Как я говорил ранее, к одному из моих дорогостоящих хобби добавилось второе, которое кормит меня эндорфинами вот уже ровно три года - я про велосипедьизм головного мозга. Хочу рассказать об увлечении, а так же о том на чем я езжу. (И почему, и как.)
Светофор
Начиналось все безобидно: с велопроката в Минске. Поездил немного с подругой, оживил навыки и захотелось себе в Москве прикупить худо-бедно какой вел. Само собой, как все и всегда в начале увлечения я взял обычный недорогой мтб (горный) велосипед. Как говорится, у нас еще при царе многие ездили на мтб и сейчас обильно готовы изойти на говно, убеждая всех, что лучше горного для наших дорог нет и не будет. Оставим убогих с их точкой зрения, ибо вступать в религиозные споры с теми, кто слаще морковки ничего не едал - бессмысленно.
После покупки велосипеда последовала эпидемия скупки свистелок и перделок: фонариков, мигалок, сумок, одежды, крыльев (ну хоть подножки и звонка не было).
Опять же Гребной канал в Крылатском.
Катал и в дождь, и потом до самого снега. А после - и зимой, потому как обычный мтб внезапно хорошо ездит по зимним дорожкам в парке. Но по мере катания на пряморульном и медленном аппарате, появлялась идея, то парковые катания - это тупиковая ветвь развития. При том что на тяжеленном (15кг) горном найнере я накатывал и по 140км в день. Но медленно. Попробуй без должной физухи разгони этот танк. Оно тупо не едет, ни по асфальту, ни по грунтам в лесу.
Три Алексея с тремя Меридами Сайлекс. Знаменитое дерево на Лохином острове. За деревьями видно усадьбу Архангельское.
Собственно в начале зимы было принято решение тряхнуть мошной и взять дорогой (для новичка, когда барьер стоимости велосипеда еще низкий) гравийный велосипед Мерида Сайлекс (Merida Silex). Брал без примерки, просто поговорив с менеджером по телефону. Счастливые времена. Можно выбрать любой велосипед за недорого, позвонить и на следующий день его тебе привезут. На момент написания статьи (лето 2022) это уже фантастика, сынок!
Мышь мне привезли 4-5 декабря. Снежок свежий выпал. И первое что я сделал на новом велосипеде - грохнулся (это если цензурно) на повороте на спуске в парке. Свернул руль и ободрал пистолеты. Оба. Мату было немерено. Потому как ездить зимой нужен скилл. Много скилла. А не эти ваши шипы, у которых недостатков столько сколько и достоинств.
Три года катания зимой, три года сезон не закрывается.
Доскакал до дома с криво сидящим рулем, купил в автомагазине лак для царапин, замазал облезшую краску на пистолетах. Потихоньку стал аккуратно ездить зимой, чередуя мтб и гравийник.
В термобелье и правильно подобранной форме катать зимой нифига не холодно. Иногда даже жарко. Если вы не матрасник, конечно.
В какой-то момент я понял, что зимой мне одинаково комфортно на разных велосипедах, но гравийник из-за более дорогостоющего оборудования ведет себя в снегах лучше. На мтб трансмиссия ветхозаветная 3х8, на гравийнике 1х11, что крайне удобно. У меня сейчас уже шоссейник с 2х11, но я до сих пор считаю, что ничего лучше 1х11 нет, главное подобрать свой диапазон.
Я и мой семпай! У семпая - Мерида Реакто 5000 - в моих любимых цветах. Я ждал что мне привезут Реакту 2022 - но фигушки. На конец июля 2022 ни слуха, ни духа.
Почему Мышь?
Вопрос логичный.
Ответ будет не менее логичный: она серая, она М - Мерида, она куплена в год мыши, она быстрая как пегас, кем я ее и представляю. То есть это не просто велосипед - это боевой товарищ, с которым накатано в общей сложности более 27000 (прописью двадцать семь тысяч километров) за два с половиной года.
Мышь под елкой. По фото можно отследить как менялся обвес. Сумки и покрышки, и обмотка.
Первое время я ездил на топталках. Мне говорили, что как раз зимой лучше ставить контакты, так как падать в снег, а падения неизбежны при обучении езде на контактных педалях, не так больно. И пожалуй, те кто так советовал - были правы.
Первый вел - обычный Welt. Кант рассказывает сказку что это австрийский бренд, но на самом деле это заводской каталожный китай, на который Кант клеит свою бирку. Ну как наши умельцы делают со большим количеством бытовой техники, типа Ровены (кажется).
