Oct 11, 2019 09:41
Сны безусловно феномен интересный, но не могу к ним относится как к чему-то самоценному. К чему-то, что выделяется из всего набора ощущений мира доступному человеку. Сосредоточие на каком-то одном аспекте уверен всегда ущербно. Я спокойно отношусь, например, к гурманам. Хочется какой-то части населения сосредотачиваться на вкусовых особенностях еды, нет вопросов, чем не занятие. Но я точно не буду прислушиваться к их мнению на счет еды. И так во всем, в том числе относительно сна или души.
Эксперементы Петра Успенского с погружением себя в некие особые состояния, конечно интересны, но все-таки эти занятия слишком сами в себе. То есть практически весь опыт и знания полученные в процессе этих эксперементов не имеют никакого смысла вне этих занятий. Как и у гурманов, вне их кружка весь их багаж бессмысленнен. То есть попытки таким образом заглянуть за привычные представления человека кажутся не верными. В таких случаях очень важен сам путь, и именно его надо нащупывать, а побегать и попрыгать, даже если это легко получается это совсем о другом.
Вероятно именно из-за того взгляда я не могу увлечься, например, будизмом. Там безусловно накоплен огромный опыт и имеется огромный багаж знаний, но все это расположенно как-то перепендикулярно относительно жизни человека. Идея личного спасения, особенно через какие-то самоценные упражнения, вещь наверно увлекательная, но какая-то чересчур элитная, что ли. Нечто слишком обособленное и чересчур самоценное.
У меня есть личные основания считать душу феноменом существующем в нашем мире. Некий план или мир, скрытый от органов чувств человеческого организма я называю Аидом. Поэтому я однозначно мистик. К сожалению я пока не встретил ничего заслуживающего внимания относительно души или Аида, поэтому для меня и Аид и душа совершенно неизведанная территория.