После моей кратенькой аналогии
http://sha-julin.livejournal.com/62016.html, где я пытался пробудить в людях воспоминание о том, что коммунизм - это не тоталитаризм или уравниловка, на меня накинулись «правоверные марксисты».
Их не устроило, что я дал ужасно некорректное определение марксизма и не знаю научный коммунизм.
Не буду им объяснять разницу между короткой публицистической заметкой и научной работой. Просто дам для своих читателей определение коммунистического общества, вернее, к чему оно стремится.
Сначала по Марксу:
…На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, - лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому - по потребностям
Теперь - моё представление (своими словами):
Коммунистическое общество - это общество равенства людей, а не суррогатов в виде «равных прав» или «равных возможностей», когда человек имеет «равную возможность» порвать глотку конкурентам или заставить тысячи пахать на себя.
В этом обществе каждый человек работает на пользу всего общества, а не лично себя, и имеет доступ ко всем благам, которое это общество предоставляет. При этом труд на пользу общества делает лучше жизнь и самого человека вместе с жизнью всего общества. Отсутствует социальное расслоение и эксплуатация человека человеком (нет бедных и нет богатых).
Достигнуть этого можно только при общественной собственности на средства производства (что исключает частную собственность) и при общественной же системе распределения (что исключает классическую торговлю ради наживы).
Ну и разумеется, коммунистическое общество возможно только при демократии (не как парламенты и выборы из нескольких кандидатов, а как народовластие), то есть при каждодневном участии членов общества в жизни этого общества и управлении им.