после сериального запоя вернулся к нормальному кино. очень хорошо смотрится с отвычки.
Пазолини "Сказки 1001 ночи".
Если сериалы приучают и приручают - и в этом их сила и слабость, то фильмы надо смотреть, как пить крепкий кофе, споласкивая рот после каждого глотка. С Пазолини у
меня так и получается. От просмотра до просмотра я забываю его манеру и каждый раз заново поражаюсь. У него кино с мускулами, оставшимися от немого синематографа. На экране пиздят, но это на уровне шумов и музыки; в основном от тривиальности говоримого, отчасти от нарочито театральной декламации. Действие же идеально киношное. Интересное такое двухголосье изображения и речи.
Про то, что красивее этого фильма вообще ничего не бывает, я умолчу.
Шаброль "Les Bonnes Femmes".(Французские девушки)
Очень красивый и фотографически очень правильно проявленный фильм. Так хорошая черно белая фотография должна набрать силу черного в тенях, оставить белое в светах и сохранить всю жемчужно пепельную гамму серого посредине. Ясно, что это французская новая волна, и что рядом резвятся Мелвиль, Годар, Трюффо и прочие, но почерк отдельный, история наивная и колеблющаяся на грани исчезновения. Есть некоторая фабула и даже криминальный сюжет, нужный филъму в той же мере, что и убийство старухи нужно Пиковой Даме. Достоевщины, однако, не бздите, нет ни капли, а есть симпатичная пристальность, с которой парижане сидят снаружи своих дурацких кафе и лениво оценивают проходящих и усилия, необходимые для того, чтобы затащить отдельные образцы в койку.
Верховен "Spetters" (Голландкские парни)
Начало идиотское,.. и продолжение идиотское. И окончание не бог весть, что. Но скверного осадка нет. Даже, пожалуй, и хороший осадок. Это такой Grease, и Pretty in Pink, итд, только грубее и откровенней. Вплоть до порнографии, которая не ради порнографии сфотографирована, а потому, что из песни слова не выплюнешь. Плюс местный колорит малоизвестной Голландии. Которая тут не открыточная, а правдиво-отвратительная, как и любая страна, где живут люди, сморкающиеся в рукав и кидающие мусор мимо урны.
Чем дальше от фильма, тем лучше осадок. Пропали малосущественные детали, действовавшие на нервы во время просмотра, а остается история, рассказанная быстро, без нравоучений, позерства и прочей ерунды. Я кажется впервые соединил вместе разные фильмы Верховена, виденные в разное время, и стал его энтузиастом.