Переход на контакты был небезболезненный. Весной. Вдоволь нападал в грязь в полях. Потому как навык встегивания уже был, а выстегивания - еще нет. Но постепенно навыки пришли, хотя падения все еще бывали. То ребенок под колеса бросится, то не на ту сторону выстегнешься. Один раз съезжал по грунтовой горке в темноте и влетел на спуске в песок - и упал в крапиву. Был довольный как слон, что все цело. Половину тела жжет, а ты рад - что ничего не ушиблено )
Видно набор звезд на кассете сзади. Самая маленькая звезда 11, самая большая - 42 зуба. Чтоб мне их не хватило - почти не было. Есть пруфы в Страве с лютыми горками. Я могу въехать на этой трансмиссии в такие горки, куда обыватель пешком будет с трудом подниматься. И да, здесь даже нет понижайки.
А потом случился карантин. И все засели по домам. Чтоб не сойти с ума, я попросил на ДР роллерный станок. Страшная штука. Спортсмены его используют перед стартами для разогрева. Велосипед на нем никак не крепится. Он едет по роликам. Остановился - упал. Зато симуляция езды - наиболее натуральная.
Но по мере накатывания на станке я стал придумывать как сбежать из карантина, оформлял справку и катал по близлежащим районам. Наличие велосипеда - очень раздвигает горизонт доступного. Если раньше я передвигался в основном на метро, то теперь допрыгнуть куда-либо 50-70 км в одну сторону - это пустяки.
Закат на Живописном мосту. Крылатское.
Раньше у меня все было знакомо вокруг выходов из метро, или где я нагулял километры пешком, а теперь эти пятна на карте объединились в одно целое. Я уже знаю как проехать Москву насквозь разными способами и не глядя на навигатор в велокомпе.
Нашел Грязь и рад!
Постепенно карантин сошел на нет и мы стали катать объемы. На велосипедном сленге - это значит дистанции. 120, 150 иногда 200км. Когда у тебя легкий ~10кг велосипед и есть уже какая-то физподготовка, то эти цифры не кажутся какими-то чудовищными. Зато начинают бесить реплики пивобайкеров в велочьятиках, что «настоящий мужик не должен катать больше 50 км». Но «настоящих мужиков» я никогда не любил и не люблю, следовательно к мнению этих господ могу не прислушиваться.
Заказ за МКАДом. Впрочем, наличие жизни там все еще под вопросом.
В карантин и посткарантин съемки сошли на нет, зато появилось уйма времени, которое позволило кататься и наблюдать красивое. И, само собой, фоторегистрировать. Но на телефон, никой зеркалки на себе. Никаких рюкзаков и прочего. Только байкпакинг. Байкпакинг - это велосипедные сумки для легкоходного велотуризма. Нарульные, междурамные и нарамные сумки, а также баулы на вилку и под седло. Никаких домостроевских велоштанов на задний багажник.
Да, таких кадров "Мышь в поле" у меня уйма.
Постепенно пришло понимание, что катать плоское по городу - это слишком просто и я стал ездить на тренировки в Крылатское на олимпийскую трассу. Это место силы для адептов велоспорта. Конечно, когда ты на алюминиевом гравийнике и с сумками - тебе не воспринимают всерьез. Но когда ты обходишь господ на Бьянчи и С-Ворксах в горку и потом на плоскаче они не могу тебя догнать - вот тут то ты и смеешься последним. (Если дыхалки хватит).
Иногда в заезде на остановке удается сделать интересный снимок, достаточно просто поднять голову.
Что же такое гравийник? Очевидно, кто-то давно в теме, начитал кучу статей, насмотрелся обзоров и знает лучше меня. Кому-то слово незнакомо, вот для них эта краткая выжимка: это промежуточная версия велосипеда между шоссейным и горным байком. Способная быстро ехать по асфальту, и довольно уверенно и быстро грести по грунтам, гравию и вообще по пересеченке. У гравийников нет (обычно) никаких амортизирующих вилок ни сзади, ни спереди, у них высокий рулевой стакан и расслабленная посадка, шины достаточно широкие 35-50+мм и конечно же руль-баран, который благодаря нескольким хватам удобен для долгих путешествий.
Ранняя осень, девичий виноград начинает стыдливо краснеть.
Благодаря компоновке, гравийник - это надежный велосипед для путешествий или для повседневных быстрых катаний где угодно. Ну ок, кроме снежных сугробов и болот. Отличия от туринга минимальны. Можно сказать, что это более дорогие и распиаренные версии циклокроссов и турингов с минимальными отличиями. И все уже украдено, то есть изобретено до нас. И маркетологи просто продали всему миру старое в новой обертке. Пофиг. Радость оно приносит и не важно как оно называется.
