Mar 04, 2010 09:41
О необходимости вступления Армении в ОТИФ и ОСЖД
История нашей компании начинает свой отсчет с 2008 года. Как вы знаете, ЗАО «ЮКЖД» создано в результате передачи армянских железных дорог в концессию на 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет. С самого начала нам нужно было определить стратегические цели, на осуществление которых был бы направлен весь ресурс компании. Я же хотел бы остановиться на одной из самых важных - выходе ЮКЖД на международный уровень и интеграции в транспортно-логистические системы Запада и Востока. Исторически расположенная на пересечении Запада и Востока, Севера и Юга, бывшая одной из государств, лежащих на Великом Шелковом Пути, Армения с ее железнодорожной инфраструктурой могла бы стать связующим звеном, через которое могли бы проходить напрямую международные транспортные потоки. Это позволит избежать излишних нагрузок, прохождения ненужных, объездных километров пути и значительно сэкономить время и средства. Для выхода на международный уровень Республика Армения должна стать членом международных транспортных организаций. Республика Армения уже ратифицировала несколько международных соглашений в сфере прямых и смешанных железнодорожных перевозок, но для обеспечения внешнеторговых связей и интеграции железнодорожной системы Армении в мировую транспортную систему, а также для полноценного, оптимального и единого регулирования данной сферы в соответствии с принципами международного права Армении необходимо присоединиться к ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог) и ОТИФ (Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам). Это организации, которые представляют существующие в Евразии две различные системы транспортного права. Основанная в 1956 году, ОСЖД активно содействует международному сотрудничеству, выгодному для железных дорог, более широко охватывает все аспекты их взаимодействия. ОТИФ же концентрирует свое внимание исключительно на Единых Правилах перевозки. Обе организации длительное время сотрудничают с целью поиска путей сближения 2 правовых систем. В результате успешного сотрудничества уже появилась возможность возить грузы по совместной накладной ЦИМ/СМГС, которая одновременно выполняет функцию таможенного документа. Общее транспортное пространство, совместное решение проблем по отдельным железнодорожным транспортным направлениям, коридорам и конкретным пунктам пограничных переходов - это одни из тех преимуществ, которые имеют участники ОСЖД и ОТИФ. Членство в этих организациях, а также закрепление за ЮКЖД статуса национальной транспортной компании, позволит нам обоснованно и в полной мере сотрудничать с железнодорожными системами различных стран Евразийского континента.
Для того, чтобы соответствовать международным стандартам железнодорожных перевозок, с момента своего основания ЮКЖД сделано многое: реанимировано путевое хозяйство, обновляется парк подвижного состава, внедряются современные технологии, создаются дополнительные производственные мощности, постоянно повышается уровень подготовки специалистов. Особо хотелось бы подчеркнуть работу по повышению безопасности движения, для осуществления которой закупается специализированная техника, устанавливается навигационное оборудование, а также ведется информационное освещение, направленное на избежание случаев ДТП. Помимо этого, за прошлый год нами был заложен фундамент для создания Международного логистического центра на ст. Ахурян, расположенной на армяно-турецкой границе. За время существования компании год с небольшим сделано немало. Обобщая, могу сказать, что инвестиционная программа ЗАО «ЮКЖД» расписана на 30 лет. В настоящее время немногие компании могут похвастаться столь долгосрочной финансовой моделью. И мы со своей стороны сделаем все, чтобы ее осуществить.