Москва - Милан бис.
День первый 2-3 мая, Москва - Сбучин
Единственная фотография из первого этапа путешествия, где-то далеко за Минском пытаемся поспать. Сначала ночь дождь и туманы, потом все та же Белорусская дорога, что и в прошлом году:
http://sgt-pickwick.livejournal.com/67024.html (тут много фоток, сделанных на один год и месяц раньше)
Выехали из Москвы в ночь со 2-го на 3-е мая, в 23:20. Первая майская гроза. На минке еще до выезда на МКАД стоим наглухо закупоренные в пробке, вероятно, впереди страшный инцидент, что неудивительно при такой погоде. По счастью, рядом поворот на Рублево-Успенское. Менты сворачивают всех туда. Благополучно выбираемся на МКАД, оттуда на минку. Путь свободен. Дождь постепенно затихает. Через 150 км. встречаются кое-где участки почти сухого асфальта. Зато начинается туман, который все уплотняется и будет сопровождать нас до границы России и дальше. На рубеже Московской и Смоленской областей традиционная ночная проверка документов. Дебелый молодой мент весело удивляется моим правам:
- Итальянец?
- Нет, русский.
- А куда едешь?
- В Милан.
- Ну, счастливой дороги!
Пожелание совсем не лишнее, видя , вернее почти ничего не видя в этом молочно- водяном замесе. Видимость - около 80- метров. Дорога в Смоленской области заметно лучше, особенно это касается разметки вертикальной и горизонтальной , и полотно почти на всем протяжении отремонтировано заново. Начало этого ремонта мы застали как раз в прошлом году, когда проехали сотни километров по содранному для ремонта асфальту. Теперь Смоленская область выглядит как неожиданный кусочек Европы. М-1 на всем своем протяжении (проехал ее два раза до Варшавы и один раз от Берлина до Москвы) в самом неприглядном виде является в Московской области, но это еще не предел, поскольку, та часть, что в Москве на подступах - это просто преступно.
Говорю, не только о страшных продавленных в асфальте колеях, которые нигде в других частях трассы не втречаются, но и об ограждении и разметке ремонтных зон (вернее о почти полном их отсутствии) а то, что делается по этой части , не соответствует даже близко никаким стандартам. Или еще не выработан регламент, ТУ, ПТТ и ПДД, не знаю какого еще хрена? Те, кто этим занимается, должны быть названы по справедливости, - это Убийцы!
Почему в Смоленской области, и дальше у батьки Белоруссии, есть разделительный гвардрейл и боковые, а там где их нет, края трассы отмечены столбиками со светоотражателями? В Московской же даже в тех редких случаях , когда есть кусочек гвардрейла, - светоотражатели отражают только когда ты мимо них непосредственно проезжаешь, а в других (где меньше воруют, вероятно) местах тебе рисуют дорогу издалека, как оно и должно быть?
Граница с Белоруссией символическая, тебе махают: проезжай! Рассвело, но туман ничуть не уменьшился, даже уплотнился. Так продолжаем два-три часа, пока в глазах не начинают плавать мухи. Останавливаемся перекусить и немного вздремнуть. Кипятильник, на который возлагались большие надежды ,начиная от кофе и чая, вплоть до Дошираков и картофельного пюре, чтобы не мучиться с ненавязчивым белорусским сервисом и, прежде всего с загадочным обменом (неизвестно где он еще, наверное в городах) ; оказался ерундовым. 18 минут, чтобы скипятить 300 граммов воды - это чересчур. После трех кипячений отказался работать, выведя, попутно из строя и разветвитель прикуривателя.
Про белорусские дороги я уже писал в прошлом году: без особых изысков, но очень качественные. В порядке, с прошлого года стали еще лучше. Скорость 120, изредка 100, когда встречаются населенные пункты. Бензин стоит , около 31,50 р. , говорю около, потому что для Катерины оказалось слишком сложным записывать все три цифры; цену за литр, общую сумму и количество литров, - это было единственным ее поручением в дороге, теперь я должен делить одно на другое как дурак. Спасибо, чувствую себя польщенным! Если удастся расшифровать эти многотрудные записи, возможно будет составить общие затраты на бензин и дороги, посмотрим.
Под Брестом Гармин, называемый в просторечии Наташа, а изредка также Багашша, повел нас в сторону к какой-то границе в Козлевичи, по-моему, и решили попробовать, интересно узнать что-то новое. Узнали, только для грузовиков. В результате лишние 40-45 км. В Бресте на границе видели военного цвета старинный УАЗик с московскими номерами и надписью сзади: «На Берлин!» Пограничники шутили по этому поводу. Польские ,впрочем, тоже.
Польша встречала нас в образе гражданской смерти; все закрыто, на улицах не души. Оказалось 3-мая у них праздник, надо еще узнать какой. Моя мечта заказать яичницу по-польски и пиво «Живец» не сбылась, бар в гостинице был закрыт. Но мы народ бывалый, не особо полагающийся на дары цивилизации: упаковка жигулевкого «Барного» и холодная жареная курица - ничуть, в принципе, ни хуже. Получилось 1200 км.
Спать.