Косюмированный фотосэт в Пущино-на-Наре

May 17, 2011 23:01


Кажется, это вышел один из самых насыщенных моих постов за последнее время, поэтому выбирайте место помягче, заранее заварите чай, если в доме есть мурчащее животное, положите его на колени - пусть чтение будет максимально комфортным, а уж я постараюсь, чтоб вы на заскучали.

Сначала, как и положено - прелюдия. Руины усадьбы без какой-либо обработки. Все солнечное и даже радостное. К стати,  сейчас в Москве дождь,  поэтому я дарю вам беспрецедентную возможность полюбоваться чистым синим небом и жилплощадью, которой нам с вами в этой жизни вряд ли обладать. 



От дворцового ансамбля мало что осталось, только основное здание и одно служебное,  неинтересное настолько, что ни здесь,  ни далее на фото не появится. Прогуляемся по битому кирпичу и прислушаемся - чу! я слышу пушек гром! пение среди руин! А,  кажется это наушники на моей шее...


В центре останков здания насыпан холмик, очевидно, из останков осыпавшейся крыши и перекрытий. То что сейчас видно на фото - это модели, с позволения будет сказано, штурмуют второй этаж. Ибо как обычно, самые кошерные места по совместительству самые недоступные.



Устройство усадьбы у меня ассоциируется у меня то ли с кубиком Рубика, то ли с небезызвестной мегакострукцией из фильма, гм, "Куб". Останки дома пронизаны пустотами, они являются неотъемлемыми частями его геометрии, смещение относительно одного окна к другому порождает новую россыпь планов. Можно передвигаться самому, можно оперировать моделью. Волшебное место, удобное и очень фотогеничное. Несмотря на многочасовое присутствие на объекте я с уверенностью могу заявить, что мы даже "сливки" с ракурсов не сняли, пробежались по верхушке этого многопланового айсберга.



Несмотря на высокий трафик праздношатающихся и необычайную доступность абандона на его территории и поблизости довольно чисто, насколько это вообще возможно для объекта подобного типа и менталитета аборигенов. Граффити есть, но их не предельно много. Видимо, местные папы настолько суровы, что попытка умыкнуть из их гаражей баллон с автокраской - чревата потерей ушей.





Единственный сохранившийся лестничный пролет. Подозреваю, если бы усадьба находилась не рядом с шоссе в населенном пункте, а в месте поглуше, то и крыша бы сохранилась и лестницы, и полы с потолками. При особом везении (если бы рядом была будка со сторожем) - то и мебель. Но увы.



Дом потрясающе многомерен, не устану это повторять. причем не только вширь, но и в высоту. Съемка в нем - хорошая зарядка для фантазии и умения видеть: можно делать рамки, включать передний план, уходящие задники, располагать камеру так, чтоб фоном были стены или акварельное бокэ деревьев парка. Весь интерьер снят на фишай, чтоб влезло побольше, побольше!


 Настоящий риветхед  в любом даже самом романтичном месте найдет ржавую индастриальныю железяку с цифрами. И сфоткает ее. Да. Вы скажете - банально! Я отвечу - я следую своему дао. А для чего еще нужны абандоны, если не для создания фотокарточек с текстурами ржавых поверхностей?



Пожалуй единственный представитель декора, доживший до наших дней. Увидеть бы усадьбу во времена ее расцвета. Согласно записям ряда открытых интернет-источников, владение Вяземских (Пущино на Наре) обладает одной из самых красивых колоннад. Мммм... с этим, пожалуй, можно согласиться, колонны действительно поражают своим изяществом и стройностью, и высотой,  но не сохранностью...

От архитектуры плавно перетекаем к персоналиям:


Запомните этого скромного юношу - благодаря Алексею, вот так вот без излишнего пафоса греющегося на скупом майском солнышке, поставлено не менее пятидесяти процентов опубликованных ниже сцен. Я никогда не скрывал, что мне приятно работать с режиссерами, это позволяет сфокусироваться на оперировании выдержками, диафрагме, ISO, ракурсами, уловом и фиксации мгновений.



Вот бесшумный и опасный фото-коммандо дядя Деус шлифует до блеска (чтоб огнем горело) какаю-то неведомую фигню свой поляризационный фильтр, ибо знает, как сделать небо истинно синим без всякого фотошопа.



Вот настоящий живой визажист Ирина (о да, теперь я верю, что они существуют в природе и не являются выдумкой студийных фотографов) наносит боевую раскраску настоящей живой модели Сертане. Запомните их такими хорошенько, потому что больше вы их (в этом посте) без фотошопа не увидите!