Мост усадьбы Марфино.
Раньше мы катали на машине по заброшкам, а с покупкой велосипеда (и прокачкой навыка) стало возможным добираться до вкусных мест самому.
Езда на велосипеде - это одна из форм медитации. Часто ты крутишь педали не ради какой-то конкретной цели, она обычно довольно формальна, но ради процесса: очищения головы от постронних мыслей, информационного шума. новостей, глупостей соцсетей, ерунды на работе.
Мышь, обутая в зубастую грунтовую резину.
Осеннее озеро в Воробьёвых горах.
Благодаря интенсивным катаниям мне удается держать вес под контролем и не обрастать положенным к почтенным годам брюшком. На улице сейчас много замечаю граждан на 7-8 месяце ожидания. Годов так 30-40а. Часто роды тоже не проходят незаметно для лиц мужского пола. Доставка еды, каршеринг, самокаты, культ авто, пива и шашлыка - делают свое дело. После карантина много таких пельмешков вывалило на улицы свое нежные белые тельца.
Удивляюсь как многие демонстративно осенью закрывают сезон. Все! Стало холодно, вел - на балкон. При том что при правильном эквипе - вел отличный зимний спорт. Часто катаю в парке по лыжне, накатанной коньковым ходом, ее не испортить как классику и скорость можно держать высокой за счет твердости покрытия. Я разгонялся по лыжне до 35-40км/ч.
Мышь в заповеднике Лохин остров.
Вариант зимой засесть за станок. Последней зимой я так и сделал: купил умный станок с прямым приводом и крутил подъемы в гору в Zwift. На силу и скорость. Но при этом я иногда в солнечные дни выбирался прокатиться по холоду. В этом есть свой фан. Люди смотрят на тебя как на умалишенного - но это их половые трудности в виду зашоренности.
Никаких шипов зимой. Шипы - только для льда.
Конечно скорости зимой падают, дистанции тоже. Какой бы ты крутой ни был - всегда есть шанс падения или заноса. Но зимой падать мягко, если не на асфальт. Бывало и такое - припорошенный слегка снегом асфальт, с прослойкой воды. Очень скользкая штука, на которой шипы не удержат, им надо во что-то вгрызаться.
Свежий снег - это прям приглашение выйти и накатить!
Зимой одна из распространенных проблем - это мерзнущие руки и ноги. Путем долгих переборов варианта одежды остановился: на контактной зимней обуви Шимано и комбинации из мембранных и лыжных носков, а на руки - сноубордические перчатки. И в особо запущенных случаях самогревы из Спортмастера. Ога, они работают. Особенно, когда ты три-пять часов держишься за металлический руль и руки не двигаются так интенсивно как ноги.
Почему-то никого не беспокоит вопрос: почему лыжники не мерзнут. На велосипеде я тоже не мерзну, честно. Из-за снега и его рыхлости затраты сил на педалирование растут. Поэтому зимой всегда жарко. Главное - не останавливаться больше чем на 10 минут - можно остыть.
Зимой опять же интересно забираться в такие места, куда ты фиг догуляешь пешком. А еще прикольно следить за следами: вот проехал фэт, вот следы кантрийника. А вот кто-то крался на таком же баранорульном как я.
Жили у бабуси... так почему вас так много и не тех цветов?!
По моим наблюдениям, зимой катает достаточно большое количество людей, причем разных возрастов. Это приятно. Потому как появляется чувство «братства». Единства отмороженных. Тех кому наплевать на общественное мнение, причем не во вред кому бы то ни было.
Мышь. Нахохленная в сугробе.
Из-за того что водоемы замерзают, можно катать по воде, почти как Иисус! И портить хитмапы (статистику проходимости) в Страве.
ВВЦ где-то между зимой и весной.
Но все равно зимой очень сильно ждешь весны. Чтоб все наконец растаяло и ты мог не одеваться как высокотехнологичная капуста, заходить в поворот не снижая скорости и без страха убраться, мог привозить домой нормальную среднюю 28-30, а не позор вроде 15-18. Можно было бы дышать не через баф. Наконец появились бы цвета отличные от белого, коричневого и серого.
Пирамида Голода.
Главное - переждать сезон дождей. Так как катать в снег еще можно, а дождь, да еще холодный - занятие для очень смелых. А после того как все просохнет снова формируются кучки по интересам, которые всю зиму отправляли друг другу фото и видео велосипедов и кто как катает в Испании.
Закат недалеко от РУблевки.
