Дорвался до нового сериала, жизнь на минуту приостановилась. Если бы на минуту, - на 24 часа посезонно.
Не буду морочить голову тем, какой он хороший (послушать меня, так все хорошие, кроме совсем никудышных), а вот лучше ответьте, почему обязательно жена главного героя должна сложить голову в конце первого сезона?
Кто прослушал мой древний курс про кино, знает, что в нуаре у подруг героя очень короткая продолжительность жизни. Теперь немного арифметики. Если из А (нуар) следует Б (герла героя врезает дуба), то следуя идее, что в мирe
умозрения и повествования царит симметрия, из Б (герла отбрасывает коньки) следует А (нуар).
Ничего, как некоторые знают по собственному опыту, не может быть проигрышней для сюжета, чем счастливая пара. В сриллерах, особенно в мире шпионажа, секретов, мордобоя и мужских осипших от допросов голосов, предпочитают не рисковать зрительским интересом и безотлагательно мочат красавицу-персиянку, вопрос только в том, как.
Признаюсь, что смотря Nip/Tuck -мой предыдущий мучитель - не испытывал угрызений совести. Хорошая литература без стереотипов, торчащих, как фановые трубы из Центра Помпиду, не вызывала ощущения, что с каждой минутой непоправимо глупеешь. Здесь же, в 24, при полной невозможности перестать смотреть, присутствует полный их набор. Тривиальность и надежность каждого оборота вызывает отчаянье. В этом отношении это типичный вестерн. Надо бы поймать Кифера Сазерлэнда на уходе на закат. В первом ему было не до того, он был занят, тетешкая тело еще теплой Терри, но может во втором покажет свой жанровый оскал.
Закат закатом, но улик уже достаточно. Как в каждом нормальном вестерне, где городок предает своего шерифа, и он спасает его как бы через нехочу, а потом оставляет его недостойного, так и здесь, Джек в шерифских отношениях со своим шпионским агенством. И много чего еще.
...Но может быть это сам нуар высасывает жизненные силы. С ним надо поосторожней.