Вот снова дядя Деус,  он демонстрирует как с помощью ватерпаса, трех аптекарских гирек, ленинского прищура, смекалки и простой русской речи выравнивать заваленный в нехудожественных целях горизонт. Но мы то знаем, что кадр высокоходожественный - эка вон в области нерезкости дивными красотами размылся мусор, поэтому горизонт накрененным останется.



Вот дивная буханка да две легковушки, доставившие нас на окраину Серпухова, где на берегу реки Нары,являющейся левым притоком Оки,  возвышается непокоренный невзгодам, надменный скелет дворца,  в котором и развернется дальнейшее действо. Это самый массовый и один из самых плодотворных выездов резидентов группы Фотомитинг в чем вы сейчас и будете мною убеждаемы! А теперь соблаговолите насладиться дивным художественных фоторядом! На сцене - Добрая Девушка Олюшка™ в роли мятежного духа - встречайте аплодисментами!

Оркестр,  музыку!



Выбранный Ольгой образ как нельзя лучше подходит под концепт названия моего журнала "Black Noise Cathedral" - руины, мечущееся, страдающее создание, истончающиеся грани реальности. В целом образ навеян незабвенной бабушко-дедушкой болезненной тру-готики Анной-Верни и фотоработами Иохима Лютке (который еще Dimmu Borgir и Arch Enemy, и the Kovenant оформлял). Хотя, более чем уверен, сама модель о таких далеко идущих параллелях и не задумывалась. Впрочем, совсем не обязательно любить то, чем вдохновляешься, парадоксально, но факт.



Во время просмотра фото - рекомендую есть мороженное. Думаете я шучу, вот еще, как-то, может еще в конце прошлого века, музейщики провели исследование, те посетители, которые ели мороженное - подольше задерживались возле экспонатов, так как стимуляция центров удовольствия мозга - расширяет восприятие. Пишу вот и думаю, а в какие это музеи с мороженным пускают? Наверное в те, в которые еще и на роликах можно, и с собаками...







Проникаетесь потихоньку?



А рядом стояли крестьяне и громко гоготали, де как потешно барыня страдает. Такого и по телевизору-то не увидишь. Да. Работать иногда приходится в странных и страшных условиях. Впрочем, пейзане были незлобивы и пустословили исключительно из-за своей недалекости, постараемся их понять - ежедневный изнуряющий труд в полях, оравы вечноголодных детей и полное отсутствие культурного досуга. Но Ольга оказалась выше и прекрасно отработала сцены. Ассистенты (Леша и Сан Саныч) исправно махали подолом. Однако надеюсь, это был последний раз самоплагиата и четвертого образа "Оля с махами юбкой" не будет даже в вариациях. Надо же дальше двигаться - ведь в окружающем мире столько всего, чем махать не менее приятно и для услады души полезно. На чем с этим образом завершаем и переходим ко второму.



Когда собирался этот образ, Вера (а это она на фото, чудесное совпадение, не правда ли?) спросила: какой ты меня видишь? С учетом,  что я на пару лет вперед наелся романтическими образами - это первое, что пытаются примерить на себя барышни, приходящие ко мне на запечатление - то я воскресил в памяти светлый лик сэра (sic) Интегры ван Хельсинг. От нее отплясали довольно далеко в сторону, но впрочем, цель достоверно скосплеить главу Британских упыреборцев мы себе не ставили. Назовем это работой "по мотивам". Имейте это ввиду при составлении впечатления, я вам сам двадцать отличий Веры и Интегры назову.



Катана, к стати, настоящая, хотя и не плюсовая. Но на фото понять сувенирка или тру - невозможно, только в случае если сувенирка зело кричаще боХато выглядит, тогда ее это выдает с головой, простите, с касира.



Обратите внимание,  как различное тонирование изменяет настроение. Признаться по-правде, я так и не нашел приличное образу цветовое сочетание светов и теней. Mea culpa...











Приближено по ощущениям к реальному свету и теплу места съемки. Настроение уже,  правда,  не то,  не мистическое и не загадочное. Зато настоящая живая Вера сидит на теплых и очень шершавых кирпичах и думает "как этой фигней резать колбасу?".



