих кровинушек и сажает всю тройку в темницу. Место ведь мама освободила, что ж ему пустовать?
Становится все интереснее - мама проносит сынкам кинжалы и предлагает всем троим убежать. И вот оно то, ради чего ставился весь спектакль: убивать папу или не надо? С одной стороны вроде бы "да", но с другой...нет однозначности! А любовница папы требует, чтобы все трое были казнены и папа мучается вопросом - убивать-не убивать. А если убивать - всех троих или кого-то одного?!
Разговоры идут много лет - насколько Дюма-папа грешил против исторической истины? А вот как быть с историзмом в пересказанном спектакле "Аквитанская львица"? Вопрос: о чем спектакль я до сих пор не решил. А если добавить, что И.Чурикова (Алиенор, герцогиня Аквитанская) и Д.Певцов (Генри II Плантагенет) частенько поют (читают/) рэп становится еще интереснее. Музыканты для оживления спектакля играют нечто ирландское, я весь спектакль ожидал, что герои начнут танцевать джигу...
А буфет в Ленкоме неплох!