Nov 02, 2011 16:50
Я очень люблю горлодер. С тех самых пор, когда человеку позволено есть горлодер. И не люблю людей, которые называют горлодер аджикой. Вся остальная острая пища для меня-неведомое удовольствие, все эти спайси то спайси это я не ем вообще, впрочем и наши встречи с горлодером носят исключительно спонтанный характер.
Во Владивостоке, я, как истинная хабаровчанка снимала квартиру на улице Хабаровская.Кроме дыхания моря и семиэтажного вида из окна, моя клетушка раскольникова распологалась рядом с чудесным рынком, таким, где мясные ряды,крабы горами, икра ведрами, где простокваша в стаканчиках с бумажкой перетянутой черной резинкой...И конечно же бабушки, торгующие своими дачными успехами.
Мое знакомство с этими пожилыми леди уже описано мной в предыдущем опусе.В первый день своего пребывания во Владике я шла мимо их рядов и болтала по телефону с подружкой, потом обронив что то там про парашность и отсталость города получила от старушенций гранату скверны.
А истинную прелесть бабушек их их товара я узнала, когда через три дня постоянного поглощения морепродуктов и ненавистных мне японческих гастрономизмов в кабаках всех видов и размеров желудок запросил что нибудь родненького, а именно шмат жареного мяса и тарелку овощного салата с "вонючими" нерафинированным маслом.Парное мясо мне продал очаровательный мясник с усами почти как у Сальвадора Дали. А у бабушек оказалось все остальное. А именно: чудесные дачные помидорчики черри, упругие как мужские бицепсы, хрустящие зеленые огурчики, красный лук почти Крымский и зелень, в частности моя любимая запрещенная кудрявая петрушка. Соорудив себе прекрасный ужин, я решила что буду пользоваться этими эко-прелестями почаще и стану у бабушек постоянным клиентом.
На рынок я стала захаживать ежедневно, выпить вкусного кофе или домашнего варенца утром или купить все необходимое для гастрономических подвигов к ужину. Бабушки были обязательным пунктом программы. Подчас я покупала даже то, что мне в принципе и не нужно было-бабушкинская харизма все таки сильная вещь.Дело даже не в деньгах, нет. Я чувствовала, что своим вниманием, шутками-прибаутками, и нарочитой тупостью относительно издержек ведения дачного хозяйства, даю им возможность почувствовать себя немного счастливее и немножко моложе, что ли. Бабушки стали меня узнавать и даже немножко полюбили. Как впрочем и я их.Впрочем не все так просто, мило и задушевно.
Я всегда испытываю чувство стыда и глубочайшей досады, когда вижу как живут старики в России.Сейчас отбросим те полпроцента пожилых людей, которым пофиг на прожиточный минимум и ОДН.
Было мне стыдно и каждый раз приходя к владивостокским бабушкам на рынок. Конечно они выглядели вполне счастливыми и сытыми, но зуб даю, если бы человеку хватало денег-врядли бы он пошел торговать на рынок.
А у нас вот так, старики, чтобы выжить должны продолжать работать и на заслуженном отдыхе.То есть получается, что человек, рождается и бац, жизнь пролетает махом, работа работа работа и крышка гроба.Все, финита ля комедия.Но самое страшное, что с таким укладом согласны и сами старики-по другому в их сознании просто нельзя.Ведь они дети того времени, когда за лень могли и расстрелять.И вот эта напряженность и вера в исключительную целительную силу труда передается и следующим поколениям, то есть нам с вами, на генном уровне.Я не пропагандирую сибаритство и гедонизм, но все же, в обществе должна быть здоровая доля "раздолбайства" и стремления к покою и созерцанию, что ли.Это уравновешивает. А у нас так вряд ли будет.У нас все в рамках и по шаблону. У нас все всю жизнь бегут.
И считают, что уважение к старости- это рудимент.И в итоге: от банального сидения молчелов в общественном траснпорте при стоящих пожилых дамах, до орания матом на собственных матерей, а что еще страшнее, незнакомых, работающих бабушек.Я когда такое вижу, зубы стискиваю, а потом еще минуты три жить не хочу.
Я понимаю, что в глобальном смысле, я ничего изменить не могу.Зато вспоминаю нелюбимого, хоть и родного Толстого и его теорию маленьких дел-я пытаюсь сделать что то хорошее хотя бы для одного старика.
Недавно шли с Ботаником и была погода, ну до омерзения отвратительная, морось и уныние кругом.На углу стоял очень старый дедушка, обдуваемый и обливаемый всем этим ужасом, и продавал цветочные композиции, дурацкие и трогательные.И красные астры в эту смурь видно было за километр.И хабаровчане, которые шли из пафосного НК-сити с сумками полными виттели и хамона, воротили от красных дедушкиных астр свои носы с ринопластикой и прятали лица в свои жанфранки ферре и прады.
Астра стоила 50 рублей.Я решила купить и протянула дедушке 100рублевую купюру, у него не было сдачи и я взяла две астры. И дедушка улыбнулся.И поверьте эта улыбка стоила горааааздо больше чем 100 рублей.
А во Владивостоке в один из последних дней своего пребывания я зашла к бабушкам на рынок попрощаться так сказать и купить всяких вкусностей.
И среди старых моих во всех смыслах знакомых появилась новая бабушка, из тех, которых называют божьими одуванчиками.Она продавала горлодер.В банках всех калибров.На вид ей было лет 75.Седые кудряшки, тень былой стати...А в светлых, голубых глазах, которые мне напомнили глаза моей няни бабушки Шуры застыла какая то бесконечная тоска.Будто ей было стыдно за то, что она здесь и сейчас.Это можно встретить у многих работающих стариков. Я купила у нее горлодер, хотя не была уверена, что у меня выпадет случай его поесть.За разговором о том, что не люблю когда горлодер называют аджикой, выяснилось что бабушка эта-бывший лингвист с мгушного росгерма.Поговорили мы с ней славно.И о немецких диалектах и новоязе и о том, что горлодер-это горлодер, а аджика-это аджика.
Так как в универ и на кинофест особо после горлодера не походишь, заветную баночку я привезла домой.Видимо от жары в поезде он прокис.
Вообщем горлодер я тот выбросила. А бабушку помню.Надеюсь и она меня.
Я вот к чему.Не проходите мимо стариков.Они хорошие, хоть и немного странные.Но в их глазах, мы вообще все сумасшедшие.
я!,
трактаты,
трудЪ-упрутЪ