Оригинал взят у
tor_ont в
TeslaМашина без выхлопной трубы.
Первый ощутимый пинок под задницу нефтепромышленникам.
Вчера состоялось мое первое знакомство с Tesla. Я ожидал увидеть всякое, но то, что я увидел, превзошло всякие ожидания.
Наисовременнейшая машина. Или даже правильнее сказать "машина будущего" - уже сегодня.
400..500 километров на одной зарядке, которая стоит около 6 долларов, если заряжать машину дома. Динамика - на уровне лучших "бензиновых" конкурентов (около 5 секунд до 100 километров в час). Оснащение, дизайн, интерьер, начинка, технология - всё на уровне полного изумления.
Уже сейчас сеть зарядников покрывает мегаполисы, а через каких-то 2 года будет покрыта практически вся Северная Америка. Причем, что самое интересное - бесплатно. Без денег. Даром. Совсем. Полностью! Подъехал на supercharger, и "залил" электричества на "пол-бака" всего за 20 минут - как раз, пока пьёшь кофе. Уже в 2014 году сеть зарядников позволит сделать реальностью путешествие от побережья до побережья.
Машина поражает всем, начиная приборной панелью и заканчивая двумя багажниками при полном отсутствии моторного отсека и ручки переключения передач. Сидя внутри, ощущаешь себя в будущем, которого не показывают даже в кино.
От сотрудников Tesla Motors получил ответы на основные накопившиеся вопросы:
Да, если я живу в кондо, вопрос с заряжанием легко решается. Уже в декабре 2013 года изменения в регулирующих положениях не оставят выхода владельцам зданий - они будут просто обязаны поставить розетку для заряжания по моему требованию. Но и сейчас обычно проблем не возникает.
Страховка Теслы в Онтарио примерно на уровне BMW M3 / BMW M5. Поскольку для меня это ни о чём не говорило, мне разъяснили: сейчас владельцы Теслы в наших краях платят около $120..$130 в месяц. То есть ровно столько, сколько я плачу сейчас.
Алюминий "от" и "до". Гнить нечему.
Гарантия на всё, кроме батареи (о ней прочитал на сайте - 8 лет) - 4 года или 80,000 километров. В любой момент, кроме последних 30 дней, гарантию можно удвоить, доплатив некоторую сумму.
Предлагается опция финансирования под 3.99% годовых на срок до 84 месяцев.
Производитель рассчитывает выйти в ценовой сегмент между $40,000 и $50,000 в ближайшие несколько лет.
Вопросы, которые я задам в следующий раз:
Как насчёт лизинга?
Каковы условия гарантии на батарею? Если например 30% потери ёмкости считается нормальным износом - это одно, а если гарантийным случаем - совсем другое.
* * *
Сегодня Теслу можно купить, начиная примерно от $80,000. Чуть более продвинутая комплектация (низкотемпературный пакет, supercharger и ещё кое-что) - и набегает около $90,000. То есть уже сейчас эта машина стоит столько же, сколько сотни тысяч людей платят например за дорогие модели Мерседеса, БМВ или Порше.
* * *
Вчера активировал некий онлайн-аккаунт, и поймал себя на мысли, что одним из секретных вопросов готов выбрать "What is your dream car?". До вчерашнего дня мне и в голову не приходило, что мне может хотеться ездить на каком-то конкретном Линкольне, Лексусе или Феррари. Однако теперь я кажется знаю ответ. Ещё года два - и созрею окончательно.