Севастопольские дневники, часть десятая (репетиция парада)

Oct 06, 2011 17:37


Да, я очень люблю трогательную музыку. Сыграйте нам военный марш, да погромче...

В конце июля в Севастополе всегда по настоящему жарко и не только от высокой солнечной радиации, но и от наплыва туристов, желающих полюбоваться на мощь и красу Черноморского флота. К сожалению, я уже два года подряд пропускаю сам парад, а вот репетицию застать довелось, собственно весь пост будет узко-нудно-специализированный, про кораблики, так что готовьтесь.


Черноморский флот на Википедии.




Даже на репетиции яблоку и прочим бахчевым культурам упасть было некуда, места занимали за два, три часа до официального старта. И это только репетиция! На сам парад люди к пяти утра приходят, а то и с ночи (благо они теплые) "захватывают" наблюдательные позиции.



Предприимчивые, о! точнее, самые предприимчивые из капитанов катеров за лютые деньги предлагают возможность понаблюдать за действом не просто из первого, а можно сказать из нулевого ряда, чем вызывают over 9000 ненависти у простых смертных, занявших точку на берегу, вынужденных вместо боевых кораблей да неба, наблюдать посторонние зады.



Карму они себе сильно попортили, причем как капитаны, так и горе-пассажиры.



Впрочем представители рейдовой службы быстро и компетентно (внимание на лицо персонажа на носу катера) выгнали самозванных VIP с насиженных мест.



БДК-46 "Новочеркасск" - большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 142, в составе флота с 1987 года. Командир капитан 2-го ранга Сергей Звягин.



Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков", проект 323В. В составе флота с 1979ого.



В момент подъема сигнальных флагов на судне что-то не заладилось, порядка пяти раз, если не больше их поднимали до середины, а потом спешно спускали вниз. У кого-то звезда с погон пропала, не иначе.



Рейдовый катер "РК-558" везет кого-то важного. Погон с такой дистанции увы, не видать. По логике, флаг на носу должен бы говорить об этом, но гугл-транслейтор пока не справляется с переводом значений с таких носителей.



Чудо-юдо рыба-кит. Да. На балансе ЧФ и не такое может встретиться для устрашения как вероятного противника, так и аудиторов.



"Самум" - ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239. Бортовой номер 616, в составе флота с 2000 года. Командир капитан 3-го ранга Дмитрий Дыскин. Судно интересное, поэтому приведу выдержку из энциклопедии Черноморского флота, все равно вам лень ходить по предоставленным мною ссылкам:
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность* - до 8 баллов.

Под мореходностью судна понимаются качества, обеспечивающие ему безопасное и эффективное плавание: плавность и малость размахов качки, благоприятный характер заливания и забрызгивания и т. п. Качка судна характеризуется рядом величин, из которых наибольшее практическое значение имеют следующие:
- амплитуда качки - отклонение судна от положения равновесия;
- период качки - продолжительность одного полного колебания судна (четыре амплитуды).
Мореходность существенно зависит от соотношения параметров волн (высота, длина, период) и линейных размеров судна, а также от его архитектуры, формы обводов, нагрузки и т. д.



Морской тральщик "Иван Голубец", проект 266М. Бортовой номер 911.
Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. Для защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.



Морской тральщик "Вице-адмирал Жуков", тот же проект 266М. Из интересного: крабль побывал в Атлантике, Индийском океане, Персидском заливе. Участвовал в миротворческой миссии в Грузии в 96-м году. За кормой корабля более 190 тысяч морских миль.



Малый противолодочный корабль "МПК-134" ("Муромец"), бортовой номер 064, проект 1124М. В НАТО данный тип кораблей носит условное название “Grisha”.
На фото: виден запуск торпеды из двутрубнного 533-мм торпедного аппарата ДТА-5Э-1124.



«Мираж» - малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 617, в составе флота с 1986 года. Командир капитан 3-го ранга Иван Дубик.



В период с 08.08 по 22.08.2008 г. корабль принимал участие в морской фазе операции по принуждению к миру грузинской стороны, в ходе которой при отражении морской атаки четырех грузинских катеров противокорабельной ракетой потопил один из них.



Во время репетиции разыгрывалось эээ... театрализованное представление со стрельбой, выгрузкой десанта и, конечно же, ограблением корованов пусканием суден ко дну.



"Разрешите доложить, Христофор Бонифатьич. По-моему, дело - табак!"



Не просите меня классифицировать военную технику, ведущую огонь с Южного мола.



Амфибии на фоне Большой десантный корабль "Азов", проект 775М.



Водолазное морское судно "ВМ-154". Проект 535.



Спасатели спешат на помощь.



Выводок парусников - вполне мирное зрелище. Слева направо: Вега, Стрела, Аметист, Орион.



Противопожарное судно "ПЖС-123", проект 1893.



Гости, прибывшие на парад, настолько суровы, что даже предпродажную защитную пленку носят на телефоне с гордо поднятой головой.



Фрагменты корабельного оборудования. Чтоб здесь разобраться нужно пару гроссбухов или толковый специалист, служивший лет с десяток, взятый под локоток для задушевной беседы.



Пушка… Они заряжают пушку… Зачем? А! Они будут стрелять!



Торпедные аппараты и прочие мелочи.







Малый ракетный корабль "Штиль" и выводок других кораблей. Есть желание - внимательно ищите отличия. Их есть.



Рассмотрим поближе. На заднем плане - Р-109 - ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 952.



"Штиль" крупным планом.

На этом съемка парада закончена. Два часа сидение на одном месте с разворотом в одну сторону не прошли даром - вся правая сторона дорогого меня была равномерно прожарена, в то время как левая так и осталась без дозы загара. Чтобы компенсировать эту несправедливость весь состав Крымского филиала Фотомитинга отправился принимать водно-солнечные ванны на Северную сторону, но про это времяпрепровождение рассказывать особо нечего. Плавали, валялись, кое кто творил акварельки, приманивая толпы фанатов - каждый нашел для себя по собственной форме активного безделия в меру собственных вкусов и интеллекта.

Две картинки вместо послесловия:



Бессмысленный и беспощадный воллпаппер, наглядно демонстрирующий красоту и бескрайность красивого и бескрайного моря.



Закатное солнце. Ибо в копилке каждого уважающего себя владельца фототехники должен быть кадр с закатом.

Спасибо за внимание и терпение! Ожидайте в обозримом будущем завершительную часть Севастопольских дневников.

canon ef 135 f/2l, нудная статья, фото, закат, Украина, Севастополь, путешествие, canon 7d, Крым, корабли

Previous post Next post
Up