Сегодня День филолога.
Выпьем же, девоньки!
Честно, пять лет учебы на филфаке - одни из лучших лет моей жизни. Я занималась любимым делом: читала книги и обсуждала их. Правда часто приходилось читать и те книги, которые не хотелось.Но я прочла далеко не все. Ибо 100 книг за семестр (включая ВСЕ книги по предметам) - это выше человеческих сил.
На филфаке есть популярная байка: чтобы прочесть все книги по программе, нужно читать 5 лет без перерывов на сон и обед. Не знаю, насколько арифметика верная, но на правду похоже.
Помнится, мы делили список книг, а потом собирались и перессказывали друг другу содержание. Так информация усваивалась гораздо лучше, чем просто по прочитанным кратким содержаниям. Конечно, основные произведения все читали сами, но "менее важные" зачастую приходилось изучать так. Некоторые преподаватели обожали ловить на экзамене и задавать дурацкие вопросы типа: "А во что была одета
героиня в такой-то сцене? Какого цвета у нее было платье?" :)
Но самое главное, на филфаке я нашла настоящих друзей. Со многими девчонками мы поддерживаем связь, постоянно видимся и нам совсем не скучно.Обожаю их.
Ну и напоследок, в честь Дня филолога, небольшая рецензия на прекрасный спектакль "Чехов. Вишневый сад".
Здесь нет «закрепленных» за персонажем актеров. Спектакль построен в традициях театра текста, где главное выразительное средство - словесная ткань пьесы. Актеры словно находятся на репетиции спектакля, где проходит читка текста. Они пробуют фразы на вкус, перекатывают их во рту, выплевывают фразы в зал или начинают петь. Они делают друг другу словесные подачи, и фразы летают от одного к другому, как мячики в пинг-понге. Одна и та же фраза, один и тот же эпизод иногда прокручивается, читается по два-три-четыре раза разными актерами на разные лады. Они словно ищут подходящие интонации.
Попутно со сцены читают письма Чехова, которые он писал Станиславскому, своей жене и некоторым актерам.
И поэтому Раневская здесь одновременно и раздражительная, и щедрая, и рвущая себе душу и беспомощная. А Лопахин и расчетливый, и деловой и жалостливый временами. И Аня, и Дуняша, и Варя и даже Фирс тут меняются мгновенно. Такого не увидишь в «классической» постановке по Чехову.
Да, спектакль «Молодежки» не разжевывает для зрителя сюжет, он априори для тех, кто знаком с произведением. Думаю, что школьники, пришедшие на спектакль в надежде сэкономить себе время и не читать пьесу, мало что поняли.
Придется, ребята, все-таки прочесть. Хотя бы краткое содержание.