К большому сожалению, зима у нас слишком протяженная. Но это неизбежное зло, с которым можно бороться и не прятаться в гнездо на долгие полгода. Благодаря универсальности гравийника ездить можно (почти)всегда и (почти)везде. За три года я открыл уйму мест, куда б мне не пришло в голову догулять. Или даже поехать на электричке. (Машины своей у меня нет). Но заскочить за булочкой в Зеленоград? Прокатиться круг за Звенигородом? Посмотреть на красивости за Солнечногорском? Запросто!
Раннее утро неподалеку от Лужников.
Прошлым летом во время невыносимой жары, я открыл для себя интересный способ тренировать/катать не закипая. Секрет прост: надо вставать в три/четыре и выходить. Благодаря такой методике, я смог увидеть Москву такой, какой ее видит менее процента жителей и гостей столицы. Пустой. Чистой. Огромной. Без людей и машин. Ну ок, Москва никогда не спит, но пробок и толп народу в пять утра еще нет. По пустой Москве носиться - одно удовольствие. Не бояться траффика. По прохладе, в золотой час. Очень люблю такую пустынную Москву. Даже сложно представить, что к этому городу может быть применим такой эпитет. Без биомассы становится возможным увидеть сам город. И сделать интересные кадры не дожидаясь пока все свалят из кадра.
Мышь и Кукуруза в Питере.
Два своих последних отпуска я провел совмещая культурное и велосипедное. Прогулки, фото и катания. Пост про ВелоПитер я соберу позднее. Мне концепция передвижения по не своему городу (городам) очень понравилась. Ты не привязан к транспорту. Ты плевал на пробки и можешь ехать быстрее траффика. Ты доберешься до тех мест, какие бы не пришло в голову посетить пешком - далеко, или на машине - нафиг ради этого толкаться по пробкам. Можно быстро сменить ракурс. Проехаться хоть дважды, хоть трижды. Остановиться там, где машины не могут. Слезть с вела и стать пешеходом. Не искать черт побери парковку для этого!
Мышь и львы.
Вообще очень понравилось. Был интересный и положительный опыт по Питеру, Выборгу, а спустя полгода по Абхазии. Я очень хочу продолжать. Гравийник еще хорош тем, что его можно увешать сумками и таскать доп одежду (в Питере актуально, если вы понимает о чем я), еду, монопод для экшнкамеры и саму камеру. У него удобная посадка что осматривать окрестности, с учетом что питерская пробка ползет 25-30 км/ч. А в Абхазии - ты пока едешь - медитируешь на поля, горы, небо, зелень, коров... коров выбегающих на дорогу х_х
Иногда я жалею, что снимаю на старый телефон и качество картинки оставляет желать лучшего.
Из наблюдений: самое катательное время - это все таки лето-осень. Так как к осени физуха всех прокачивается и появляется возможность катать дальше и больше. И температура комфортная. Мой разброс температур катаний от -20 до 35+. И не берусь судить что хуже )
Шуршучий осенний лист!
Осенью очень красиво. Я много лет подряд, считая себя фотографом пропускал этот красивейший сезон года. И только сменив камеру на руль - я увидел его во всей красе. Да звучит несколько и искусственно, но это правда.
Осенью я постепенно начинаю чередовать шоссе и грунты, благо широкие покрышки гравийника позволяют не чувствовать себя изгоем в лесу. И лазить по грязи можно, хоть и не люблю я этого дела, так как потом дома часа полтора вел отмывать. Не люблю я свинства и запущенной трансмиссии. Мыши любят чистоту!
Есть одно место в Покровском-Стрешнево, где я фоткаю практически четыре сезона.
На этом я буду тихонько закругляться. Стена текста получилась большая. Подводя итоги, могу сказать что из десятка моих хобби за долгую жизнь - это одно из тех, что сильно повлияло на образ жизни. На мышление. На физическую форму. Оно не самое долгоиграющее (но пипец дорогое, сопоставимо с увлечением фототехникой), но неизменно дарящее радость, отсыпающее эндорфины, сжигающее калории и километры, открывающее новые места (сказал человек, который крутит апхиллы в Крылатском...).
Мышь смотрит на грязь. И не полезет туда!
Всем спасибо кто осилил. Фото за три года было много, часть я из поста выкинул, чтоб не было слишком эпично. Ситуаций на дорогах и велодорожках - тоже. В целом, поворчать или рассказать смешного есть что, постепенно буду наполнять ЖЖ контентом и не только велосипедным. Я все еще могу и практикую хождение ногами, а благодаря своей увлеченной и творческой половинке, мы много путешествуем на машине, смотрим и фоткаем. И это тоже будет здесь появляться. Большое спасибо что вы дочитали или хотя бы досмотрели до конца! будьте здоровы, внимательны и соблюдайте ПДД!