Как я уже упоминал, пространство усадьбы очень многоплановое, главное по нему не бегать, а передвигаться будто снимая кино, оценивая ракурсы, задники, свет, элементы переднего плана. Практически весь фотосэт снят на 135L 2.0 а с ним пространства сжимаются (особенно на кропе), поэтому приходится от модели отбегать метров на 20-30, зато результат любопытнее, чем на полтиник 1.4. Хотя, готов согласиться, что элемент плацебо в съемке на некоторые объективы-таки есть.



От блондинки с катаной легким движением скролла переходим к брюнетке с тростью. Как все просто и изящно, всего одним движением!



Сертану снимали на солнечной стороне, на втором этаже колоннады. Был потрясающий свет, мягко ложащийся на выщербленную кирпичную кладку, кроме того, я снимал с измененным балансом белого (дождь или облачно), что позволило естественным путем сделать золотистыми стены и сами фото в целом. Собственно попытка донести свет и цвет удержали мена от тотальной обработки всех фото под сепию, хотя, естественно, образ того требует.





Возможно у кого-то из зрителей возникнет вопрос: где берутся костюмы для сэтов? Отвечаю: частично из готошопов,  коих на просторах инетов предостаточно, кое что из театральных магазинов, кое что из сувенирных или оружейных магазинов, что-то создается собственными руками - например некоторые платья или маски, украшения.





Мне немного довелось повертеть в руках старинные объективы-полтиники, естественно мануальные, с крутым пластичным и вообще "теплым ламповым" бокэ,  жалею, здесь не пришлось хотя бы одним из них воспользоваться. Очень люблю, когда рисунок в области нерезкости закручивается. Впрочем,  воссоздавать это в обработке не стал, ограничился стилизацией под еще более древние стекла, когда снимали на стеклянные пластины-дагеротипы, выдержка была полминуты, а края кадра становились безбожно размыты. Пробовал также зерно добавить, но в итоге отказался. Ибо перебор. И пусть - не аутентично.





У Сертаны есть потрясающий дар скупыми жестами и мимикой создать лаконичный, но цельный и живой образ. Очень интересная модель, которую приятно раскрывать. Ее игру можно сравнить с японской акварелью - минимумом мазков создается эффектный и финитный образ, готовая история,  которая каждый раз ощущается по-новому, все глубже и многограннее.







А вот через этот необычное цветовое решение (заметили, как изменилось настроение?) перейдем к четвертому блюду нашего визуального пиршества. Действие перемещается из стен (остатков стен) на площадь перед усадьбой, где расположен фонтан и аллея. Заодно сменим пластинку:


Согласно фотопоговорке "для шедевра нужно три компонента: ЧБ, бокэ и, pardon, сисгэ" - я нахожусь в шаге от головокружительного успеха. Да простит меня модель за столь панибратское наименование элемента шедевра.



И это - несмотря на то,  что Катя - самая неопытная из всех пяти моделей. Но неопытная - не эквивалентно плохая, будь это так, фотографии не получились бы вообще. Просто все еще впереди. Но работать предстоит много, учить матчасть, репетировать, искать себя и сниматься, делать работу над ошибками, впрочем, это касается всех, участвовавших в сэте. Без разбора полетов дальнейший рост возможен, конечно, но не такой интенсивный.



Благодаря большим пространствам можно снимать с любой дистанции под любым углом к сцене, обеспечивая целостность композиции: проход взгляда через передний план, по модели и далее на план задний. После работы на воздухе (в самом общем смысле этого понятия) совершенно не хочется возвращаться в студию: свет на пленэре обеспечивается либо вспышками, либо светоотражающими дисками, что позволяет уверенно снимать против солнца - модель не будет ни в тени, ни щуриться не будет. Зато какой художественный фон! В студии такого добиться можно, но ценой вноса в помещение достаточного количества деревьев.



Травы, сплетение ветвей, листья, брызги воды, дождь - череда мелких "барочных" элементов позволяет сделать фон живописным без всякого Фотошопа. Причем, любопытный рисунок можно получить не только на полностью открытой диафрагме,  но и на прикрытой,  например на 4.0.,  будет и модель резкая, и фон, благодаря своей удаленности - размытый. Главное - саму модель отдалять от фона,  иначе оба в ГРИПе будут. Таким образом, приближая или удаляя модель от себя, и, фокусируясь на ней с разной дистанции, можно получить уникальный рисунок, резкий в области фокуса и размытый с разной степенью интенсивности за ГРИПом. Если вы дочитали до этой строчки, но вы - не фотограф, вы, простите, педант! Поздравляю и добро пожаловать дальше!



Визажист и модель Ирина в образе призрака получилась необычайно красивой и... призрачной благодаря освещению вспышкой с синей насадкой. Это не просто выбелило кожу, а "высинило", придав ей некроромантичный вид. Помните,  как раньше кипятили белье в синькой что оно еще белее было? Сзади "пуляет" вторая вспышка со столь мною любимым рыжим рассеивателем, подсвечивая и окрашивая фон в рыжий цвет.



Цепи - идея модели, вот еще бы их состарить и развесит побольше, побольше и в коридоре, да помрачнее... надеюсь это еще впереди. Сразу на ум "Восставшие из... ну вы знаете откуда" приходят... загадочная шкатулка-головоломка-членовредилка,  да простят меня поборники чистоты русской речи за столь вольные операции со словами.





Но хватит печелей, меланхолий и прочих хандр! Постараемся финишировать достойно - на мажорной или хотя бы околомажорной ноте и с такими лозунгами выйдем на финишную почтипрямую.



Под занавес - добрая фея Драже, которая "как выпрыгнет, как выскочит, пойдут клочки по закоулочкам" (с). Я бы вообще поостерегся фей, предпочитающих преимущественно черные предметы гардероба. Тссс! Кажется она уже кого-то выследила! Вспоминается очередная нетленка времен безразвратно ушедшей юности: "Хочешь не хочешь, чудо придет! Знаешь, не знаешь, где нас найдет." Подозреваю, эти строки не спроста писались, чтоб спустя годы прорваться сквозь полотно реальности цепочкой микровероятностей и спроецироваться на Олино сознание, чтобы она представила себя публике такой вот загадочной чаровницей.



К сожалению, Оле досталось совсем немного внимания, сказался высокий темп и плотность съемки, поэтому ее образ является, если так можно выразиться, бонусным во всем фотосэте. Впрочем, как вы уже наверняка заметили, здесь нет развевающихся тканей, а это уже существенный шаг в сторону дальнейшего роста мастерства модели.



Напоминает (и я с этим ничего не могу поделать) постер (или кадр) из голливудского фильма годов эдак 60-х. Тона,  поза, выражение лица, определенно "что-то отличало Штирлица от остальных, то ли осанка, то ли мужественный профиль, то ли парашют, волочащийся за ним...".

День выдался крайне плодотворным: удалось отснять шесть образов, стараясь найти разный подход к моделям, плюс сверх усадьбы посещен безымянный пионерлагерь. Фото на выходе оказалось не сверхмного, порядка тысячи, но из-за попыток каждую их барышень подать под своим соусом, обработка несколько затянулась по времени. По прежнему в силе остается "Правило двух моделей", говорящее о том, что наиболее комфортно для все участвующих сторон, когда фотограф занят не конвейерной съемкой, а все-таки индивидуальным взаимодействием с не более чем двумя барышнями. Иначе - процесс становится слишком утомительным и есть желание только лишь пройтись по верхам, без углубления в образ, без полноценного раскрытия.

Само же место признано крайне годным, как к первому, так и последующему посещению, однако, если есть возможность, лучше это делать на буднях во избежание волн аборигенов, они адекватные (нууу... с натяжкой), но их много.

Любопытно также провести параллель с прежде посещенной усадьбой Храповицкого в Муромцево - везде люди, везде руины, но Пущино в невообразимо меньшей степени напоминает "приют люмпена". Только сюда за световой день приехало на съемки (помимо нас) еще две бригады фотоодержимых (с ассистентами, стойками для света, все по взрослому), не то чтобы усадьба в Пущино более фотогинична, нет, здесь эмоциональная атмосфера более здоровая и нет детей, клянчащих "копеечку" за эрзац-экскурсию.

Вообще после ряда романтических и окологотических сэтов хочется уже сделать некий крен в другую плоскость: индастриал, ужасы или даже нечто полярное - кавай и няшность. Хочется еще поработать над групповыми сценами, однако не все девушки по экстерьеру друг с другом совместимы; также хочется больше поработать со штативной съемкой для экспрессивных кадров на долгой выдержке и с цветным светом, брызгами воды, и разрушениями. Векторов следования фантазии намечено много, приятно, что часть из них удается последовательно реализовывать. 
 

цветной свет, canon ef 135 f/2l, стробизм крепчал, постановочное фото, фото, костюмированное фото, музыка навеяла, Пущино, заброшка, фишай, обработка фото, abandon, путешествие, усадьба, canon 7d

Previous post Next post
Up